ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мировых событий > Инстинкты колонизаторов, или Подоплека глобального лидерства. Военно-разведывательно-финансовый комплекс США. Видимая часть айсберга

Инстинкты колонизаторов, или Подоплека глобального лидерства. Военно-разведывательно-финансовый комплекс США. Видимая часть айсберга


14-04-2015, 12:32. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Председатель Госдумы Сергей Нарышкин об американском империализме

 

Чем дольше затягивается разрешение украинского конфликта и чем упорнее Киев не исполняет минские соглашения, тем чаще всплывает тема особой роли США в развязывании этой военно-политической авантюры. Почему Киев не выполняет договоренности «нормандской четверки»? «Порошенко нарушил практически все, на что согласился» в Минске, пишет Стивен Лендман в Thepeoplevoice.org и предполагает, что это связано с «приказом из Вашингтона». Между тем конечные цели США до конца еще не вскрыты. Они продолжают диктовать линию поведения не только Украине, но и Евросоюзу. Их не останавливают ни обвинения во вмешательстве в общеевропейскую политику, ни тающая на глазах репутация лидеров двух ведущих государств ЕС, участвовавших в заключении минских соглашений. Трудно отделаться от ощущения, что продолжение кровопролития в Донбассе необходимо Штатам, чтобы добиться чего-то важного и для самих себя.

 

Да, доступ к богатствам Евразии через украинское «окно», как и размещение там новых военных баз, – в планах США. Но, вспоминая, как беззастенчиво они давили на ЕС по теме антироссийских санкций и как «трамбуют» их в вопросе оружейных поставок Киеву, понимаешь: отыгрывают время не зря. Длительная, в нарушение международного права, санкционная эпопея и атмосфера информационной истерии нужны Америке для продолжения безнаказанного экономического разбоя. Ее конечная цель – отнюдь не светлое общеевропейское будущее украинских граждан, а заключение жесткого и всеохватного экономического соглашения с ЕС, где Европе, похоже, уготована роль младшего партнера.

 

В дополнение к уже действующему два десятилетия договору NAFTA (между США, Мексикой и Канадой) сейчас усиленно продвигаются еще два крупных проекта соглашений – с ЕС о Трансатлантическом торгово-инвестиционном партнерстве (ТТИП) и о Транстихоокеанском партнерстве (ТТП) с 12 государствами региона. Что в этом плохого? Любая держава хочет иметь новые рынки и побольше торговых партнеров. Однако информацию о готовящихся соглашениях не любят афишировать, и не зря миллион европейцев подписались под петицией против ТТИП. Лишь под давлением европейской общественности (более чем год спустя после утверждения соответствующего мандата Еврокомиссии) удалось добиться хоть каких-то подробностей закулисных трансатлантических переговоров.

 

Год назад переговоры выявили серьезные расхождения сторон. Теперь говорят о намерении достичь соглашения к концу 2015 г., хотя конфликтные места трудно перечислить. Но самое опасное – это попадание в ловушку новых и крайне жестких для европейцев ограничений. А также серьезное снижение роли ВТО: сложно представить себе «мирное сосуществование» нескольких крупных торговых объединений, на долю которых приходится значимая часть мирового ВВП. Не только в Европе и государствах АТР, но и в США оба проекта немало критикуются. В первом случае звучат справедливые опасения за судьбу целых сегментов национальных экономик, которые лягут под более мощные отрасли США. Во втором возражения (в том же конгрессе) носят больше политический характер. Но стоит ли сомневаться в способности США быстро продавить партнеров на нужное решение? Скажем, под выборы президента США, которые пройдут в 2016 г.

 

В результате открытия двух новых зон ВТО может оказаться заложником келейно выработанных правил торговли и инвестирования. Это способно привести к глубокому кризису. В том числе в политических отношениях между странами и континентами, которым будут навязывать в качестве нового эталона стандарты экономических связей, которые с ними никто не обсуждал. Из истории мы знаем, к сколь печальным последствиям приводило желание отдельных держав переделить экономическое богатство планеты и «переделать мир» под собственные о нем представления. Но ведь и те амбиции вырастали не на пустом месте – их корни были пущены еще в колониальные времена. И если кому-то кажется, что последние «разборки» бывших колониальных держав закончились столетия назад, – это не так. Военные вторжения в разные регионы мира и сейчас нередко продиктованы желанием установить контроль над той или иной частью земного шара. Когда-то это называлось «неоколониализм», теперь – «гегемонизм» или более благозвучно – «лидерство». Суть дела от этого не меняется.

 

Разумеется, гораздо проще отобрать, чем создать новое. Легче украсть, чем заработать. Дешевле накормить армию, чем целый народ, а с ее помощью отвоевать земли, богатые чужой нефтью, газом, другими ресурсами. И устроить из политой кровью и разоренной страны новый сырьевой или промышленный придаток. Но это средневековое варварство, какой бы демократизаторской риторикой и информационной завесой оно ни сопровождалось. Всё новые конфликты в разных регионах планеты, возникающие подчас из-за внешних провокаций, показывают, что инстинкты колонизаторов никуда не делись. Они с новой силой проявляются и у некоторых политических авантюристов с европейского континента, а для США стали сутью геополитической стратегии. Послушание почти всей Европы в военных делах уже достигнуто, в политических тоже многое под контролем. Очередь за торговлей и финансами.

 

Из этого нам, гражданам европейских государств, необходимо сделать практические выводы, важные для нового объединения сил за справедливый, основанный на праве миропорядок. А нашим братьям-украинцам – задуматься об истинной роли, отведенной их стране заокеанским «режиссером». Ведь для него трагедия их Родины – даже не роль второго плана, а так, эпизод. И число жертв здесь не важно. По голливудским стандартам море крови – это привычный фон для подвигов «главного героя».

 

Автор – председатель Государственной думы

Источник

 

Военно-разведывательно-финансовый комплекс США. Видимая часть айсберга

 

Елена Ларина: ИА REGNUM начинает серию публикаций по результатам расследования деятельности военно-разведывательно-финансового комплекса США (ВРФК). Это первый комплексный анализ ВРФК не только в Рунете, но и в электронных и печатных СМИ в глобальном масштабе. В серии будет рассказано о структуре и функциях федеральных органов, корпораций, финансовых и инвестиционных институтов, университетов и некоммерческих организаций США как в видимых, так и тщательно скрываемых частях огромной, разветвлённой, намеренно запутанной, но единой структуры ВРФК. Будет рассказано о методах, инструментах и технологиях, применяемых в конфликтах нового поколения, — финансово-экономических войнах. Будут проанализированы активные операции Соединенных Штатов против актуальных и вероятных противников, конкурентов, а также против партнёров и союзников на фронтах финансово-экономических и энергетических войн.
* * * 
При расследовании деятельности ВРФК мы исходили из того, что финансово-экономические войны — это конфликты нового типа, характеризующиеся, подобно кибервойнам, неопознанностью, неопределенностью сроков начала и завершения операций, тщательным сокрытием самого факта применения боевого инструментария и т.п. При всём этом финансово-экономические войны по своей природе являются именно войнами. Как писал К. Клаузевиц: «Война… является актом насилия, чтобы заставить нашего противника выполнить нашу волю». В нынешних условиях вопрос стоит ещё более жёстко. Финансово-экономические войны — это способ превращения страны, её народа и политического руководства из субъекта в объект, инструмент и даже ресурс для удовлетворения национальных интересов Америки. То, что именно в эту сферу, уходя от ведения затратных боевых действий и войн, Вашингтон сдвигает центр своего противостояния со всем остальным миром, с каждым днем становится всё более очевидным, т.к. поддерживать военную гегемонию — средств у американцев больше нет.

В «Стратегии национальной безопасности США — 2015» и в «Стратегической оборонной инициативе» чётко указано: суть национальной безопасности страны состоит в обеспечении американской исключительности, глобального доминирования и всемирного лидерства. При этом в Америке нет больше разделения на гражданский и военный сектора. В официальных документах указано, что любая высокая технология, независимо от того, относится ли она к технике, финансам, организации и т.п., является технологией двойного назначения, которую можно использовать и в гражданских, и в военных целях. Соответственно, сегодня в США больше нет разделения на оборонные и гражданские отрасли. Все сектора и сферы американской экономики отныне работают на нужды национальной безопасности, понимаемой как обеспечение глобального лидерства. Со второй половины десятых годов вооруженные силы, разведывательное сообщество, федеральные исполнительные органы власти, бизнес, университеты, некоммерческие организации, объединения граждан превращаются президентом и конгрессом в единый кулак, призванный сохранить и упрочить американскую исключительность.

Начнём анализ федеральной структуры ВРФК с её видимой части. Наиболее полная информация на этот счёт содержится в справочнике «US Intelligence Community Law Sourcebook» А. Borene. Головная структура видимой части айсберга ВРФК — это Министерство финансов США в лице заместителя министра по вопросам терроризма и финансовой разведки и подчиненных ему подразделений и структур. Наиболее полная информация относительно военно-разведывательной структуры Министерства финансов содержится в популярной в разведывательных и деловых кругах книге «Treasury's War: The Unleashing of a New Era of Financial Warfare» J.Zarate. До недавнего времени заместителем министра был известный теоретик и практик финансовой разведки и наступательных финансово-экономических акций Д. Коэн, который стал в этом году вторым человеком в ЦРУ.

Под началом заместителя министра работает Financial Crimes Enforcement Network (FinCEN). Это бюро занимается сбором информации и первичным анализом миллионов финансовых транзакций по всему миру. FinCEN отслеживает транзакции в целях борьбы с внутренним и международным отмыванием денег, финансированием терроризма, криминальными финансовыми операциями, а также финансовыми и инвестиционными операциями, которые могут поставить под угрозу национальную безопасность США, понимаемую в широком смысле, и целостность её финансовой системы. Решения о том, чьи счета и транзакции могут отслеживаться, принимаются в подавляющем большинстве случаев не в судебном, а в административном порядке. В тех же случаях, когда требуется решение суда, его выносит закрытый не только для рядовых американцев, но и для большинства конгрессменов специальный суд — United States Foreign Intelligence Surveillance Court. В настоящее время в системе контроля транзакций задействовано более 30 тыс. финансовых институтов, банков и инвестиционных компаний не только в Америке, но и по всему миру.

Если FinCEN является разведывательной структурой, то Office of Foreign Assets Control (OFAC) — это структура активных действий. Она на практике обеспечивает выполнение программ санкций, введенных против стран, юридических и физических лиц, которые реально или вероятно угрожают национальной безопасности США. Деятельность OFAC направлена на строгое соблюдение санкционных ограничений, недопущение каких-либо деловых, торговых, финансовых отношений со странами, юридическими и физическими лицами, подвергнутыми санкциям. Также эта структура во внесудебном порядке, в соответствии с административными решениями, вправе блокировать любые активы, денежные средства, интеллектуальную собственность стран, юридических и физических лиц, которые угрожают, либо могут угрожать национальной безопасности. Именно OFAC ответственен за реализацию недавнего решения Б. Обамы по борьбе с хакерами, компьютерными террористами и другими айтишниками, угрожающими интересам Америки в их нынешнем понимании, о котором подробно рассказывал ИА REGNUM в публикации «Незамеченная новость: США против всего мира».

Кроме того, в видимую структуру, находящуюся внутри Министерства финансов, входит Office of Intelligence and Analysis (Treasury Department). Эта структура отвечает за углубленный анализ и занимается координацией видимой части ВРФК. Согласно имеющимся оценкам, в настоящее время в Министерстве финансов и подведомственных ему структурах заняты финансовой разведкой и активными наступательными операциями в этой сфере около тысячи человек. Система использует как собственную компьютерную сеть, так и инфраструктуру других агентств, входящих в американское разведывательное сообщество, о чём речь впереди.Кроме того, заместитель министра финансов по финансовой разведке и терроризму координирует деятельность ряда агентств, подчиненных Министерству внутренней безопасности и связанных с контролем за периметром торговых, иммиграционных и иных границ США.

Также в видимую часть ВРФК входит ФБР. С начала нынешнего века Бюро все больше отходит от привычных для него функций и сосредотачивается на решении таких задач, как защита от иностранных разведывательных операций и шпионажа, террористических атак, а также высокотехнологичных, в том числе киберпреступлений. Анализ наиболее крупных дел ФБР за два последних года показывает: составляющая, связанная с финансово-экономическими войнами и противоборствами, постепенно становится главной в деятельности ФБР. В 2013-2014 гг. наибольшее число дел ФБР было связано с финансовой, в том числе высокотехнологической, преступностью, шпионажем и терроризмом, в американском понимании этих терминов.

Количество подобных дел заметно превышало число дел, связанных с такими традиционными сферами, как борьба с организованными преступными группировками, включая мафию, предотвращение заговоров, организации боевых террористических групп и т.п. Кроме того, ФБР как никогда ранее активно вовлечено в провокационную деятельность против Китая, России и других стран. Характерным в этой связи является шпионское дело, созданное ФБР и приведшее к заключению под стражу российского банкира Евгения Бурякова, о чём рассказывал ИА REGNUM. В следующем материале мы перейдем к более интригующей теме — скрытой, превосходящей открытую и по масштабам и по возможностям, как это и полагается айсбергу, части ВРФК.

Елена Ларина — координатор рабочей группы по созданию Центра исследований финансово-экономических конфликтов
 http://www.regnum.ru/news/polit/1914526.html

см. ранее:

Елена Ларина. Новая война США — тотальная война против России: http://aftershock.su/?q=node/275747

Елена Ларина. Поведенческие конфликты – оружие завтрашнего дня: http://aftershock.su/?q=node/270533

Елена Ларина. Россия в тени войны и техно-революции: http://aftershock.su/?q=comment/1401770


Вернуться назад