ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мировых событий > Проблема расы

Проблема расы


15-02-2015, 22:45. Разместил: Иван1234567

Проблема расы

 

("Foreign Affairs", США)
Гидеон Роуз (Gideon Rose)

Всем известно, что в последние месяцы в Америке активно обсуждается проблема межрасовой напряженности. При этом забывается, что тема межрасовых и межэтнических отношений актуальна для всего мира и имеет длинную и непростую историю. Поэтому мы решили в нашем мартовском /апрельском номере углубиться в проблему и рассмотреть ее в сравнительно-исторической перспективе.

Кваме Энтони Аппиа (Kwame Anthony Appiah) открывает выпуск статьей о взлете и упадке идеи расы. Он рассказывает, как ученые 19 века разрабатывали концепции о биологическом детерминизме и о политической значимости расовых различий и как в конце 20 века эти концепции рушились. К сожалению, заключает автор, само по себе признание расовых категорий не природными, а сконструированными обществом не помогает решать порождаемые ими проблемы.

Фредрик Харрис (Fredrick Harris) и Роберт Либерман (Robert Lieberman) пишут о парадоксе Соединенных Штатов, в которых продолжает существовать сильное межрасовое неравенство при явном снижении расизма на официальном и индивидуальном уровне. Хотя страна, возможно, преодолела расизм, она не избавилась от проблемы межрасовых отношений. Авторы отмечают роль исторического наследия и указывают, что современные институты и практики — в жилищной сфере, в сфере финансов, в уголовном правосудии — формировались под влиянием господствовавшего в прошлом расизма.

Кенан Малик (Kenan Malik) анализирует неудачные европейские эксперименты с мультикультурализмом, в ходе которых попытки уважать этнические и культурные различия усиливали общественную напряженность вместо того, чтобы ее ослаблять. Дебора Яшар (Deborah Yashar) рассматривает любопытный пример Латинской Америки, в которой смешение рас с давних пор считает преимуществом, а не недостатком, общества гордятся равнодушием к цвету кожи, а политическая мобилизация обычно происходит на классовой, а не на расовой почве. Джеймс Гибсон (James Gibson) обращает внимание читателей на Южную Африку с ее уникальной историей и необычной расовой классификацией. По его мнению, хотя сильные межрасовые расхождения определенно ослабляют демократию в стране, отношения между расами в ней постепенно улучшаются по мере того, как люди разного происхождения начинают больше контактировать друг с другом.

Наконец, Грэм Браун (Graham Brown) и Арним Лангер (Arnim Langer) изучают мировой опыт в области положительной дискриминации. Программы такого рода неоднократно запускались в самых разных странах в попытках улучшить участь притесняемых слоев населения. По словам авторов, уроки этого выглядят вполне очевидными: подобные меры иногда бывают полезны в экономической сфере, но их эффективность в деле сплочения общества сомнительна, а в политике они приводят просто к катастрофическим последствиям.

Обсуждение вопросов, связанных с межрасовыми отношениями, часто вырождается в пустую болтовню, а также нередко придает местным проблемам и решениям универсальный и непреложный характер. Мы надеемся, что публикуемые нами статьи экспертов мирового уровня, тщательно анализирующих информацию и не забывающих учитывать контекст, помогут преодолеть этот эффект.

 

Оригинал публикации: The Trouble With Race

 

Идея "безопасного пространства" приводит к расовой сегрегации

("The Spectator", Великобритания)
Лара Прендергаст (Lara Prendergast)

Нужно отдать Студенческому союзу Голдсмитского колледжа должное — он сумел довести идею "безопасного пространства" до абсурда. На прошлой неделе он организовал просмотр фильма "Уважаемые белые люди" (Dear White People) только для ЧНМ. Для тех, кто не знаком с политкорректным жаргоном, расшифровываю: ЧНМ означает "чернокожие и национальные меньшинства". В афише мероприятия также специально уточняется, что оно предназначено только для "студентов африканского, карибского, арабского, азиатского и южноамериканского этнического происхождения". Сотрудники студенческого союза не только разместили это объявление в социальных сетях, но и добавили, что перед просмотром будет собрание в кафе — только для ЧНМ.

Вот что написала в открытой группе в Facebook Бахар Мустафа (Bahar Mustafa), отвечающая в союзе за социальные вопросы и межнациональные отношения:

 

 

"Всем ЧНМ: не забудьте, перед просмотром встреча в Café Natura. ТОЛЬКО ДЛЯ ЧНМ. В 17:00. Бесплатная еда. И для ВСЕХ: палестинское общество проводит мероприятие в аудитории 142. Приходите, ждем вас".


А вот твит Сары аль-Алфи (Sarah El-alfy), отвечающей за образовательные вопросы:

"Завтра в Студенческом союзе встреча только для ЧНМ"

Здравствуй, расовая сегрегация в британском университете. Попробуйте себе представить просмотр фильма под названием "Дорогие ЧНМ" "только для белых" со встречей в кафе, на которую приглашаются ТОЛЬКО БЕЛЫЕ студенты.

Однако, судя по всему, идея мероприятий ТОЛЬКО ДЛЯ ЧНМ вполне устраивает Студенческий союз Голдсмитского колледжа. Полагаю, все дело в догме о "безопасном пространстве". Однако если "безопасное пространство" начинает обозначать расовую сегрегацию — а как раз к этому, по-видимому, идет дело — нас всех ждут большие проблемы.

Я так и не получила от Студенческого союза ответа на свой вопрос о том, пускали ли все-таки на встречу белых.

 

Оригинал публикации: The orthodoxy of the ‘safe space’ has now led to racial segregation at a British university

 

Вернуться назад