ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мировых событий > Анализ подготовки США к уничтожению России
Анализ подготовки США к уничтожению России26-01-2014, 15:16. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ подготовки США к уничтожению российской государственности путем нанесения «обезоруживающего удара» по стратегическим объектам Российской Федерации высокоточными крылатыми ракетами с обычным (неядерным) снаряжением в 2010–2020 гг.
1. ВСТУПЛЕНИЕ
Очевидно, что ведение войн и военных конфликтов с использованием оружия массового поражения и, прежде всего, ядерного оружия приведет к неминуемой гибели не только жертвы агрессии и агрессора, но и всей мировой цивилизации. Во влиятельных политических кругах США, вынашиваются планы по завоеванию мирового господства и построению мировой империи с использованием обычных вооружений. Реальная мотивация: • Установление полного контроля над мировыми природными ресурсами, дефицит которых растет пропорционально истощению запасов природных ресурсов, над ростом численности населения на планете и связанных с этим увеличением объемов промышленного производства и добычи полезных ископаемых; • Национальные интересы США в понимании американских «ястребов» – Ричарда Чейни; Ричарда Перла; Пола Вулфовица и пр. – связаны с необходимостью устранения России с политической карты мира как государства, мешающего распространению американского влияния на мировые процессы и установлению полного контроля над мировыми природными ресурсами; • Стремление определенных кругов США к достижению мирового господства и построению мировой империи, пользуясь удачной для реализации замыслов США расстановкой сил на мировой арене в начале XXI века. (Приблизительная логическая схема: США – мировой лидер – сверхдержава. СССР как «сверхдержава» и страны социалистического лагеря исчезли с мировой арены. Китай еще не стал «сверхдержавой». Высказывания по этому поводу, можно прочитать в проекте «Новый американский век», размещенном на сайте http://www.newamericancentvrv.org). Применительно к рассматриваемой проблеме Адмирал В.Я. Куроедов в статье «Рождается новая морская стратегия России» (НВО, №27, 2000 г.) пишет: «События последнего десятилетия резко изменили геополитическую расстановку сил в области мировой морской деятельности, создав реальные угрозы национальной безопасности РФ, связанные с: • ограничением выхода РФ к ресурсам и пространствам Мирового океана; • резким изменением соотношения военно-морских сил не в пользу РФ; • усиливающимся экономическим, политическим и международным правовым давлением на РФ с целью ее вытеснения из активной морской деятельности; • усилением неконтролируемого и безнаказанного доступа к морским ресурсам. Анализ угроз национальным интересам России в Мировом океане позволяет сделать заключение, что: • В современных условиях нарастают угрозы РФ со стороны способных нанести существенный ущерб, носителей высокоточного оружия, действующих не только с акваторий морей и океанов, но и из акваторий, расположенных в исключительных экономических зонах, над континентальным шельфом, прилегающем к берегам РФ, из территориальных морей и даже внутренних вод…» Попытаемся провести анализ угрозы национальным интересам России «от носителей высокоточного оружия, способных нанести существенный ущерб» по материалам открытых публикаций в российской и иностранной печати, а также по материалам сети Интернет.
В конце XX века многочисленный, хорошо сбалансированный, подготовленный к боевым действиям флот США получил на вооружение высокоточные крылатые ракеты морского базирования большой дальности, а также новейшие информационные технологии и средства связи, позволяющие создавать единую информационную среду для обеспечения боевых действий. Эта единая информационная среда в качестве основных блоков включает в себя:Проводником внешней политики США и ее инструментом являются вооруженные силы США, где ведущая роль по праву отводится ВМС. • систему освещения надводной и подводной обстановки; • единую систему целеуказания и управления оружием; • единую систему контроля за местом действия и состоянием носителей оружия и состоянием собственно оружия. Результаты произошедшей научно-технической революции при переоснащении американских ВС и ВМС, в частности, легли в основу объявленной в 1992 г. концепции: «From the Sea: Preparing the Naval Service for the 21 Century». С момента публикации эта концепция, сохраняясь в базовых положениях, непрерывно совершенствуется в специально созданном центре «Navy Warfare Development Command» (г. Ньюпорт). Рассмотрим возможное содержание концепции применения вооруженных сил в ее современном звучании применительно к сценарию нападения США на Россию в период 2010–2020 гг. При создании возможного сценария агрессии против РФ будем опираться: • на исходное содержание названной концепции; • на информацию о программах и планах перевооружения и модернизации американских ВМС к названному периоду; • на результаты анализа действий американских ВМС в локальных конфликтах конца XX – начала XXI века; • на прогнозные оценки состояния ВС РФ и прежде всего ВМФ и сил ядерного сдерживания РФ в 2010–2020 гг.
2. ВЕРОЯТНЫЙ ВАРИАНТ ОБЩЕГО ЗАМЫСЛА ВОЗМОЖНОЙ АГРЕССИИ
В основе замысла вероятного начала агрессии заложена идея о возможности одновременного уничтожения Стратегических ядерных сил (СЯС) РФ обычными боезарядами крылатых ракет (КР) в первом «обезоруживающем ударе». Цель первого удара достигается применением высокоточных крылатых ракет большой дальности преимущественно морского базирования. Этим оружием в первом, массированном, одновременном, «обезоруживающем» ударе подавляются: командные пункты (КП) и грунтовые пусковые установки (ГПУ) РВСН, объекты ПВО, аэродромы, командные пункты армии, системы управления и связи, выводятся из строя важнейшие военные объекты и информационные центры.
По мнению американских аналитиков, первый удар США может считаться достаточным и эффективным только в случае, если будут гарантированно уничтожены более 85% сил СЯС РФ (от численности ЯБЗ РФ в 2010 г. по договору СНВ-3 2003 г.). В этом случае США удастся избежать невосполнимого ущерба для своей территории, так как американская ПРО будет в состоянии уничтожить все баллистические ракеты РФ (или большую их часть), запущенные в ответном ударе. После выхода США из договора по ограничению ПРО в 2002 г. противоракетная оборона США непрестанно развивается и совершенствуется. В случае успешности работ по совершенствованию ПРО США, к 2010 г. процент допустимо не уничтоженных сил СЯС РФ может повысится до 30–25. Носителями высокоточных крылатых ракет с обычными боезарядами являются крейсера УРО, эсминцы УРО, подводные лодки и стратегические бомбардировщики и (что возможно) грунтовые ракетные установки (ГПУ КР). Районы огневых позиций перечисленных носителей, как правило, размещаются вне зоны досягаемости оружием противника. Все привлекаемые к нанесению «обезоруживающего удара» силы действуют в единой информационной сети – NCW (Network Centric Warfare) . Единая информационная сеть – NCW обеспечивает силам, участвующим в операции: • Полное «освещение» воздушной, надводной (по данным космич.аппаратов (КА) и самолетов ДРЛО типов Е-3А «Сентри» и «Хокай») и подводной обстановки с применением системы IUSS (Integrated Underwater Surveillance System) объединяющей информацию от систем SOSHS; SURTASS; FDS; DUSS (Deployable Underwater Surveillance System); MSSS; LFSS. • Единую систему боевого управления пусками крылатых ракет (а также единую систему боевого управления огнем из всех видов оружия, при ведении оборонительных действий) GCCSM (Global Command and Control System – Maritime). Каждая из систем, включенных в состав системы IUSS, использует алгоритмы согласованной, с условиями распространения звука в море, обработки сигналов – MFP (Matched Field Processing), чем обеспечиваются наибольшие физически достижимые дальности обнаружения и слежения за морскими целями (НК; ПЛ). Для возможности проведения «согласованной обработки» каждой такой системе придается (или включается в состав) подсистема, обеспечивающая мониторинг условий распространения звука в зоне действия системы освещения обстановки. Применение активных систем типа DUSS; FDS (имеется в виду система FDS, переоборудованная для работы на режиме «с подсветкой»); MSSS; LFSS обеспечивает возможность выделенным силам агрессора атаковать назначенные морские цели в режимах «по команде» или «в назначенное время». При этом не имеет значения наблюдает или не наблюдает бортовыми средствами наблюдения выделенный для атаки цели носитель оружия назначенную ему цель. Система GCCSM обеспечивает назначение целей и времени пуска для каждой пусковой установки с учетом дистанции до назначенных целей, а также с учетом огневой производительности (возможного темпа стрельбы КР) носителя пусковых установок. Стрельба крылатыми ракетами со всех пусковых установок (более 3500) организуется системой GCCSM таким образом, чтобы интервал времени поражения ракетами всех назначенных целей не превышал 5 минут. Для случая уничтожения космических аппаратов США перед началом стрельбы КР предусмотрен вариант стрельбы с назначенных позиций, по назначенным целям, в назначенное для каждой ПУ время.
3. ПЛАНИРУЕМЫЙ «ВТОРОЙ УДАР»
Штурмовая авиация с авианосцев и авиация берегового базирования применяется во «втором» ударе после того, как средства ПВО противника подавлены. Именно штурмовая авиация готовит условия, благоприятные для ввода сухопутных частей на территорию государства – жертвы агрессии. Как правило, в боевых действиях участвуют все виды ВС США: ВМС, ВВС и сухопутные войска. Привлекаются ВС стран НАТО и прежде всего ВМС Великобритании. Боевые действия ведутся на любых континентах, невзирая на большие водные пространства, отделяющие места базирования ВС от объекта агрессии. Дальнейшее развитие событий нам известно из анализа результатов ведения войн в Афганистане, на Балканах и в Ираке. По окончании агрессии, когда от российской государственности не останется и следа, произойдет арест личных счетов российских олигархов и крупных правительственных чиновников, размещенных в иностранных банках. Вслед за арестом последует изъятие этих счетов и вкладов в качестве компенсации за понесенные Соединенными Штатами материальные затраты в ходе подготовки и проведения операции. Западу будут не нужны российские предатели и воры – у них «своих» в избытке…
4. ОСНОВНОЕ ОРУЖИЕ ПЕРВОГО УДАРА
Тактико-технические характеристики КРМБ «Томагавк» по их состоянию на 2003 г. и ожидаемые характеристики усовершенствованных ракет этого класса в 2010 г. показаны в таблице № 1.
5. РАЗМЕЩЕНИЕ ВЕРОЯТНЫХ ЦЕЛЕЙ ПЕРВОГО УДАРА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ
На рис.1 показано размещение основных, вероятных целей первого удара – ПУ РВСН РФ и области (зоны) досягаемости перспективных ракет (Д=2500 км) до территории России с морей восточной и северной Атлантики, Средиземного моря. Персидского залива. Красного моря, западной части Тихого океана и Ледовитого океана. Из рис.1 очевидно, что наибольшая часть основных вероятных целей первого удара находится в глубине территории российского государства. На рис.2 показаны зоны досягаемости до Москвы и Санкт-Петербурга. Даже из ограниченного числа стратегических целей, показанных в примере на карте, очевидно, что первый обезоруживающий ракетный удар должен быть организован как комбинированный, массированный одновременный удар с надводных кораблей, подводных лодок, авиации и ГПУ КР береговых частей. При этом успешность нанесения ракетного удара во многом будет зависит от организации взаимодействия сил, участвующих в ударе и их дислокации.
6. РАЗМЕЩЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ РАЙОНОВ ОГНЕВЫХ ПОЗИЦИЙ АГРЕССОРА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСЯГЯЕМОСТИ ВЕРОЯТНЫХ ЦЕЛЕЙ
Районы вероятных огневых позиций при ведении боевых действий ракетами «Томагавк» с обычным ВВ, с дальностью полета 1600 км, показаны на рис.2. Анализ показывает, что при дальности полета 1600 км авианосные ударные группы (АУГ) и подводные лодки (ПЛ) значительно ограничены в выборе огневых позиций. Так, в Баренцевом море при нанесении ракетного удара по целям в Москве и Московской области субмаринам придется маневрировать в небольшом районе, ограниченном с севера параллелью полуострова Рыбачий, то есть в зоне возможного сильного противодействия со стороны сил Северного флота (СФ) России. Ракеты, выпущенные из района Норвежского моря из района Альтен-фьорда, способны долететь только до Санкт-Петербурга. На западном направлении удар по Москве возможен из небольшого района близ пролива Скаггерак, что маловероятно из-за сложных навигационных условий плавания. Понятно, что ведение боевых действий в таких условиях малоэффективно. В США принята и действует специальная программа, в соответствии с которой усиленно ведутся работы по модернизации ракеты «Томагавк». Результатом выполняемых работ должно явиться увеличение дальности стрельбы до 2500–2800 км при наведении на цель по данным, вырабатываемым бортовыми системами ракеты. Обязательным условием проводимой модернизации КР является сохранение массогабаритных характеристик ракеты.
При ведении боевых действий перспективными ракетами, снаряженными обычным ВВ с дальностью полета 2500 км, картина резко меняется. Выстраивая на карте дуги радиусом 2500 км от важнейших стратегических объектов РФ в направлениях к морям, прилегающим к евразийскому континенту, можно вычислить вероятные районы нахождения огневых позиций ударных сил США. Районы возможных огневых позиций для этого случая показаны на рис.2. Мы видим, что все стратегические цели на территории России находятся в зоне досягаемости ракет, выпущенных с подводных лодок или надводных кораблей. Одновременно большая группа стратегических целей (14–16%), расположенных в районах южного Урала и в центральной части Сибири, могут быть поражены только из акваторий моря Лаптевых, Карского и Восточно-Сибирского морей, которые как минимум 9 месяцев в году покрыты льдом. По этой причине возможное нападение на территорию РФ скорее всего будет планироваться агрессором на летний период времени. Предположительно, в арктических районах будут концентрироваться тактические ударные группы подводных лодок, так как АУГ в арктических районах действовать не смогут.
7. НОСИТЕЛИ ОРУЖИЯ ПЕРВОГО УДАРА
• Авианосцев ударных (многоцелевых) – 12 ед. (из них 10 атомных).По планам командования Военно-морских сил США в 2010 году в боевом составе военно-морских сил должны находиться: • Эскадренных миноносцев УРО (типа DDG-51 «Arleig Burke») – 31 ед. с 90 пусковыми установками крылатых ракет– VLS (Vertical Launch System) Mk-41 (всего 2790 VLS). • Крейсеров УРО (типа CG-47 «Ticonderoga») – 26 ед. с 24 пусковыми установками крылатых ракет – VLS Mk-41 (всего 624 VLS). • Эскадренных миноносцев (типа DD-963 «Spruance») 20 ед., с 8 пусковыми установками крылатых ракет — VLS Mk-41 (всего 160 VLS). Всего на надводных кораблях – 3574 вертикальных пусковых установки VLS Mk-41. • Атомные подводные лодки, оснащенные вертикальными пусковыми установками для стрельбы крылатыми ракетами Томагавк, как это показано в таблице №2.
Всего на ПЛА к 2010 г. планируется разместить 1096 крылатых ракет. Ожидается, что в 2010 г. в боевом составе ВМС США будут числиться 60–56 ПЛА. В последующие годы это количество ПЛА будет оставаться постоянным за счет планового вывода из боевого состава ВМС, выслуживших установленные сроки ПЛА типа SSN-688; SSN-688.1 и строительства ПЛА SSN-774 (по плану 30 ед.). По мере вывода из боевого состава ВМС SSN-688 1-й модификации и ввода в боевой состав ПЛА типа «Вирджиния» количество крылатых ракет, размещенных на ПЛА, будет нарастать. К 2015 г. планируется создать проект новой многоцелевой атомной подводной лодки NSSN-804. Кроме ПЛА, перечисленных в таблице № 2, в 2010 году в составе ВМС будут находится, атомные подводные лодки показанные ниже: • SSN-21; 22 («Сивулф») – 2ед. • SSN-23 («Дж. Картер») – 1 ед. SSN-21–23 – ПЛА, на которые КРМБ могут приниматься в виде стеллажного боезапаса. ПЛА SSN-23 в ходе строительства переоборудована для доставки в район боевых действий отрядов «коммандос». • SSN-688 («Лос-Анджелес», 1-я модель) – (SSN №№ (700?) 704…706; 709…711; 715…718) – 10(14?) ед. Нужно обратить внимание, что срок службы SSGN-726–729 в 2010 г. составит более 25 лет, что при предельном сроке службы американских ПЛА 30–35 лет позволяет предположить период времени, в течении которого может быть спланировано нападение на РФ. Сроки службы SSN 700–703 в 2010 г. будут близки к предельным. Поэтому нахождение названных ПЛА в боевом составе ВМС в 2010 г. находится под вопросом. Все перечисленные ПЛА способны иметь в бортовом боекомплекте КР «Томагавк», однако на эти ПЛА КР могут приниматься только в виде стеллажного боезапаса, в связи с чем перечисленные ПЛА не планируется привлекать для нанесения ударов крылатыми ракетами. Итого к 2010 г. на морских носителях может быть размещено до 4670 КР «Томагавк».
7.1. АВИАНОСНЫЕ УДАРНЫЕ ГРУППЫ
Можно ожидать применения авианосных ударных групп на всех театрах, за исключением арктических морей России. Типовые составы АУТ хорошо сбалансированы, отработаны, а тактика их действий достаточно изучена, поэтому мы показываем только ударную составляющую этих группировок. Одновременно следует обратить внимание на следующие обстоятельства: • Штаб управления силами находится на специально выделенном корабле управления, размещаемом вне зоны действий АУГ. • На подготовительном этапе операции, до нанесения удара крылатыми ракетами, основными охраняемыми объектами (прикрываемыми объектами) являются надводные корабли – носители крылатых ракет, а вся остальная группа кораблей (включая ударный авианосец и ПЛА, (независимо от их снаряжения)) выполняет задачу прикрытия ударных сил. • Многочисленные надводные корабли охранения ударного авианосца затрудняют выделение ограниченного числа носителей КР, создавая «эффект ложных целей», чем повышается боевая устойчивость ударной группировки. При исключительно высоком коэффициенте оперативного использования кораблей – носителей КР (КОИ=0,5) США к началу агрессии будут способны развернуть 9 авианосных ударных групп. Предположительно, для действий в составе АУГ будут боеготовы и смогут быть выделены носители КР, показанные ниже: • тип DDG-51 – 23 ед.; • тип CG-47 – 19–20 ед.; • тип DD-963 – 15 ед.; • тип SSN 688.1 – 16 ед.; • тип SSN 688 (мод.2) – 4 ед. Это позволит противнику иметь приблизительно равные, по ударным и другим возможностям, составы АУГ. Например:
7.2. РАЗМЕЩЕНИЕ АУГ ПО РАЙОНАМ ОГНЕВЫХ ПОЗИЦИЙ.
Из показанных выше зон досягаемости крылатыми ракетами стратегических целей на территории РФ очевидны ожидаемые районы размещения огневых позиций АУГ.
На Атлантическом–западном направлении
АУГ №№ 1–3. – У восточной и юго-восточной части Норвежского моря, причем позиции одной из АУГ будут размещаться в шхерах Норвегии, между линией Лофотенских островов и Альтен-фьордом; АУГ № 4 – В центральной или восточной части Северного моря. Очевидно, что районы действий АУГ №№ 1–4 надежно прикрыты с воздуха авиацией берегового базирования НАГО, освещение подводной обстановки обеспечивается стационарной системой SOSUS 5-й – 6-й модификаций и мобильными системами освещения подводной обстановки, развертываемыми на период агрессии. Успешность прорыва в районы действий АУГ и успешное применение оружия по АУГ силами авиации, кораблей и АПКР СФ в их нынешнем и ожидаемом к 2010 г. состоянии – исключается. Можно предположить, что авианосными ударными группами с Атлантического – западного направления будет выпущено по территории северной и центральной европейской части РФ до 1326 крылатых ракет.
На Атлантическом–средиземноморском направлении
АУГ № 5 в восточной части Средиземного моря; Можно предположить, что авианосной ударной группой с Атлантического – Средиземноморского направления будет выпущено по территории южной части европейской части РФ до 292 крылатых ракет. В случае придания АУГ № 5 ПЛА типа SSGN-726 (в зависимости от варианта размещения стратегических целей в 2010 г.), число выпущенных ракет достигнет 446.
На Тихоокеанском–восточном направлении
АУТ №№11; 22; 33. В незначительном (100–200 миль) удалении к востоку от Камчатки, центра Курильской гряды, о-ва Хоккайдо. Очевидно, что районы действий АУГ №№11; 22; 33 надежно прикрыты с воздуха палубной авиацией и авиацией берегового базирования на Японских островах. Освещение подводной обстановки мобильными системами, развертываемыми на период агрессии. Успешность прорыва в районы действий АУГ и успешное применение оружия по АУГ силами авиации, кораблей и АПКР ТОФ в их нынешнем и ожидаемом к 2010 году состоянии – исключается. Можно предположить, что авианосной ударной группой с Тихоокеанского – восточного направления будет выпущено по территории восточной части РФ до 1000 крылатых ракет. В случае придания АУГ №33 ПЛА типа SSGN-726 (в зависимости от варианта размещения стратегических целей в 2010 г.), число выпущенных ракет достигнет 1154.
На южном направлении
АУГ №44 в северной части Красного моря или Персидского залива. АУГ № 44 размещается вне зон досягаемости силами ВМФ РФ. В зависимости от варианта размещения стратегических целей в 2010 г., число выпущенных ракет по южной центральной части РФ может колебаться от 292 до 374.
7.3. ТАКТИЧЕСКИЕ УДАРНЫЕ ГРУППЫ ПЛА (УГ ПЛА)
Основным предназначением подводных лодок США, вооруженных крылатыми ракетами «Томагавк» (типов: SSN-774 «Вирджиния»; SSN-688 2-й модификации; SSN-688.1 «Усовершенствованный Лос-Анджелес» и SSGN-726 – «Огайо-М»), является нанесение высокоточных ударов крылатыми ракетами с обычными или ядерными боеголовками по важнейшим стратегическим объектам противника: пусковым установкам РВСН, ПВО и ПРО, командным пунктам, узлам связи, военно-морским базам, базам оружия, административным центрам и т.д. Эти ПЛА специально приспособлены к действиям в арктических районах, на мелководье, с использованием сети NCW (GCCSM; DUSS; FDS; MSSS) , и в состоянии выполнить задачу нанесения ракетного удара по территории России. Идеология подготовки ПЛА к нанесению ударов по РФ с арктических направлений была заложена в эти ПЛА еще при проектировании (модернизации).
7.4. РАЗМЕЩЕНИЕ УДАРНЫХ ГРУПП ПЛА ПО РАЙОНАМ ОГНЕВЫХ ПОЗИЦИЙ.
С высокой вероятностью можно предположить, что США планируют разместить у арктического побережья России четыре ударных группировки ПЛА (УГ ПЛА): Первая – в Баренцевом море – из трех ПЛА типа SSN-774 и двух ПЛА типа SSN-688.1; Вторая – в Карском море – из двух ПЛА типа SSN-774 и одной ПЛА типа SSGN-726; Третья – в западной части моря Лаптевых – из двух ПЛА – типа SSN-774 и одной ПЛА типа SSGN-726; Четвертая – в восточной части моря Лаптевых или в западной части Восточно-Сибирского моря – из двух ПЛА типа SSN-774 и одной ПЛА типа SSGN-726. Таким образом, с северного арктического направления планируется произвести обстрел целей, как показано ниже: • первая УГ ПЛА – по северной европейской части России и Уралу – до 60 КР; • вторая – четвертая УГ ПЛА – по территории Центральной Сибири и Уралу – до 534 КР. В настоящее время РФ не располагает ПЛС, способными контролировать обстановку и вести активные противолодочные действия в районах Карского, Восточно-Сибирского морей и моря Лаптевых. • Подводные лодки, находящиеся на маршрутах осевого патрулирования, занимают огневые позиции для стрельбы по назначенным целям; • Подводные лодки типа SSGN-726, находившиеся в районах ожидания, развертываются в районы назначенных огневых позиций. 4–6 субмарин обеспечивают боевую устойчивость ударных ПЛА SSGN-726 на маршрутах развертывания в районы огневых позиций. Они же как силы обеспечения боевой устойчивости подводных лодок SSGN-726 проводят действия по недопущению российских ПЛС в районы нахождения ПЛА. • Создаются «ложные районы боевых действий ПЛА» для отвлечения российских ПЛС. В этих районах имитируется работа радиопередающих устройств ПЛА, их шумов с помощью имитаторов ПЛ, проводятся демонстративные действия специально выделенных сил. • С получением докладов об установлении слежения за каждой российской ПЛ, занятии огневых позиций, может быть принято решение на уничтожение отслеженных российских ПЛ и, прежде всего, РПК СН.
Вероятное количество крылатых ракет в ударе
С окончанием развертывания сил и получением доклада об уничтожении РПКСН и ПЛ РФ в море: • Авиация и надводные корабли переводятся в полную боевую готовность. • Начинается этап нанесения ракетного удара, в котором, только с морских носителей, производиться пуск более 3504 КР по стратегическим целям на территории РФ. (Ожидаемая успешность пусков составляет 90%.) Описание дальнейших событий после нанесения массированного одновременного «обезоруживающего» удара по стратегическим объектам РФ не представляет смысла, так как после проведения «обезоруживающего» удара российскую государственность можно считать утраченной, а цинизм, варварство и вандализм победившего агрессора прогнозам и описанию не поддаются.
8. ОБЩИЙ ЗАМЫСЕЛ ОТРАЖЕНИЯ УГРОЗЫ НАПАДЕНИЯ HА СЯС РФ С ПРИМЕНЕНИЕМ КР «ТОМАГАВК» С ОБЫЧНЫМ СНАРЯЖЕНИЕМ РОССИЙСКИМИ ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ (ПО ИХ СЕГОДНЯШНЕМУ И ПРОГНОЗИРУЕМОМУ HА 2010 г. СОСТОЯНИЮ)
Очевидно, что проводить атаку со стороны Российских ВС по ударным группировкам США, после того как будет произведен запуск КР «Томагавк», бессмысленно. Такая атака целесообразна только в рамках акции «Отомстим за погибших товарищей!». Защитить РФ от спланированного и подготовленного «обезоруживающего» удара агрессора по СЯС РФ можно только путем нанесения массированного упреждающего удара с целью выполнения основной задачи, поставленной перед Вооруженными Силами Военной Доктриной РФ, – «уничтожения созданных группировок сил агрессора в районах их сосредоточения». О том, что такая акция предусматривается Россией, МИД РФ должен был сделать соответствующее предостережение уже «вчера». Очевидно, что подавление космической группировки США перед началом пуска КР, создание устойчивых помех радиообмену в районах действий ударных группировок и т.п. могут оказаться недостаточными, для того чтобы США отказались от нанесения массированного «обезоруживающего» удара КР. Успешный удар «Томагавками» с большой вероятностью будет хорошо спланирован и организован заранее. Для того чтобы агрессор гарантированно отказался от своих планов, будет необходимо и достаточно упреждающего удара обычными зарядами со стороны России, в результате которого будет уничтожено не менее 30% (процент может корректироваться) пусковых установок КР агрессора. Однако в настоящее время ВС РФ неспособны: 1. Нанести противнику требуемое поражение с применением обычных боезарядов. 2. Вести успешные противолодочные действия в морях арктического бассейна и окраинных морях России; 3. Обеспечивать боевую устойчивость кораблей и соединений ВМФ и вести активные боевые действия против АУГ противника группами надводных кораблей и подводных лодок: • западнее рубежа Норд-кап – остров Медвежий; • на Средиземноморском и южном направлениях. Возможность успешности борьбы с АУГ и УГ ПЛА силами НК и ПЛ ТОФ, вызывает сомнение, а это значит, что удар по АУГ со стороны РФ будет наноситься ядерным оружием. Естественно, что после применения ядерного оружия ВС РФ по АУГ США, последуют ответный ядерный удар США по территории РФ, а затем ответно-встречный удар СЯС РФ по США и… неизбежные последствия в виде всемирной «ядерной зимы». Нынешняя государственная идеология России лишена каких-либо отличий от общепринятой мировой, «демократической» и не является для других государств примером для подражания. Проводимая Россией политика ядерного сдерживания агрессии раздражает США и способствует порождению американских мифов «об упрямстве русских, которые, сопротивляясь «веяниям прогресса» со стороны США, готовы пожертвовать собой и всем миром». Распространение этих мифов, в толковании США и под давлением США, может привести к полной политической изоляции России на мировой арене. Следовательно в России необходимо решить военно-политическую задачу по созданию комплекса мер обеспечивающих безопасность России (российских СЯС) от нападения на РФ со стороны носителей высокоточных крылатых ракет с неядерным снаряжением с применением адекватных вооружений. В рамках одного, любого из видов ВС, такая задача решена быть не может. Необходимо объединить усилия, предпринимаемые в различных видах вооруженных сил в области создания новейших видов вооружения, средств освещения обстановки, информационно-управляющих сетей – общей идеологией новой «стратегической метасистемы неядерного сдерживания» которую требуется создать.
9. ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА «УГРОЗЫ НАЦИОНАЛЬНЫМ ИНТЕРЕСАМ РФ ОТ НОСИТЕЛЕЙ ВЫСОКОТОЧНЫХ КРЫЛАТЫХ РАКЕТ»
1. В США проводится плановая подготовка к нападению на Российскую Федерацию обычным (неядерным) высокоточным оружием, что подтверждается: • объявленными концепциями применения ВС и направлением их совершенствования; • принятыми программами по совершенствованию оружия нападения и носителей вооружений; • принятыми программами по созданию и совершенствованию мобильных систем «освещения обстановки» и систем боевого управления силами; • принятыми программами по наращиванию эффективности системы собственной ПРО; • постоянным совершенствованием приемов и способов управления вооруженными силами, приемов применения высокоточного оружия и уровня боевой подготовки ВС США при проведении локальных конфликтов и войн; • внешнеполитическими усилиями США, направленными на снижение потенциала ядерного сдерживания РФ. 2. В настоящий момент США не готовы к нападению на РФ с применением неядерного оружия. При успешной реализации намеченных программ, готовность США к такому нападению можно прогнозировать с 2010 г. 3. Ударные силы ВС США, по окончании модернизации ВС в 2010 г., при нападении на РФ (в случае непринятия со стороны России в период 2003–2010 г. действенных мер) будут способны нанести «обезоруживающий» удар по СЯС РФ, после которого существование Российского государства, в нынешнем его виде, будет прекращено. Ход дальнейшим развитием событий на территории бывшей России будет управляться из Вашингтона. 4. Предотвратить спланированный и подготовленный «обезоруживающий» удар агрессора по СЯС РФ можно только путем нанесения массированного упреждающего удара с целью выполнения основной задачи, поставленной перед Вооруженными Силами Военной Доктриной РФ – «уничтожения созданных группировок сил агрессора в районах их сосредоточения». 5. Подавление космической группировки США перед началом пуска КР, создание устойчивых помех радиообмену в районах действий ударных группировок может оказаться недостаточным, для того чтобы США отказались от нанесения массированного «обезоруживающего» удара КР. 6. Для того чтобы агрессор отказался от своих планов, будет необходимо и достаточно, если в результате упреждающего удара обычными зарядами со стороны России будет уничтожено не менее 30% (процент может корректироваться) пусковых установок КР агрессора. 7. Очевидно, что с учетом военно-географических условий на северо-западном, юго-западном, южном, арктическом и тихоокеанском направлениях состав сил РФ, участвующих в отражении агрессии, и характер вооруженной борьбы будут существенно различны. 8. Вооруженные силы РФ (и прежде всего ВМФ) в нынешнем и ожидаемом к 2010 г. состоянии и составе, с использованием «обычных» боезарядов не обеспечивают успешность упреждающего удара по созданным группировкам сил агрессора в районах их сосредоточения. 9. Задача «уничтожения созданных группировок сил агрессора в районах их сосредоточения» в настоящее время решается только с применением ядерного оружия. 10. Сдерживание агрессии только ядерными силами может привести Россию на рубеже 2010–2020 гг. к полной политической изоляции на мировой арене. 11. Необходимо создание единой общегосударственной программы «подготовки РФ к отражению угрозы нападения на Россию со стороны носителей высокоточных крылатых ракет с неядерным снаряжением адекватными вооружениями» или разработка единой общегосударственной программы «по созданию в РФ стратегической метасистемы неядерного сдерживания» с воздушно-космическим информационным обеспечением.
10. «РОССИЙСКАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ МЕТАСИСТЕМА НЕЯДЕРНОГО СДЕРЖИВАНИЯ АГРЕССОРА»
Для того чтобы подготовить единую общегосударственную программу по созданию «стратегической метасистемы неядерного сдерживания», необходимо иметь общий замысел названной метасистемы. Такой «общий замысел» в виде нескольких альтернативных вариантов должен быть разработан (вероятно) аппаратом первых лиц государства. По решению первых лиц государства, на фоне согласованных вариантов общего замысла, необходимо будет провести большой объем исследований в виде: командно-штабных военных игр – КШВИ, КШУ и учений видов вооруженных сил, а также комплексных НИР и ОКР. В ходе исследований для каждого из вариантов общего замысла требуется определить перечень систем и видов вооружений, их требуемые тактико-технические характеристики и потребное количество, а также оптимальные организационные структуры, которые необходимо будет создать для формирования метасистемы как единого целого и для формирования основных компонентов метасистемы, а именно: • для видов вооруженных сил, задействованных в нанесении упреждающего удара (формировании ударно-оборонительных группировок) по группировкам сил агрессора в районах их сосредоточения; • для видов вооруженных сил участвующих в обеспечении боевой устойчивости ударно-оборонительных группировок; • для видов вооруженных сил участвующих в отражении возможного удара агрессора на территории России; • воздушно-космическое информационное обеспечение ударных группировок. Примерный перечень систем и новых организационных структур, а также систем вооружения и оружия, включаемых в метасистему, параметры которых необходимо определить, показаны ниже: • оптимальную структуру управления разнородными силами, участвующими в принятии решения, подготовке и нанесении удара, а также структуру управлении силами обеспечения боевой устойчивости и боевого обеспечения; • оптимальную структуру, основные свойства, тактико-технические характеристики систем и средств обнаружения и целеуказания, воздушно-космических средств в реальном масштабе времени; • оптимальную структуру, основные свойства, тактико-технические характеристики систем и средств, обеспечивающих связь и боевое управление, требуемое количество; • комплекс мероприятий по выводу мобильных СЯС из под удара и по маскировке позиций мобильных СЯС; • комплекс мероприятий по обеспечению боевой устойчивости СЯС в районах их сосредоточения; • оптимальную структуру, основные свойства, тактико-технические характеристики систем обнаружения и уничтожения крылатых ракет в воздухе на вероятных трассах полета к позициям СЯС; • оптимальный состав ударно-оборонительных группировок (УОГ) РФ и приданных им средств поражения; • тактико-технические характеристики средств поражения УОГ РФ, основные боевые свойства УОГ РФ, боевую эффективность УОГ и требуемое количество средств поражения; • комплекс мероприятий по обеспечению боевой устойчивости от средств поражения УГ агрессора, российских УОГ, участвующих в упреждающем ударе по носителям «Томагавков» как при развертывании УОГ (на переходах от пунктов базирования в районы боевых действий) , так и в районах боевых действий УОГ; • экономическую целесообразность возможных вариантов метасистем по критерию стоимость–эффективность. Проведение этих исследований должно позволить определить лучший «общий замысел» из всех рассмотренных вариантов и принять (возможно, решением Совета Обороны) облик общегосударственной метасистемы. Перечень мероприятий, силы, привлекаемые к реализации намеченных мероприятий, и сроки реализации мероприятий, а также объемы и порядок финансирования, полученные в результате показанных выше исследований для принятого варианта общего замысла (принятого облика метасистемы), целесообразно свести в единую общегосударственную программу по созданию «стратегической метасистемы сдерживания агрессии с применением высокоточных крылатых ракет с неядерным снаряжением с морских направлений», где космические системы являются системообразующими в управлении, которую утвердить (вероятно) у Верховного Главнокомандующего. Таким образом, главным содержанием в войнах на море, в войнах шестого поколения будет борьба с носителями высокоточного оружия в форме стратегической операции с целью срыва воздушно-космического нападения в условиях информационного противоборства. Как видим, каждый век для России в прошлом и будущем является критическим для сохранения своей независимости и целостности государства. Глобализация экономических концепций США в XXI веке, поддержанная европейскими странами, нацелена то, чтобы расчленить и поставить Россию на колени, уничтожить русскую цивилизацию и завладеть ее природными богатствами.
Непокорная русская нация несколько веков защищалась от нашествий с запада и востока, в ходе которых сформировала независимое государство, создала регулярную армию и флот как в однополярном, так и в многополярном мире. Сейчас, вступив в XXI век, Россия должна в очередной раз проявить свою самостоятельность и независимость в деле сохранения многонациональной страны, где системообразующей нацией является русский народ. Вернуться назад |