ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мировых событий > Политические беспорядки в Венесуэле Меморандум № 16 по чрезвычайному планированию

Политические беспорядки в Венесуэле Меморандум № 16 по чрезвычайному планированию


30-09-2012, 12:45. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Ссылка на оригинал

Политические беспорядки в Венесуэле Меморандум № 16 по чрезвычайному планированию,

Президент Венесуэлы Уго Чавес и кандидат в президенты Энрике Каприлес Радонски

Политические беспорядки в Венесуэле/ Меморандум № 16 по чрезвычайному планированию,

Автор: Д. Патрик Дадди, приглашенный старший преподаватель Университета Дьюка

Полный текст Меморандума (659K PDF)

Издательство Совета по международным связям с прессой

Дата выпуска: Сентябрь 2012, 8 страниц

Введение

В ближайшие месяцы Венесуэла может испытывать значительные политические беспорядки и насилие, что приведет к дальнейшему свертыванию демократии в стране. Президентские выборы планируется провести 7 октября 2012 года. Президент Уго Чавес находится в центре жесткой кампании по переизбранию против Энрике Каприлеса Радонски - молодого и энергичного губернатора штата Миранда, который пользуется поддержкой многих партий и, кажется, имеют больше шансов победить действующего президента, чем все прежние соперники.

В течение прошлого года Чавес и некоторые из его самых старших юристов утверждали, что не будет нестабильности и насилия, если он не будет переизбран. В то же время Чавес борется с раком, но он слишком мало делится с общественностью информацией о состоянии своего здоровья, притом что он уже дважды лечился от этой болезни, начиная с весны 2011 года. Слухи о проблемах со здоровьем Чавеса вызвали значительную неопределенность среди его сторонников, тем более что он не имеет официального приемника. Если Чавес, как предполагается, проиграет выборы, внезапно умрёт или уйдёт из общественной жизни по состоянию здоровья, вполне вероятно, напряженность в Венесуэле возрастёт, особенно если общественность будет подозревать, что Чавес для поддержания своего режима и удержания власти использовал неконституционные средства, чтобы исключить или опровергнуть победу оппозиции. Протесты в отношении таких действий, которые могли бы перерасти в насилие, в свою очередь могут привести к введению военного положения и дальнейшему свертыванию демократических прав в Венесуэле. Это почти наверняка спровоцирует серьезный политический кризис в Западном полушарии, который охватит страны, стремящиеся к восстановлению демократии и верховенству закона в Венесуэле, в том числе - Соединенные Штаты, что будет направлено против тех, кто поддерживает Чавеса и принципы невмешательства во внутренние дела других государств. И, как следствие, окажутся под угрозой многолетние усилия США по продвижению эффективного управления в Латинской Америке, а также сотрудничество по широкому кругу политических и экономических проблем и проблем безопасности в регионе.

Таким образом, Соединенные Штаты должны стремиться к свободным и справедливым выборам в Венесуэле. Если Чавес или заменяющий его кандидат будет побежден, то он должен предложить помощь, чтобы продвинуть упорядоченный, мирный переход власти. Если Чавес будет переизбран приемлемо в свободным и справедливом избирательном процессе, Соединенные Штаты должны стремиться восстановить двусторонние отношения с прицелом на возможное возобновление высокого уровня связи в областях, представляющих взаимный интерес. Если в результате выборов проявятся мошенничество или кажущееся законным аннулирование результатов, Соединенные Штаты должны поощрять международное давление, чтобы восстановить демократию и приостановить, как обычно, двусторонние взаимоотношения, пока законное правительство не будет восстановлено.

Непредвиденное

Политические волнения, ведущие к антидемократической подвеске до или после предстоящих выборов в Венесуэле, не являются неизбежными. Если Чавес сможет участвовать в кампании и победить убедительно в выборах, что будут приняты в качестве свободных и справедливых, в то же время будет казаться достаточно здоровым, чтобы управлять, оппозиция, скорее всего, признает их и насилие можно будет избежать. Если Каприлес победит убедительно, будет признан на международном уровне как победитель, и сможет заверить чавесистов о своем намерении работать на благо всего народа, то проблема также может быть предотвращена.

Хотя Чавес указал, что он будет уважать результаты выборов, наиболее вероятные сценарии для нестабильности и конфликта в Венесуэле вытекают из предположения, что чавесисты не будут добровольно отдавать власть и они, чтобы избежать этого, были бы готовы спровоцировать насилие, организовать гражданские беспорядки или участвовать в различных формах вооруженного сопротивления. Это реальная опасность, окружающая нынешнюю кампанию и это выходит за рамки самих выборов, потому что это - вопросы, касающиеся здоровья Чавеса. Не существует ничего, что указывало бы, что оппозиция имеет волю, необходимые средства или оружие, чтобы бросить вызов чавистам путем насилия. Тем не менее, студенческие протесты против закрытия национального телеканала RCTV подготовить почву для поражения Чавеса, руководившего и проспонсировавшего конституционный референдум 2007 года. Но не существует никаких свидетельств того, что какая-либо оппозиция прилагает усилия, чтобы вооружиться и организоваться в военном отношении.

С другой стороны, Чавес работает над тем, чтобы привить сторонникам мысль о том, что победа Каприлеса будет достижима только путем обмана, сговора с оставшимися ещё независимыми СМИ и скрытой поддержкой США. Правительство Чавеса также настаивает, что победа оппозиции приведет к прекращению популярных чавесовских социальных программ, известных как Боливарианские Миссии (известные как «Миссионес») и возвращению к власти элиты, которая ранее управляла в Венесуэле. Чавес добавил огромное количество рабочих мест за счёт государственного фонда заработной платы для венесуэльцев с низким уровнем дохода через расширение прямых выгодных взаимоотношений с правительствами многих других стран. Еще более усложняют вопрос то, что Чавес, в экономическом плане, объявил всем тем, кто защищает демократической плюрализм, свободное предпринимательство и частную собственность, что в его следующий срок он ускорит демонтаж частного сектора экономики, сообщив о своем намерении завершить преобразование Венесуэлы в социалистическое государство. Более чем год назад, его брат Адан Чавес, губернатор штата Баринас публично предупредил сторонников Чавеса, что им, возможно, придется защищать Боливарианскую революцию силой оружия.

С учетом нынешней ситуации в Венесуэле, несколько вероятных сценариев могут вызвать значительные политические беспорядки, которые переродятся в насилие:

Поражение Чавеса 7 октября выглядит вероятным уже перед выборами. На улице возникает насилие либо спонтанно, либо по инициативе союзников Чавеса в правительстве. Правительство объявляет чрезвычайное положение и откладывает выборы. Отмена гражданских свобод после такого заявления может длиться в течение девяноста дней и может быть продлена. Контролируемые государством СМИ, скорее всего, одобрят временное введение военного положения, насколько это необходимо для поддержания порядка и революции. Такие действия, однако, могут ускорить распространение столкновений со сторонниками оппозиции, особенно там, где развёрнуты воинские части и национальная гвардия.

Чавес победил на выборах или правдоподобно утверждает, что выиграет и почти сразу умирает или уходит из общественной жизни по состоянию здоровья. Чрезвычайное положение объявлено. Необходимы ни только новые выборы, но и новые кандидаты. Поскольку, по-видимому, ни один из главных лейтенантов Чавеса не может насладиться достаточной государственной поддержкой для обеспечения победы на выборах, трещины начинают появляться в движении Чавеса, что будет трудно примирить. Возможно также, что оппозиция расколется. Во многом именно Чавес соединяет оппозицию вместе настолько, насколько он создаёт свою коалицию.

Выборы проводятся и Каприлес победил. Правительство, работники и бенефицианты «Мисьонес» могут начать антикаприлесские беспорядки. По-видимому, хромая утка Чавес объявит чрезвычайное положение и отложит инаугурацию. Понимание того, что правительством было подготовлено обоснование для отмены победы Каприлеса, могло бы привести к широкому распространению демонстраций сторонников Каприлеса. Гнев возрождающейся оппозиции, убежденной, что есть опасность того, что ее триумф будет украден, будет уязвимым фактором для провокации чавесистов. Будут происходить столкновения между сторонниками оппозиции и фанатиками-чавесистами.

Каприлес выигрывает и объявлен победителем. Забастовки нефтяников Петролеос де Венесуэла (PDVSA) парализуют добычу нефти. Чавесисты на всех уровнях власти сопротивляются усилиям новой администрации по реализации её программ и / или ликвидации умирающих проектов чавесистов. Правительство обнадеживает работников через чавесистские СМИ, чтобы увидеть усилия Каприлеса, который в качестве чистки сократит раздутый правительственный фонд заработной платы. Это особенно и вероятно произойдёт в PDVSA, государственной нефтяной компании, которая удвоила свой фонд заработной платы после забастовки 2003 года, хотя добыча нефти стагнирует и сегодня она на скважинах ниже, чем до забастовки. Военные вмешивается и сторонники нового правительства выходят на улицы.

Выборы проводятся и результаты слишком близки к поражению или неприемлемы для правительства. Избирательный трибунал задерживает объявление результатов. И оппозиция, и сторонники Чавеса вышли на улицы. Актив чавесистов боится потери власти, в то время как правительство ищет пути, чтобы избежать признания поражения. Оппозиция опасается манипулирования исходом выборов. Государственный совет или несколько неопределенных официальных команд анти-поражения осуждает попытки нарушить процедуру выборов или дестабилизировать обстановку в стране, в то время как Чавес или временный президент объявляет чрезвычайное положение. Уличное насилие прорывается и оно связано с оппозицией.

Хотя правительство пользуется внеочередным преимуществом в плане ресурсов и средств массовой информации, большинство наблюдателей ожидают, что подсчет голосов в день выборов, с учетом опыта парламентских выборов 2010 года и референдума 2007 и 2009 годов, будет в значительной степени точным. Большой вопрос остаётся без ответа: как правительство будет реагировать, если она выявит, что Чавес проиграл. Беспорядки и насилие, если это произойдёт, скорее всего, будет сосредоточены в городах и примут форму нарастания уличных протестов и всплеска насильственной преступной деятельности (ведь в Венесуэле - один из самых высоких в мире уровней убийств), что будет сопровождаться политическим хулиганством и возможным саботажем государственных услуг. Точкой возбуждения насилия было бы создание обстоятельства, которое станет достаточным основанием для приостановления гражданские свобод, отсрочкой выборов; или после голосования 7 октября результаты признают недействительными. Спонтанное насилие, исходящее от сторонников Чавеса, остается реальной возможностью, если окажется, что Боливарианское движение имеет проблемы или может пострадать при поражении на выборах. Упреждающий шаг со стороны военных не может быть категорически исключён, но кажется маловероятным, если ситуация с безопасностью в крупных городах угрожает взрывом. Другая возможная цель создания чавесистами-хореографами любой нестабильности может быть случай, если признание поражения было бы неизбежно и должно было быть введено посредничество, заставляющее передать власть к оппозиции, как это произошло в Никарагуа после выборов Виолеты Чаморро.

Предупреждающие индикаторы

Целый ряд событий может указывать на возможность одного из вышеупомянутых сценариев насилия.

Чавес умрет или сделано объявление, что его смерть неизбежна. Возможность насилия будет особенно высока, если Чавес умер или объявил о своей отставке по медицинским показаниям после переизбрания.

Имеется возможность всплеска насильственных преступлений в крупных городах до выборов. Нерегулярные вооруженные группы яростно преследуют оппозицию и / или стремятся препятствовать политической деятельности Каприлеса.

Оружие роздано милиции. Военные части перемещаются. После провала путча 2002 (хотя и не сразу после), Чавес создал народное ополчение, организованное вне формального военного командования и сделал его на базе социальных и экономических слоёв, в которых поддержка Чавеса является сильнейшей. Оружие для боевиков, однако, остаются под контролем регулярных вооруженных сил. Постановка на охрану милицией означало бы положить боевое оружие в руки отрядов чавесистов.

Основные продукты питания исчезают. Частных предпринимателей обвиняют в сокрытии товара и их бизнес экспроприируют. В настоящее время в Венесуэле складские запасы постоянно низкие из-за штрафов «Чависты» за накопительство в качестве реакции на контроль над ценами.

Остальные независимые СМИ закрыты и / или известные журналисты задержаны. независимые средства массовой информации оказались под давлением Чавеса с 2006 года. Большинство, тем более те, что занимаются критикой правительства.

Острые публичные разногласия внутри слоя чависистов, предполагающие, что узнать достоверное мнение Чавеса не удаётся. Существуют постоянные слухи о напряженности в отношениях между видными руководителями чависистов, некоторые из которых были бы восприняты как маневры, чтобы позиционировать себя как логического преемника Чавеса.

Старший политический деятель, либо близкий к Чавесу или Каприлесу убит. Хотя уровень убийств в Венесуэле высок, политические убийства редки.

Местные поставки бензина прерваны. Большинство венесуэльцев, особенно из бедных венесуэльцев, считают необходимым низкие отпускные цены (пенни за галлон) на бензин. Усилия по повышению цен в 1989 году вызвали ожесточенные столкновения в столице. Правительство через PDVSA контролирует поставку бензина; и прерывание поставок, скорее всего, вызовет ярость всех слоев населения.

Последствия для интересов США

Политическая нестабильность и насилие в Венесуэле может повредить усилиям США по развитию демократии, расширению регионального сотрудничества, борьбе с наркотиками, а также защите своих экономических интересов в регионе.

Развитие демократии: Соединенные Штаты десятилетия работают над развитием демократии в западном полушарии. В последние годы Чавес становится все более авторитарным, подрывает важные политические институты, дав больше полномочий президенту, он также ослабляет гражданское общества и независимые СМИ. Соединенные Штаты должны рассматривать приостановление или дальнейшее ухудшение качества демократии в Венесуэле, как удар по политике США и по всему полушарию. Появление военной хунты или угроза режиму Чавеса также, вполне вероятно, увеличит иранское и кубинское влияние в Венесуэле. Он уже имеет тесные отношения с Ираном, из которого, по сообщениям, получает современные системы вооружений и другую помощь. Куба посылает тысячи учителей, технических и медицинских специалистов, а также советников по вопросам безопасности в обмен на примерно 90-100 тысяч баррелей нефти в день.

Региональное сотрудничество: Соединенные Штаты заинтересованы в развитии регионального сотрудничества, в частности под эгидой Организации американских государств (ОАГ), где США является основным членом. Хотя организация часто разочаровывает как Соединенные Штаты, так и Латинскую Америку, ОАГ является единственным региональным форумом, в котором участвуют все страны с демократически избранными правительствами. Исключение из ОАГ может сыграть эффективную роль в Венесуэле, если окажется, что демократия находится под угрозой, что будет еще больше подрывать поддержку в организации как в регионе, так и в Соединенных Штатах. Как Соединенные Штаты смогут управлять своими отношениям с Венесуэлой, если насилие приведёт к их прерыванию и, скорее всего, повлияет на отношения США с другими странами полушария, особенно с Бразилией, которая имеет теплые отношения с Чавесом и плохо реагирует на предполагаемые усилия США диктовать свою волю Латинской Америке. Повторение раздражительности, которая была характерна для усилий стран Западного полушария по урегулированию кризиса Гондураса 2009 года, будет как коррозия воздействовать на отношения США с регионом.

По борьбе с наркотиками: Венесуэла не сотрудничает с США по борьбе с наркотиками, за исключением самого минимального уровня. Незаконный оборот наркотиков, как следствие, резко возрос. Число венесуэльских офицеров, в том числе нынешнего министра обороны, которых министерство финансов США правдоподобно обвиняет в сотрудничестве с колумбийской повстанческой группы Революционных вооружённых сил Колумбии — Армии народа (FARC) и облегчения поставок наркотиков через Венесуэлу. Венесуэльское упорство в противостоянии борьбе с наркотиками явно подрывает региональные усилия по борьбе с торговлей наркотиками. Даже низкий уровень насилия создаст новые возможности для FARC и других торговцев наркотиками, чтобы сокращать их уязвмость и расширять дпоставки.

Экономические интересы: в Венесуэле находится значительное число американских компаний и она остается важным рынком для американских товаров и некоторых услуг, особенно на нефтяной сфере. Многие из этих компаний могут оказаться под угрозой, если вспыхнул насильственный внутренний конфликт. Венесуэла неизменно входит в пятерку крупнейших иностранных поставщиков нефти в Соединенные Штаты. Соединенные Штаты являются крупнейшим рынком в Венесуэле, покупая до 900 тысяч баррелей нефти в день, до 45 процентов от общего объема экспорта нефти Венесуэлы. Около 600 тысяч баррелей венесуэльской нефти в день фиксируется на предприятиях компании CITGO в Соединенных Штатах. Хотя отрезать венесуэльскую нефть от США теоретически возможно, это маловероятно, учитывая зависимость от Венесуэлы американского рынка.

Однако Соединенные Штаты в настоящее время менее уязвимы для отсечения поставок из Венесуэлы в США: внутреннее производство выросло, а импорт из других стран может относительно быстро заменить венесуэльскую нефть. Экономика Венесуэлы, с другой стороны, стала более зависимой от нефти. Хотя производство стагнирует с 2003 года, нефть составляет более 95 процентов экспортных доходов Венесуэлы, а доходы от экспорта оплачивают почти 50 процентов расходов государственного бюджета. Таким образом, хотя Венесуэла является уязвимой для давления через ее зависимость от экспорта нефти в целом, и, в частности, рынка США и нефтеперерабатывающих заводов, глобальные рынки, скорее всего, негативно отреагируют либо на прерывание венесуэльского производства, либо на кризис в американо-венесуэльских отношений, который угрожает двусторонней торговле нефтепродуктами.

Профилактические меры

Есть два фактора, которые, как кажется, и скорее всего отговорят ведущих венесуэльских актеров от насилия: контроль за избирательным процессом и четкое ощущение того, что остальная часть Западного полушария не будет поощрять попытки подрыва или считать законной отмену результатов голосования. Все международные организации западного полушария с полностью функционирующей демократией делают необходимым условием - своё полноценное соучастие. Влияние Чавеса (через доходы от продажи нефти) всегда и в значительной степени опиралось на восприятие того, что он законно избран и пользуется народным мандатом. Варианты для предотвращения нестабильности в Венесуэле включают следующее:

Региональное / Двустороннее сотрудничество : Соединенные Штаты могли бы призвать Бразилию, Колумбию и других страны региона настаивать на прозрачности выборов и соответствии их самым высоким стандартам проведения, и нажать Венесуэлу, чтобы позволить доступность опросов, быстрый подсчет и других механизмы независимой проверки результатов выборов. Бразилия, в частности, имеет влияние на правительство Чавеса и стремится играть более ведущую роль как в мире, так и в нашем полушарии. Нестабильность, насилие или прерывание демократии в Венесуэле больно отразятся на геополитических амбициях Бразилии, а также её обширных деловых интересах. Это также было бы проблематично для Южноамериканского общего рынка (МЕРКОСУР), который недавно сделал Венесуэлу своим полноправным членом. (МЕРКОСУР требует от своих членов, чтобы быть с полностью функционирующей демократией, поэтому недавно приостановил членство Парагвая, после того, как парагвайский сенат отстранил действующего президента при обстоятельствах, которые другие участники МЕРКОСУР сочли сомнительной.)

Внерегиональные факторы: ЕС (и, особенно, Испания), Япония и Китай имеют значительные инвестиции в Венесуэле, которые были бы в опасности в случае внутреннего конфликта. Заинтересованные страны и заинтересованные стороны могли бы указать и дать понять, что свободные и справедливые выборы в Венесуэле и упорядоченный переход, когда Чавес проиграет, весьма важны для мирового сообщества (Китай, однако, имея растущую долю в венесуэльской экономике, вряд ли согласится оказать давление на Каракас). Избирательными органами в демократических столицах может быть предложено рассмотреть совместно со средствами массовой информации критерии для оценки качества выборов.

Многосторонние факторы: Правительство Венесуэлы отказалось, за исключением Союза южноамериканских наций (УНАСУР), пригласить значительное международное наблюдение и от развертывания надежной международной миссии, что, скорее всего, нецелесообразно делать сейчас. Тем не менее, США и другие партнеры западного полушария могли бы нажать на ОАГ и настаивать на том, чтобы правительство Венесуэлы разрешило аккредитацию заинтересованных дипломатов и других добровольцев качестве наблюдателей на выборах и разрешило международным сайтам медиа-облегченный доступ к голосованию. В случае необходимости, по какой-либо причине, новых выборов, ОАГ может настаивать на скорейшем развертывании международной миссии наблюдателей (Международное наблюдение и другие меры, чтобы гарантировать прозрачность, были именно инструментами Чавеса, которые он считал необходимыми для свободных и справедливых выборов, когда он впервые баллотировался на пост президента в 1998 году).

Смягчающие меры

В случае, если правительство либо организует, либо использует насильственную популистскую реакцию на поражение Чавеса, или его смерть, или недееспособность, приостановив гражданские свободы и издаст декреты по возобновляемому чрезвычайному положению, Соединенные Штаты могли бы принимать или поощрять несколько шагов в целях ускорения возвращения к демократии. Вероятность успеха для односторонних усилий США является низкой; многосторонние усилия, которые включают других важных региональных игроков имеют гораздо больше шансов повлиять на венесуэльское поведение.

Дипломатические меры

Вместе с народами-единомышленниками Соединенные Штаты могли бы потребовать, чтобы ОАГ обвинила Венесуэлу в нарушение своих обязательств как государства, подписавшего Межамериканскую демократическую хартию и поощрила миссию под руководством генерального секретаря в Каракас (Примечание:.. Было бы трудно сформировать консенсус осуждения Венесуэлы в ОАГ, но генеральный секретарь может взять на себя такую миссию в рамках своих полномочий Генерального секретаря; под его руководством миссия будет также требовать венесуэльского согласия на въезд в страну). Венесуэла будет понимать, что если региональные и субрегиональные организации определили, что страна больше не является функционирующей демократией, то её членство будет приостановлено, как это произошло недавно с Гондурасом и Парагваем.

Соединенные Штаты могли бы поставить вопрос о венесуэльской демократии в Совете Безопасности ООН и призывать ООН одобрить миссия по установлению фактов или явно поддерживать региональные усилия по восстановлению демократии.

С другими международными партнерами, включая Европейский Союз, Соединенные Штаты могли бы поддержать предложения выступить посредником.

Если окажется трудно получить ОАГ и ООН, для участия в усилиях по смягчению последствий кризиса, Соединенные Штаты могли бы предложить делегации министров иностранных дел, чтобы они поехали в Каракас, чтобы привлечь к переговорам венесуэльские власти.

США могут приостановить выдачу виз для всех лиц (чиновников и неофициальных лиц, членов правительства и оппозиции), которые, как считается, участвуют в насаждении насилия или подрыве демократии, или приостановить нормальное предоставление услуг при рассмотрении заявления на визу в посольстве США в ожидании разрешения кризиса.

Экономические и финансовые меры

В случае насилия или прерывания демократии, Соединенные Штаты могли бы заморозить отдельные банковские счета участвующих или ответственных ключевых фигур и захватить активы в Соединенных Штатах. Это также можно распространить на доходы венесуэльских государственных юридических лиц, например в CITGO, которая имеет счета-депозиты, пока демократия не будет восстановлена, и поощрять других важных торговых партнеров Венисуэлы (например, Канаду, Испанию, Францию, Бразилию), чтобы они сделали то же самое.

Если другие формы давления не будут иметь эффекта, Соединенные Штаты могли бы блокировать доступ CITGO к перерабатывающим мощностям в США и рассмотреть запрет на продажу PDVSA нефти в Соединенные Штаты, в то время как статус правительства является неопределенным.

Военные меры

Соединенные Штаты могли бы поощрять других латиноамериканских военных, а также, возможно, таких, как испанские, пообщаться с венесуэльскими военным о важности соблюдения конституционных полномочий, соблюдения прав человека и сохранения демократии. В то время как сторонники Чавеса доминируют в венесуэльском высшем командовании, не ясно, в какой степени они контролируют среднее звено. Не ясно, в какой степени лояльность военных к Боливарианскому движению Чавеса могло бы превзойти другие соображения. В неудавшемся перевороте 2002 года военные временно отстранили Чавеса, но и восстановили его во власти.

Прямое военное вмешательство представляется нецелесообразным. Соединенные Штаты никогда в одностороннем порядке не осуществляли военное вмешательство во внутренний конфликт южноамериканских государств ( несмотря на это, критика План Колумбия http://farc.narod.ru/about/sovereig.html ), и они так поступят сейчас, то, скорее всего, объединят большую часть Южной Америки за Чавеса и / или его преемника. Большинство стран Латинской Америки неохотно вмешиваются или даже комментируют внутренние дела своих соседей по полушарию. Даже многостороннее военное вмешательство в любом виде, типа тяжелейших обстоятельств (Гаити), сегодня немыслимо.

Рекомендации

По мере приближения выборов, Соединенным Штатам необходимо подчеркивать, как публично, так и в частном порядке значение для Западного полушария свободных и справедливых выборов в Венесуэле. Соединенные Штаты должны подтвердить свою заинтересованность в возобновлении сотрудничества в таких областях, как борьбе с наркотиками и подчеркнуть продолжающеюся взаимодополняемость экономики США и Венесуэлы. В то же время Соединенные Штаты должны подчеркнуть точку зрения правительства США, что только венесуэльцы могут решить политические проблемы Венесуэлы, следует так же поощрять демократические страны в регионе, чтобы проявить озабоченность полушария в том, что демократия будет сохранена, основных политические свободы будут соблюдаться, в том числе свобода прессы, и что следует избегать насилия.

О важности прозрачности в администрировании выборов и проверке их результатов следует подчеркивать особо. В то же время, американским политикам следует избегать кормления повествований чавесистов, что «Соединенные Штаты в заговоре по свержению Боливарианской революции». В частности, Соединенные Штаты, как можно скорее, должны предпринять следующие шаги:

Обратитесь к важным региональным и внерегиональным партнерам с тем, чтобы оценить их вероятный ответ на нестабильность, особенно тех стран, которые будут затронуты самым непосредственным образом (например, Бразилия, Колумбия и ЕС), и передать им наши ощущения и набор возможностей правительства США, которые будут проявлены в случае вспышки насилия и / или прерывания демократии. Это будет особенно важно, прежде всего, для Бразилии и ее партнеров по МЕРКОСУР, потому что у них наиболее близкие отношения с Чавесом, а также для сведения к минимуму возможности недоразумений, могущих возникнуть между ними и Соединенными Штатами. Этот процесс должен включать в себя так же активный обмен информацией, когда события будут свидетельствовать о венесуэльской подготовке к насилию или манипуляциях с результатами выборов.

Начать выявления важных действующих лиц (военных и гражданских чиновников, а также оппозиции), для которых визы будут отменены, а счета заморожены в случае и если они связаны с политическим насилием и / или прерыванием демократии.

Работать по повышению осведомленности в ООН, Европе и Японии о том, что происходит в Венесуэле, при этом пытаться организовать коалицию партнеров, чтобы ограничить доступ незаконным членам венесуэльской администрации к государственным активам за рубежом, а также в международной финансовой системе.

Продолжить подчеркивать, обращаясь непосредственно к правительству Венесуэлы, а также публично заявлять, что Соединенные Штаты будут принимать и быть готовыми работать с законно избранным правительством, в том числе во главе с Уго Чавесом или его преемником-чависистом при условии, что выборы являются свободными, справедливыми и конституционными.

Руководству оборонного ведомства при контактах в Латинской Америке и с испанскими вооруженными силами рекомендовать, чтобы при их общении с венесуэльским военным руководством подчёркивалось, что они обязаны отстаивать свою конституцию, уважать права человека и защищать демократическую традицию своей страны.

Автор: Патрик D. Дадди является приглашённым старшим преподавателем кафедры международных исследований при Университете Дьюка и бывшим послом США в Венесуэле.

Перевел Александр Палкин http://alexandr-palkin.livejournal.com/


Вернуться назад