Рига. Рабочие празднуют советскую аннексию Латвии
1 июля 2012 года в латвийской столице Риге состоялся очередной «культпоход» местных почитателей идеалов Третьего Рейха. По улицам города, который является частью Европейского Союза, прошагали молодые люди и престарелые активисты националистических движений Латвии. Марш людей, многие из которых были обличены в фашистскую форму с отличительными атрибутами гитлеровских войск, был приурочен к очередной годовщине вступления немецко-фашистской армии в Ригу. Поводом для такого «праздника» латвийский активист неонацистского движения Улдис Фрейманис назвал то, что гитлеровские войска, войдя в Ригу, остановили преступления советского режима. Фрейманис и его соратник по движению за возрождение памяти о «славных временах» Риги под сапогом вермахта Игорь Шишкин не без удовольствия демонстрировали фотографии улыбающихся и довольных рижан, которые встречали «освободительную» гитлеровскую армию. Однако эти же глубоко уверовавшие в радужные перспективы жизни под «теплым» крылышком фашизма господа, почему-то не решились, устроить и другую фотовыставку, в которой бы демонстрировались фотографии многочисленных митингов и движение в поддержку вступления Латвии в состав СССР. «Забыли» Фрейманис сотоварищи показать прохожим фотографии рижских гетто, латвийских концентрационных лагерей и картины выселения из «освобожденной страны» десятков тысяч тех людей, чья национальная принадлежность не вписывалась в рамки стремления к идеалам нацизма.
Казалось бы, что уже пора перестать обращать внимание на все эти глупые неонацистские марши в балтийских городах, поднять правую руку и облегченно ею махнуть на всех этих «фрейманисов» и «шишкинсов». Однако если сделать это сейчас, то можно считать, что мы сами потакаем этим, с позволения сказать, людям в их непреодолимом стремлении переиначивать историю и втаптывать в грязь историческую память.
Не нужно забывать, что сегодня в Латвии проживает пока еще достаточное количество тех, у кого при фразе «гитлеровское освобождение Риги от советской оккупации» в душе все клокочет. И именно ради этих людей и нельзя позволять латышским наци нового поколения переписать историю под удобную для себя форму.
А ведь до переписывания истории в той же Латвии охотников хоть отбавляй. Недавно о необходимости подобного рода работы высказался главный официальный латвийский историк Инесис Фельдманис. Этот господин призывает латвийские власти к тому, чтобы они вели более «жесткую историческую политику» в отношении России. Мол, нужно больше и больше этим русским подсовывать документы об «оккупации» Латвии с 1940 года, а потом добиться признания такого факта и со стороны официальной Москвы. Очевидно, господина Федьдманиса вдохновили «достижения» соседей-литовцев, которые выставили в отношении Российской Федерации счет в 90 миллиардов долларов, который должен иметь компенсационный характер за годы советской «оккупации» Литвы. Набравшись исторической латышской решимости, Фельдманис заявил, что настаивает на том, чтобы в рамках совместной российско-латвийской комиссии факты «оккупации» Латвии с начала 40-х годов были признаны, и Россия бы на блюдечке с голубой, естественно, каёмочкой выложила круглую сумму с девятью нулями в долларовом эквиваленте за все те годы, когда Советский Союз «душил» не в меру развитую Латвию в своих «оковах».
В общем, весь этот посыл с бесконечным муссированием «оккупационной» темы в Латвии имеет весьма прозаичную цель, которая в простонародье звучит как «срубить бабло».
На этот же счет внутри самой Латвии есть весьма интересные мнения, о которых нельзя не поведать. Одним из таких мнений является мнение латвийского журналиста Дайниса Лемешонокса, который опубликовал материал «Почему мы так любим оккупацию?»
Журналист заявляет, что нынешним латвийским властям крайне удобно использовать «оккупационные» исторические мотивы, так как они прикрывают факт того, что в свое время Латвия не оказала никакого сопротивления при ее вхождении в СССР. Лемешонокс уверен, «безвинная оккупация» позволяет латышам сегодня оправдывать латышские власти тех времен, когда состоялось вхождение страны в состав СССР.
Мнение весьма интересное, ведь, на самом деле, бесконечные слова о «советских оккупантах» исторически не подтверждаются ни одним документом. На всех бумагах стоят подписи высших руководителей Латвии того времени, которые повели себя по всем законам латышского жанра – безоговорочно приняли условие одной из сторон - с цветами, транспарантами и улыбками встретили известие о вхождение Латвии в состав Советского Союза. Потом появились гитлеровские войска, и их встретили так же тепло, с теми же цветами и теми же радостными лицами.
Сохраняя национальную традицию, латвийские власти и сегодня бы с удовольствием встретили тех, кто захочет прошагать по площадям Риги в кованых сапогах под бравурные марши. НАТО же встретили, да не просто встретили, а еще и на радостях отправились выполнять совместные операции в Ираке и Афганистане, принимая участие в уничтожении мирных граждан. Босс сказал – мы сделали, мы ж такие услужливые... Это пусть какие-нибудь финны воюют, отстаивая независимость, а мы пойдем по пути исторической сговорчивости с последующими обличениями «оккупантов».
А завтра ведь может уйти НАТО, придет какой-нибудь, извините, Жан-Батист Эмануэль Зорг и латвийская историческая традиция прикажет встретить его с хлебом-солью, плачась в его латексную жилетку о годах уже натовского гнета. Ну и пусть, даже если сами же латвийские президенты с огоньком в глазах подписывали документы о вступлении в альянс.
Неужели такой и есть этот национальный прибалтийский характер – сырость в воздухе, сырость в душах, сырость в умах...
Вернемся, однако, к словам о «любви латышей к оккупации» Дайниса Лемешонокса. Он приводит весьма красноречивый пример о том, как сегодня выглядят попытки создать «безвинный оккупационный фон» событиям 1940 года. Журналист говорит, что латвийские власти тех лет ему напоминают даму весьма облегченного поведения, которая сама подсела через открытую дверь автомобиля к незнакомому мужчине, употребляла предложенные коктейли, игриво задирала юбочку и запрыгивала к нему на колени, а потом вдруг с большого похмелья «неожиданно» для себя поняла, что незнакомец ее таки «изнасиловал», да еще и стала кричать об этом достаточно громко, демонстрируя размазанную помаду и помятую блузку.
К словам Лемешонокса можно добавить, что эту дамочку напоминают не только власти Латвии образца начала 40-х, но и власти Латвии современной. Все тот же флирт, все те же сладострастные объятия и пьянящие политические напитки, а потом вероятны новые крики о «наглом и беспринципном изнасиловании» в тени развевающегося натовского флага.
В общем, латвийская любовь к провокациям с последующими всхлипываниями – это, оказывается, историческая подоплека существования для всего прибалтийского государства. Если самостоятельного развития никак не получается, то нужно найти того, кто сначала выполнит роль «большого папика», а затем на этого «папика» можно будет и заявление куда надо накатать – авось еще и «алименты» присудят…
Использованы материалы:
http://rus.delfi.lv/news/daily/versions/dajnis-lemeshonoks-pochemu-my-lyubim-okkupaciyu.d?id=42473038
http://www.odnako.org/blogs/show_19374/
http://www.mixnews.lv/ru/society/news/2012-07-01/99743