Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Как сделана американская двухпартийность

Как сделана американская двухпартийность


8-04-2012, 13:32 | Политика / Аналитика мировых событий | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (5 835)

Как сделана американская двухпартийность

Юридические технологии отсечения аутсайдеров


От редакции.
Политолог Павел Святенков продолжает цикл статей, посвященный истории и технологии создания в США прочной двухпартийной системы. В прошлом материале «История американской двухпартийности» рассказывалось в основном о пяти различных партийных системах, существовавших в США с момента возникновения государства. В данном материале ставится вопрос о том, каким образом США удалось избежать появления большого числа третьих партий, в том числе ориентированных на различные региональные, этнические и конфессиональные  интересы.

***

Как мы уже писали в предыдущей статье на сайте Terra America, американская двухпартийная система – самая прочная в мире. И это не преувеличение. Республиканская и Демократическая партия почти полностью контролируют политическое пространство США. Исключений почти нет. Из 50 губернаторов штатов США только один независимый – Линкольн Чафи, руководитель штата Род Айленда.

Из 100 сенаторов США – независимых только два. При этом и сенатор от Коннектикута Джо Либерман и сенатор от Вермонта Берни Сандерс входят во фракцию («кокус») Демократической партии в верхней палате американского Конгресса. Иначе говоря, несмотря на статус независимых, они фактически поддерживают демократов.

В нынешнем составе палаты представителей Конгресса США независимых нет, как нет и представителей «третьих партий». Впрочем, и в предшествующие годы палата не баловала избирателей партийным разнообразием. В нее обычно входил в лучшем случае один независимый депутат.

Таким образом, двухпартийную систему США следует назвать высоко консолидированной. Этим она сильно отличается от двухпартийных систем других стран. Например, в Великобритании наряду с Консервативной и Лейбористкой партией есть сильная Либерально-демократическая партия, которая в настоящее время входит в правительство. А в Индии, несмотря на тяготение этой страны к двухпартийной модели на базе Индийского национального конгресса и Бхаратия Джаната парти, существует великое множество региональных партий, которые зачастую имеют значительное влияние на общефедеральном уровне. Что касается соседки США, Канады, то там классическая двухпартийная система потерпела крах еще в 90-е годы и с тех пор никак не может восстановиться. Правящим прогрессивным консерваторам там противостоят не только классические либералы, но и новые демократы, которые на недавних выборах заняли второе место и превратились в официальную оппозицию Её Величества.

Итак, почему же в США нет сильных «третьих партий», почему вся политическая жизнь концентрируется вокруг республиканцев и демократов? Рассмотрим эту проблему.

В политологии принято считать, что существенное влияние на партийную модель страны оказывает избирательная система. Если она – пропорциональная, то в парламенте представлено множество партий и высока вероятность формирования коалиционного правительства. Если система мажоритарная, то крупных партий будет две, а правительство, как правило, однопартийным.

В США действует мажоритарная система относительного большинства. Это значит, что выборы проводятся по избирательным округам в один тур. Победителем считается тот, кто занял первое место, вне зависимости от числа полученных голосов. То есть если кандидат Смит получил 35% голосов, кандидат Джонсон – 32%, а кандидат Джексон – 20%, то избранным считается Смит (хотя он и не получил абсолютного большинства голосов избирателей).

Таким образом, в силу повсеместно применяемой мажоритарной системы, США должны тяготеть к двухпартийной модели. При этом нужно учитывать, что политическая модель, применяемая в Америке, крайне однородна. Почти во всех штатах существуют местные двухпалатные конгрессы, состоящие из палаты представителей и Сената (названия могут чуть отличаться). Везде правят губернаторы. Система выборов также примерно одинакова.

Однако это не объясняет, почему в США нет крупных региональных партий. Ведь в Индии, например, при мажоритарной системе относительного большинства региональные объединения выступают важными союзниками главных партий на федеральном уровне, а на местном, бывает, сами формируют правительства.

В Америке это не так, вся региональная активность вне двух главных партий почти полностью исключена. Это объясняется спецификой американской политической модели, в частности, ее запредельным федерализмом.

Формально определение правил регистрации партий отдано на откуп штатам. Это крайне затрудняет процесс возникновения любой «третьей партии», так как ей надо регистрироваться в каждом из 50 штатов по отдельности, для чего выполнить ряд неудобных процедур.

Важно то, что партии в США не имеют постоянного права на участие в выборах. Обычно партии перерегистрируются каждые два или четыре года (срок зависит от штата и часто привязывается к сроку полномочий местного губернатора).

Например, в Аризоне, чтобы получить право на участие в выборах, нужно собрать более 20 000 подписей избирателей. Потом выдвинуть кандидата в губернаторы или президенты США, который должен собрать не менее 5% голосов для продления права на участие в выборах на следующие два года. Или же нужно иметь как минимум 1% избирателей штата, зарегистрированных в качестве членов данной партии. Или же собрать аналогичное количество голосов.

Еще раз подчеркну, все это нужно делать каждые два года. Постоянного права на участие в выборах не существует.

В Техасе требуется получить не менее 5% голосов на выборах уровня штата или же собрать подписи не менее 1% голосов избирателей на прошлых выборах губернаторов. При этом ходатайство об участии в выборах не может быть подписано гражданином, который участвовал в праймериз других партий.

Благодаря поправке, принятой совместными усилиями представителей обеих главных партий, для того, чтобы зарегистрировать кандидата в президенты США в Техасе, нужно в течение 41 дня собрать 80778 подписей, на что жалуются сторонники третьих партий.

Напомню, что в России обязанность партии иметь 45 000 членов в целом по стране считается ярким примером тирании, и по новому законодательству для создания партии потребуется всего 500 человек.

Обычно новая партия для того, чтобы быть зарегистрированной, должна собрать 1 или 2% подписей от числа голосовавших на президентских или губернаторских выборах. Казалось бы, это не сложно сделать, если потрудиться. Но напомню, что аналогичную процедуру нужно провести во всех 50 штатах, если вы всерьез планируете выйти на национальный уровень. Не говоря уж о том, что цифра в 2% только кажется небольшой. Реально, например, в Северной Каролине она составляет 85379 подписей, что вовсе не мало. В Пенсильвании в 2006 году малым партиям и независимым кандидатам требовалось собрать 67 000 подписей для участия в выборах.

Еще одна важная уловка – малые партии как правило не допускаются к праймериз. Их кандидаты в президенты могут быть выдвинуты только съездом. Казалось бы, мелочь. Однако мелочь важная. Партийные праймериз в США осуществляются на государственном уровне. Избиратель должен зарегистрироваться в качестве сторонника той или иной партии. После этого он получает право на участие во внутрипартийных выборах. Естественно, если нет праймериз, нет и зрелищного состязания между кандидатами.

Сейчас все наблюдают за президентскими праймериз в Республиканской партии. Но малым партиям придется выдвигать своих кандидатов на съездах, что снижает интерес средств массовой информации к их кандидатурам, делает процесс отбора кандидатов скучным и закрытым для аудитории.

Бывают уловки и грубее. В Аризоне в 2011 году была принята забавная, но вовсе не смешная поправка, которая предоставляла собственные клеточки в анкете для регистрации избирателя только республиканцам и демократам. Если избиратель хотел зарегистрироваться как член другой партии, он должен был найти клеточку «прочее» и вписать название партии, сторонником которой он является. А между тем от количества зарегистрированных избирателей зависит право партии на участие в выборах. Нужно набрать 0,66% зарегистрированных избирателей, и либертарианцы в Аризоне проходят это испытание, а «зеленые», например, нет.

Итак, перечислим основные причины, по которым в США нет сильных малых и региональных партий. Это:

1)     Существование мажоритарной системы относительного большинства, препятствующей малым партиям.

2)     Федерализм, требование получить право на участие в выборах в каждом штате отдельно. Это правило особо губительно для партий, которые хотят выставить кандидата на выборы президента США. Им приходится регистрировать своего выдвиженца в 50 штатах по отдельности, далеко не всем удается выполнить эту норму.

3)     Требование постоянного подтверждения права на участие в выборах путем либо высоких результатов в ходе голосования (в некоторых штатах эта цифра составляет 1%, но в некоторых 20%), либо сбора подписей. При этом во многих штатах нужно собрать 1-2% (или более) подписей от числа голосовавших на выборах губернатора или президента (или от числа избирателей штата), что иногда составляет десятки тысяч. Сделать это зачастую нужно за короткий срок. В некоторых штатах закон ставит малым партиям палки в колеса, требуя, чтобы избиратели, подписавшиеся под прошением об участии партии в выборах, не голосовали на праймериз других партий. Наблюдатели называют цифру в 675 000 подписей, которые необходимо собрать, чтобы зарегистрировать независимого кандидата или кандидата от малой партии во всех штатах США.

4)     Малые партии зачастую не допускаются к праймериз, закон требует от них выдвигать кандидатов на съездах, что лишает процесс выдвижение зрелищности, а кандидатов – внимания СМИ.

Рассмотрение особенностей законодательства во всех 50 штатах увело бы нас далеко за пределы формата статьи. Тем не менее, картина ясна. Американские власти создали логический круг, своего рода политическую Уловку-22. Чтобы побеждать (или хотя бы сносно выступать) на выборах, нужно получить на это право. А чтобы получить право, нужно сносно выступать на выборах. На практике, на это способны только республиканцы и демократы. Ведь только они по традиции реально претендуют на власть, а значит, имеют возможности для привлечения финансирования, необходимого для ведения избирательной кампании.

Малые партии и независимые кандидаты отсечены от денежных потоков и потому не способны вести эффективную предвыборную кампанию. Исключения бывают только в тех случаях, когда в политику приходит очень богатый человек вроде Росса Перо, кандидата в президенты на выборах 1992 и 1996 года. Или же если малую партию или независимого кандидата финансируют республиканцы или демократы с целью расколоть электорат конкурента.

Это не значит, разумеется, что малые партии совсем не могут получить статус главных партий. В некоторых штатах им удается получить право на участие в выборах без сбора подписей. Например, в Нью-Йорке для этого достаточно набрать 50 000 голосов на последних губернаторских выборах. В настоящее время этой норме соответствуют шесть партий. Но только две из них, Демократическая и Республиканская, могут бороться за реальную власть. Прочие при сем присутствуют – и на том спасибо.

Единственный штат, в котором есть влиятельная третья партия – Вермонт. Прогрессивная партия Вермонта контролирует 2 места в местном сенате (из 30) и 5 мест в палате представителей (из 150). Оглушительный успех по американским меркам. Никакая другая малая партия не может и мечтать о подобном. Однако если приглядеться, окажется, что оба сенатора от Прогрессивной партии победили на выборах благодаря поддержке демократов. Иначе говоря, Прогрессивная партия зависит от демократов и скорее всего, может быть поглощена ими с течением времени.

Любопытная ситуация сложилась на Северных Марианских островах. Эта самоуправляемая территория в составе США имеет статус, сходный со статусом Пуэрто-Рико. Управляются острова губернатором, представляющим Договорную партию (Covenant Party). Её членами являются 3 из 9 местных сенаторов и 4 из 20 членов палаты представителей. Впрочем, в декабре 2010 года объявлено о предстоящем слиянии партии с республиканцами, так что и здесь исключение подтверждает правило.

Подводя итоги нашего исследования, можно сказать, что двухпартийная система с жестким доминированием двух основных партий, Республиканской и Демократической, поддерживается в США не только благодаря мажоритарной избирательной системе, но и жесткому административному нажиму, включающему ряд уловок, которые мы перечислили выше. Если малая партия, паче чаяния, прорывается через эту систему к власти, она может быть довольно быстро присоединена к одной из правящих партий путем совместного выдвижения кандидатов на первом этапе и слияния – на втором.

Иначе говоря, существование столь жесткой двухпартийной модели в США – не дело случая, не прихоть избирательной системы, а результат воплощения в жизнь воли правящих кругов Соединенных Штатов, заинтересованных в тотальном доминировании в политическом пространстве страны только двух главных политических партий.

 

 

 

История американской двухпартийности

Как республиканцы стали консерваторами, а демократы – либералами
Автор: Павел Святенков


От редакции. Участившиеся в последнее время разговоры в экспертных  и политических кругах о возможности «приложить» к России двухпартийную систему по американскому образцу делают актуальным подробное рассмотрение истории феномена двухпартийности. Как и почему политическую повестку в США определяют всего две партии, чем объясняется стабильное голосование  избирателей за две партии, программные положения которых могут сильно варьироваться в зависимости от конкретного времени? Истоки американской двухпартийной модели рассматривает в своей статье известный российский политолог и публицист Павел Святенков. Terra America надеется вернуться в своих последующих публикациях к теме партийной системы США как возможного образца для воспроизведения на русской почве.

***

Американская Конституция, принятая в 1787 году, ничего не говорит о партиях. Больше того, отцы-основатели американского государства, такие как Александр Гамильтон и Джеймс Мэдисон, в своем знаменитом трактате «Федералист» предостерегали от разрушительной роли политических группировок во внутренней политике страны.

Поэтому на первых порах политических партий в США не было.

Первый президент Джордж Вашингтон был беспартийным. Он мог себе это позволить, как общепризнанный герой Войны за независимость, председатель Конвента, принявшего Конституцию, наконец, как глава американского масонства. Но судьбе угодно было распорядиться так, чтобы Вашингтон оказался первым и последним беспартийным президентом Америки. Политические партии стали формироваться уже в окружении Вашингтона, среди его ближайших сподвижников.

Виной тому был не какой-нибудь тайный заговор, а конструкция американской политической системы, предусматривающая выборы палаты представителей по мажоритарной системе относительного большинства. По той же системе формировалась и коллегия выборщиков, которая согласно американскому законодательству избирает президента США. Любой современный специалист скажет, что мажоритарная система относительного большинства в большинстве случаев благоприятна для образования именно  двухпартийной системы. Избиратель просто не имеет мотивов голосовать за какую-либо третью партию. Меньшинство оказывается отсечено от представительства.

Историки утверждают, что в США существовали целых пять партийных систем.

Рождение двухпартийной системы: Минфин против Госдепа

Первая система существовала в период 1792-1824 годов и характеризовалась доминированием двух партий – Федералистской партии, созданной Александром Гамильтоном и Демократическо-республиканской партии, у истоков которой стояли Томас Джефферсон и Джеймс Мэдисон.

В ходе первого срока пребывания Вашингтона у власти, Гамильтон создал сеть сторонников из числа городских банкиров и бизнесменов, которая должна была поддерживать его налоговую политику (Гамильтон занимал пост министра финансов).

Противники Гамильтона из Демократически-республиканской партии скептически относились к идее сильного федерального правительства. Одновременно они сохраняли настороженность в отношении британской монархии и полагали, что Лондонский договор 1794 года предает республиканские ценности в пользу усиления аристократии. Напомню, что этот договор был заключен между Британией и США при полной поддержке Гамильтона. Его противниками выступали сторонники Джефферсона, который занимал пост государственного секретаря.

Таким образом, первая партийная система в США сложилась в результате противостояния Министерства финансов, проводившего централизаторскую политику, и Государственного департамента, который, напротив, поддерживал штаты (особенно южные) в их подозрениях в отношении сильного федеративного государства.

Считается, что «федералисты» доминировали в американской политике до 1800 года, а демократические республиканцы – после этой даты. И действительно, если в 1798 году в палате представителей было 60 федералистов против 46 демократических республиканцев, то уже через два года ситуация изменилась (счет 65 на 38 в пользу сторонников Джефферсона).

В 1796 году президентом стал федералист Джон Адамс, победивший Джефферсона. Но уже в 1800 году Джефферсон побеждает Адамса, а в 1804 году переизбирается на второй срок. В 1808 и 1812 то же самое проделывает другой демократический республиканец – Джеймс Мэдисон.

Пожалуй, пиком влияния демократических республиканцев был 1820 год, когда их кандидат в президенты Джеймс Монро не имел соперника на выборах и получил 80% голосов избирателей и 228 из 231 голосов выборщиков. Но этим успехов история первой партийной системы в США и завершилась.

«Большая политика» идет в народ

На состоявшихся в 1824 году президентских выборах четыре кандидата – Генри Клэй, Вильям Крауфорд, Эндрю Джексон и Джон Квинси Адамс – номинально считались демократическими республиканцами. Но они опирались на разные политические силы и разные штаты. В результате коллегия выборщиков не смогла избрать президента – это единственный случай в американской истории. Согласно Конституции, право выбора главы государства перешло к палате представителей. Причем депутаты голосовали в рамках региональных групп. Каждый штат имел один голос, а за кого его отдать, решали большинством депутаты от этого штата. В итоге президентом стал Джон Квинси Адамс, который контролировал меньше голосов выборщиков, чем Джексон. Впрочем, последний взял реванш уже через четыре года, в 1828 и пробыл у власти два срока (1829-1837).

Вторая партийная система характеризуется противостоянием Демократической партии (чей основатель – Эндрю Джексон) и партии вигов, которая была собрана Генри Клэем из противников Джексона. Одной из проблем, вокруг которой шло противостояние, было существование Второго Банка Соединенных Штатов, который фактически действовал как аналог Центрального банка. Джексон добился его уничтожения. Историки говорят, что он вообще не верил в бумажные деньги и признавал только золото. Недовольство вызвала его политика отстранения от государственных постов людей, которые не поддерживали Демократическую партию.

Партия вигов стремилась противостоять «королю Эндрю» как называли харизматического Джексона. Именно в период его правления происходит резкий рост интереса к политике среди рядовых американцев. До этого политика считалась чем-то скучным и не важным, делом политической элиты. Но именно при Джексоне партии начинают обращаться к массовому избирателю, проводить митинги, парады, всякого рода торжества. Короче говоря, эпоха Джексона привела к росту массового интереса к политике и увеличению участия в ней простых людей.

Выступая как оппозиция Джексону, виги требовали проведения модернизации экономики, создания новых фабрик, высокого заградительного тарифа на иноземные товары. Казалось бы, столь прогрессивная партия должна была в исторической перспективе захватить власть надолго.

Этого не случилось, потому что вигам не удалось договориться по вопросу о рабстве. На Севере и на Юге виги придерживались разных позиций по этой проблеме. Это привело к тому, что Демократическая партия, заимствовав основные лозунги вигов, превратилась в доминирующую партию. Вторая партийная система потерпела крах.

Территориально-религиозный принцип как основа двухпартийности

Третья партийная система возникает около 1854 года и характеризуется резким ростом влияния Республиканской партии, которая четко выступает против рабства. В 1861 году ее кандидат Авраам Линкольн становится президентом, что приводит к Гражданской войне между Севером и Югом. Аграрный Юг не может смириться с перспективой отмены рабства, ряд южных штатов образует Конфедеративные Штаты Америки.

Многие исследователи полагают, что причина Гражданской войны состоит не только в борьбе по вопросу о рабстве, но также и в противостоянии по проблеме развития страны. Фактически тогда решался вопрос, какой ей быть, – мощной промышленной державой, центром которой является индустриальный Север, или же аграрной страной, государством плантаторов, имеющим тесные связи с ведущими колониальными державами вроде Британии и Франции и являющимся их клиентом.

В результате победы республиканцев в Гражданской войне складывается политическая система, основанная на региональных и религиозных различиях. Демократы почти постоянно проигрывают президентские выборы (исключение – победы Гровера Кливленда в 1884 и 1892 годах).

При этом демократы контролируют «твердый Юг», и этот контроль продержится до 1994 года. Кроме того, идет разделение на пиетистов и литургистов. Иначе говоря, на протестантов Севера и католиков и протестантов Юга. Северяне (баптисты, конгреционалисты, методисты, пресвитериане) поддерживают республиканцев. Ирландские и германские эмигранты, в основном католики или германские лютеране, поддерживают демократов.

Конец третьей партийной системе положила оглушительная победа Вильяма Мак-Кинли на президентских выборах 1896 года. Эта же  победа дала старт Четвертой партийной системе.

Республиканцы у руля

Четвертая партийная система характеризуется тотальным доминированием Республиканской партии. Она существовала в период с 1896 по 1933 год. Республиканцы контролировали Конгресс, их представители, как правило, избирались президентами. Исключение – победа демократа Вудро Вильсона на президентских выборах 1912 и 1916 годов. Но приход к власти демократа в этот период стал возможен исключительно благодаря расколу внутри самих республиканцев. Бывший президент США Теодор Рузвельт в 1912 году выдвинулся от Прогрессивной партии, при этом от республиканцев баллотировался действующий президент Уильям Тафт. Это привело к расколу республиканского электората и победе Вильсона.

Этот период характеризуется бурным экономическим ростом и превращением США в ведущую империалистическую державу мира. Война с Испанией, затеянная республиканцами, заканчивается победой и захватом Филиппин, превращением Кубы в фактическую полуколонию. Победа в Первой мировой войне приносит США статус мировой державы, по рангу равной Британской империи. Безудержный экономический рост делает США самым мощным государством мира, чей ВВП превышает совокупный ВВП Англии и всех подвластных ей территорий (34% от мирового ВВП приходится на долю США и только 27% - Британии).

Для США времена Четвертой партийной системы – время небывалого расцвета, потому серьезного внутриполитического противостояния в этот момент не наблюдается.

Падение Четвертой системы начинается с Великой депрессии 1929 года.

Эпоха демократов?

 В 1933 году к власти приходит Франклин Делано Рузвельт и начинается период доминирования демократов. Он называется Пятой партийной системой. До сих пор идут споры, существует ли эта система до сегодняшнего дня или она уже прекратила свое существование.

Тем не менее, демократы после 1933 года правят 20 лет, вплоть до 1953 года. За это время Америка очень сильно меняется, превращается в зрелую промышленную державу. Основные партии по-прежнему республиканцы и демократы, однако соотношение сил между ними постепенно меняется.

Важно отметить, что начиная с 30-х годов, демократы доминируют в Конгрессе. Контроль над законодательным органом к республиканцам переходит сравнительно редко.

Однако начиная с 1953 года партии достаточно стабильно меняют друг друга в Белом доме, но преимущество все же остается за республиканцами. Их представители занимают высший пост в 1953-1961, 1969-1977, 1981-1993 и 2001-2009. В то время как демократы проводят в Белом доме меньше времени: 1961-1969, 1977-1981, 1993-2001 и с 2009 по сегодняшний день. Иначе говоря, республиканцы правили 36 лет, а демократы – только 23 (на сегодняшний день).

Даже если Обаме удастся продлить свои полномочия на новый срок, счет в пользу республиканцев.

Тем не менее, важное изменение происходит в 1994 году. Весь период Пятой партийной системы Демократическая партия состояла из коалиции правых южных демократов и либеральных демократов Севера. Именно эта коалиция контролировала Конгресс почти без перерыва. Ранее консерваторам-республиканцам уже удавалось переманивать голоса южан на президентских выборах. Но в 1994 году республиканцам удалось добиться, чтобы консерваторы Юга определились в пользу партии Слона и на выборах в Конгресс. В настоящий момент Республиканская партия – это партия консерваторов вне зависимости от места проживания, а Демократическая партия – партия либералов – не важно, какого региона. Поэтому контроль над Конгрессом переходит от партии к партии достаточно часто.

Больше того, следует говорить о доминировании республиканцев в последние годы, ибо именно они владели большинством в обеих палатах в 1994-2006 годах. И снова захватили большинство в палате представителей в 2010 году (сенат остался демократическим). В предшествующий период демократы контролировали палату представителей в 1954-1994 годах, а Сенат – в 1954-1980, 1986-1994 годах.

Таким образом, на данный момент американская двухпартийная система характеризуется стабильным доминированием двух основных партий. Серьезных конкурентов у них нет, и в ближайшее время не появится. Республиканская и Демократическая партии практически полностью контролируют весь политический спектр. В отличие от других стран мира, в США третьи партии, которые могли бы бросить вызов господству республиканцев и демократов, слабы и не имеют никакого влияния.

Достаточно сказать, что в США есть только один независимый губернатор. Прочие принадлежат к двум основным партиям. Независимые депутаты в Конгрессе встречаются также крайне редко.

Таким образом, американская двухпартийная система – самая мощная в мире. Она способна ответить на большинство запросов американского общества.



Источник: terra-america.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: fujinden (9 апреля 2012 09:21)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 539
    Рейтинг поста:
    0

    По аналогии с америкой..

     

    Любая многопартийность для России зло... чем больше мнений в обществе, тем больше неопределенность и следовательно общество становится более аморфно. У крылова басня есть "Лебедь, рак и щука" и где остался воз мы все помним. Именно это и навязывается нашей стране.

     

    Принятие нового закона по потолку необходимого числа голосов для регистрации партии я думаю это политический реверанс Пунтина мировым элитам, чтобы не начинали агрессию сразу. Это и слабость, но с другой стороны это соберет внесистемную оппозицию в партии и выведет на свет политический, чтобы еще больше показать ее оторванность от политической жизни страны.

     

    В итоге в россии хотелось бы видеть одну или две партии, которые наиболее полно отображали бы политические предпочтения градан и которые обе бы выступали за РАЗВИТИЕ РОССИИ, а не превращение окончательно в банановую республику или уютные европейский домик.

     



    --------------------
    "И один в поле воин, если по-русски скроен" Народная мудрость

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map