ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > «Коста Конкордия» — трагедия как повод обгадить Россию

«Коста Конкордия» — трагедия как повод обгадить Россию


30-01-2012, 17:56. Разместил: Swarm

Казалось бы – в Италии утонул корабль. При чем тут Россия? А при том. Гибель корабля — это очередной повод в ведущейся против России информационной войне. Где снаряды и пули – ложь и подтасовки, а воинскими единицами являются «независимые» журналисты и еще более «независимые» блогеры.

 

Об этом материал комментатора nstarikov.ru Дмитрия – российского дипломата, которого распространяемая ложь обидела и задела.

 

 

 

 

«Случившееся в ночь с 13 на 14 января крушение круизного лайнера «Конкордия» у берегов Италии, несмотря на неудобный для западных СМИ сюжет (в цивилизованных странах, как известно, не бывает катастроф), на какое-то время заняло видное место в рейтингах мировых новостей.

 

Безусловно, не осталось оно без внимания российского медийного пространства и интернет-сообщества. Конечно же эту трагедию немедленно использовали «живущие не по лжи» российские либеральные информресурсы и  блогеры. Может они изобличали растерянность итальянских властей? Клеймили подлеца капитана, бросившего корабль и пассажиров ради спасения собственной  шкуры? Позорили команду, отталкивавших женщин и детей от шлюпок?

 

Ну что Вы, у наших либералов задачи поважнее.

 

Вот, к примеру, на рукопожатном новостном сайте «Фонтанка.ру» в 19.14 14 января появляется заметка: «Пассажиры Costa Concordia просят о помощи».

 

Желающие могут прочитать ее полностью, а мы приведем только наиболее принципиальные момент:

 

-  42 гражданина России находятся в небольшом итальянском городке без денег, документов и одежды. За все это время они не видели ни одного представителя ни посольства России, ни туристической компании.

 

— Судьбой других иностранцев сразу же занялись родные посольства и консульства. Увезли филиппинцев, за японцами прилетел вертолет, троих чехов мгновенно увезли подальше от места происшествия.

 

— Среди пассажиров находится журналист петербургского телеканала «ВОТ» Сергей Алкимов. Он говорит, что единственное, что смогли предложить им представители российского консульства — это написать справку. Сотрудники МИД России предлагают людям без денег, документов и вещей самостоятельно добраться до Барселоны, где должен был закончиться их круиз.

 

Вопросы начинаются сразу. Если российских дипломатов нет, то как же они могут «лишь предлагать справку». Что касается всех остальных  иностранцев, то их, ясное дело, не успел лайнер затонуть, спасли при помощи вертолетов, звездолетов, спасателей «Малибу» и Супергероя.

 

И тут же эту страшную новость подхватывают совестливые блоггеры. Вот, у Ольги Бакушинской данная статья публикуется под  красноречивым названием «И почему я не удивляюсь». Она не удивляется, она всегда все знает наперед. В итоге в комментариях, за редким исключением, громкие стенанья «пора валить», «дипломатов в дворники», «откажусь от гражданства» и т.д.

 

Правда уже в 23:50 на том же сайте «Фонтанка.ру» (что кстати делает ему честь, хотя охаять родную власть они и тут умудрились) появляется новая заметка: «42 россиянина и 15 украинцев наконец вывезены из итальянского Порто-Санто-Стефано в Рим».

 

Оказывается «отсутствующие» российские дипломаты все-таки выполнили в течение суток (!) свою работу и сделали для попавших в беду граждан России того, что требовала ситуация. Естественно у «объективного и независимого» блогера Бакушинской эта вторая новость так и не появилась. Почему, спрашивать не будем. Иначе картинка получается «нерукопожатная» — российским борцам за нашу и вашу свободу положено только РУГАТЬ свою страну. Особенно – в предвыборный период. Поэтому никакой объективности вы у такой публики не найдете.

 

Поругать и посмеяться над Россией, ее народом, ее руководителями, ее историей и культурой господа либералы готовы всегда и по любому поводу. Похвалить или хотя бы не давать отрицательных характеристик — их свободный и независимый язык просто не поворачивается.

 

Но на этом информационная атака не заканчивается. Теперь уже «старшие братья» российских независимых несунов информации, британские журналисты решают выжать из ситуации максимум пользы.

 

Кто мог вести себя безобразно во время крушения? Думаете – экипаж филиппинцы? Капитан итальянец? Нет – русские. Русские пассажиры:  «Как заявляет британская газета «The Sun» Россияне покупали места в шлюпках на тонущем лайнере Concordia… Журналисты британского издания The Sun утверждают, что российские туристы давали взятки членам экипажа лайнера Concordia, чтобы без очереди попасть на спасательные шлюпки. Власти Италии проводят расследование данных заявлений… Очевидцы, опрошенные журналистами издания, также свидетельствуют о том, что якобы видели, что россияне подкупали моряков судна, чтобы побыстрее и без очереди попасть в шлюпки».

 

Смысл подобных публикаций – эмоционально «добить».

 

Плохие власти, плохая страна, никчемный народ – вот навязываемая читателю негативная цепочка.

 

И она небезобидна. Читающему вкладывается в голову одна мысль: а зачем нужна такая страна? Пусть уж лучше ее не будет…

 

А теперь перенесемся из выдуманного мира в реальность. Чем на самом деле занимались российские дипломаты.

 

Первое сообщение МИД России о катастрофе судна «Конкордия» появилось уже 14 января в 13.38. В нем, в частности, говорилось о том, что «в Посольстве России в Риме создана оперативная группа для установления связи и оказания всего необходимого содействия российским гражданам, которые могли находиться на борту судна. Поддерживается постоянный контакт с руководством спасательной операцией в городе Гроссето, туда направлен представитель консульского отдела российского Посольства в Италии».

 

15 января в 16:12 МИД России сообщает «Об оказании содействия российским гражданам, пострадавшим в результате крушения круизного лайнера «Коста Конкордия», передав о том, что по состоянию на 15.00 по московскому времени 15 января Посольством в Италии установлен контакт с 109 гражданами России. Осуществляется оформление документов, необходимых для возвращения наших граждан на Родину.

 

А 19 января МИД публично отчитался: «О мерах по оказанию содействия российским гражданам из числа пассажиров и членов экипажа круизного лайнера «Коста Конкордия», потерпевшего бедствие 13 января у берегов Италии». Привожу текст полностью:

 

«Круизный лайнер «Коста Конкордия» потерпел бедствие 13 января около 23.00 по местному времени у берегов итальянского острова Джильо. Первые сведения о кораблекрушении, в том числе сообщения из России от родственников росграждан, находившихся на борту судна, поступили в Посольство России в Риме около 6 утра 14 января по местному времени (9 утра по московскому времени).

 

Незамедлительно в Посольстве России в Риме и в МИД России были созданы оперативные группы по поддержанию контактов с итальянскими властями и оказанию содействия российским гражданам. Посольство в Риме в срочном порядке направило своего представителя в г.Гроссето (находится в200 кмот Рима), где располагался штаб по проведению спасательной операции. Он установил населенный пункт, где находилась одна из наиболее многочисленных групп российских туристов, прибыл туда в середине дня 14 января и способствовал направлению пострадавших в Рим. В дальнейшем он оставался в данном районе для поддержания контактов с местными властями и для выяснения судьбы других российских граждан. В частности, он нашел пострадавших в одном из местных госпиталей и организовал между ними и Посольством устойчивую связь. Аналогичную работу проводили сотрудники Генконсульства России в Генуе с теми российскими гражданами, которые находились на территории его консульского округа.

 

Помимо Генконсульства в Генуе, о кораблекрушении были оповещены российские генконсульства в Милане и Марселе, которые также подключились к работе с пострадавшими российским гражданами.

 

Оперативные группы МИД России и Посольства в Риме установили контакт с МЧС России, Ростуризмом, МИД Италии, Департаментом гражданской защиты Италии, а также турфирмами, чьи клиенты находились на борту лайнера. В Посольстве в Риме была открыта «горячая» круглосуточная телефонная линия, на сайтах МИД России и Посольства в Риме размещалась информация о произошедшем и предпринимаемых российской стороной действиях.

 

К середине дня 14 января после неоднократных обращений Посольству в Риме – первому среди всех дипмиссий иностранных государств – удалось получить от компании-оператора «Коста Крочьере» список находившихся на борту судна российских пассажиров (108 человек) и российских граждан (3 человека), входивших в состав экипажа. Одновременно велась работа по установлению связи с российскими гражданами и их местонахождения. Она осложнялась тем, что их оформляли разные туристические фирмы, а некоторые из них путешествовали по индивидуальным турам. Кроме того, во время спасательной операции россияне были разделены на отдельные группы и направлены в разные гостиницы. Тем не менее, в течение 14 января удалось выйти на связь с большинством россиян. Местонахождение последних трех туристов, числившихся пропавшими без вести, было установлено к середине дня 15 января. Таким образом, было подтверждено, что в результате кораблекрушения жертв среди россиян нет.

 

В связи с тем, что паспорта российских туристов остались в сейфе на затонувшем корабле, так как были централизованно собраны в начале круиза (такова практика по отношению ко всем туристам, а не только к русским), была оперативно организована работа по выдаче свидетельств на возвращение. Оформление проводилось круглосуточно. В Риме группы российских туристов выезжали в консульский отдел на посольском автобусе (курсировал между консульским отделом и гостиницей каждые два часа). К 16 января необходимые документы всем были выданы. Ни один из российских граждан не был вынужден изменить график вылета из-за консульских формальностей. Всем желающим была также выдана справка о том, что они находились на судне в момент кораблекрушения.

 

С 14 января было организовано круглосуточное дежурство российских дипломатов в римской гостинице, где находилась большая часть туристов из России. Со стороны Посольства в Риме пострадавшим было оказано необходимое содействие, предоставлены одежда, продукты питания, вода, телефонная связь. С учетом наличия значительного количества детей, была достигнута договоренность с руководством гостиницы о детском питании. После обращения к компании «Коста Крочьере» и итальянским властям размещенным в Риме российским гражданам была представлена гуманитарная помощь (набор одежды, предметы личной гигиены). В гостинице врачом Посольства оперативно оказывалось медицинское содействие, приобретались инсулин, антиастматические и другие лекарства. Для желающих была организована также соответствующая психологическая помощь при содействии итальянских специалистов.

 

С ОАО «Аэрофлот» была достигнута договоренность о транспортировке всех желающих из Рима в Москву рейсами «Аэрофлота», вне зависимости от тарифа и компании перевозчика. По просьбе пострадавших Посольство в Риме договорилось с авиакомпанией «Люфтганза» о бесплатных вылетах граждан по маршруту Рим-Франкфурт-на-Майне-Казань. Некоторые туристы предпочли воспользоваться услугами компании «Коста Крочьере» по организации вылета. Первая группа покинула Италию 14 января. По состоянию на утро 19 января на Родину вернулись 97 человек. Отдельные туристы приняли решение задержаться в Италии до 21 января.

 

Российские загранучреждения в Италии оказывали содействие гражданам и других стран. Посольство в Риме помогло белорусским дипломатам выйти на связь с их туристами, а Генконсульство в Генуе – группе американских туристов установить контакт с компанией «Коста Крочьере» и американским диппредставительством».

 

А вот цитата из пресс-конференции Министра иностранных дел России Сергея Лаврова, от 18 января2012 г.:

 

„Вопрос: В последнее время, особенно после крушения лайнера «Коста Конкордия», российскую консульскую службу активно критикуют. Из Италии граждан России вывезли последними. Дипломаты начинали оказывать помощь только после вмешательства СМИ. Что планируется сделать, чтобы российские дипломаты эффективно защищали интересы наших граждан за рубежом?

 

С.В.Лавров: У меня сложилась несколько иная картина по приведенным Вами фактам. По ситуации с российскими туристами с лайнера «Коста Конкордия» у Вас, очевидно, совершенно извращенная информация. Два дня назад на конкурирующем телеканале «Россия 1» прошла большая программа с участием тех, кто находился на этом лайнере. В прямом эфире выступал российский Посол в Риме. Один турист, вернувшись в Санкт-Петербург, жаловался, что «дипломаты ни денег не дали, ни билет не купили, а вместо паспорта какую-то бумажку выдали». Так это было сформулировано. «Бумажка вместо паспорта» – это Свидетельство на возвращение, без которого нельзя, не имея паспортов, которые, судя по всему, утонули, вернуться в Россию. Денег на билет дипломаты тоже не могут дать – таких средств в посольствах нет.“

 

(Пояснение: «Свидетельство на возвращение» — это специальный документ для возвращения на Родину, который выдается ВСЕМ, кто потеряет паспорт, находясь за рубежом. Дело в том, что консульства России за границей НЕ ИМЕЮТ ПРАВА выдавать новые паспорта взамен утерянных. Поэтому выдается справка, по ней человек въезжает в Россию и уже дома делает себе новый паспорт. Ничего другого дипломаты НЕ МОГУТ выдать по закону).

 

А вот еще цитата из интервью Сергея Лаврова: «Нас упрекали также в том, что японцы своих граждан вывезли на вертолетах. Мы поинтересовались у итальянской стороны, так ли это. Представители гражданской обороны Италии нам ответили, что это не соответствует действительности. Просто некоторых пассажиров, независимо от гражданства, можно было эвакуировать с перевернувшегося круизного лайнера только с воздуха – их и снимали вертолетами. Так что принять претензии в адрес нашего Посольства в Риме я не могу. Считаю, что дипломаты поработали образцово. Мы уже получаем многочисленные благодарности от наших граждан, оказавшихся в этой непростой ситуации. Многие запланировали вылет в Россию на 21 января, решив какое-то время провести в Италии».

 

Это официальная информация. Теперь слово нормальным блогерам, у которых нет цели опорочить свою страну (цитаты из комментариев и постов).

 

— В первый день сотрудник российского консульства был единственным зарубежным дипломатом, работавшим на месте крушения лайнера

 

— Первая группа российских пассажиров была доставлена в отель Hilton аэропорта Рима утром в субботу, в 10.30 с ними уже работал консул России, который также обнаружил и украинскую группу и сообщил об этом украинским коллегам; также руководитель оперативного штаба российского посольства нашел двух туристов из Белоруссии и проинформировал своих белорусских коллег; все оставшиеся российские пассажиры были доставлены в этот же отель к вечеру субботы.

 

— именно к нашим дипломатам за информацией о ситуации подходили представители других посольств, прибывших в гостиницу только в воскресенье вечером;

 

— один из туристов Санкт-Петербурга был эвакуирован без одежды, прибывший на место сотрудник консульского отдела предложил ему одеяло и отвел в магазин, где за свои деньги купил одежду.

 

— в лобби отеля до позднего вечера ежедневно дежурил доктор из нашего посольского отдела в Риме, как и остальные сотрудники консульства и посольства РФ, многие туристы лично подходили благодарить доктора за оказанную помощь перед вылетом обратно домой

 

— российская семья по телевизору передала благодарность указанному врачу, который лично обзвонил все больницы и аптеки, нашел лекарство для их ребенка-астматика и за свои деньги приобрел его

 

— на вертолетах эвакуировали не японцев, как утверждают многие российские пассажиры, а всех серьезно пострадавших, то есть без национального признака, эвакуация вертолетами была организована береговой охраной. Среди эвакуированных таким способом была также одна гражданка Российской Федерации.

 

— Один из туристов, забронировавший морской круиз через российского туроператора, являлся гражданином Японии. С его слов консульский отдел Японии не работал в выходные, они предложили ему самостоятельно прибыть к ним в консульский отдел утром во вторник 17 января — не раньше!

 

Вечером 16 января американские туристы, находившиеся в тот же момент в отеле Хилтон, уточнили, что их консульская служба также отказалась работать в выходные и готова была принять граждан США только в рабочие часы.

 

Комментарии, как, говорится, излишни.

 

Как и следовало ожидать, реалии и картинка, тщательно создаваемая либералами диаметрально противоположны. Российским либералам правда не нужна. Поэтому то они не кричат о том, что  «у преступного итальянского режима»

 

— из-за всеобщей коррупции новехонький лайнер (2006 года постройки);

 

— утоп у входа в гавань в тихую погоду, едва не угробив тысячи людей.

 

Они методично работают на разрушение нашей Великой Родины. Одна из их целей  — подрыв доверия граждан к своей государственной власти, армии, полиции, дипломатической службе. Главный инструмент – ложь и клевета. И задача всех любящих Россию здравомыслящих людей, связывающих с ней свое будущее и будущее своих детей, словами правды разгонять этот зловонный дурман.


Вернуться назад