ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Otto Ozols: Божественная миссия Великой России – националистическая....
Otto Ozols: Божественная миссия Великой России – националистическая....19-01-2012, 10:45. Разместил: VP |
Божественная миссия Великой России – националистическая....Отто Озолс (Otto Ozols)
Если говорить о языке, то порой кажется, что русские, особенно политики, абсолютно не понимают, насколько фатальной была их политика в этой области. По большому счёту, Российская империя дважды рухнула именно из-за своей безрассудной языковой политики. На протяжении многих десятилетий, для бесчисленного множества людей, русский язык был языком оккупантов. Он символизирует высокомерие, угнетение и репрессии. Люди, в общем-то, понимают, что не разумно обвинять простых россиян и сам язык. И тем не менее ... Похоже, что политики, чьим родным языком является русский, начиная от Владимира Путина в Кремле и до Нила Ушакова в рижской думе, так в конечном счете, и не сделали никаких выводов из уроков истории. Если посмотреть на то, как в русских книгах описывается история XIX и XX веков, то очень редко можно найти описание той разрушительной роли, которую играла политика русификации, политика, которая в значительной мере привела к ослаблению и, в конечном счете, гибели Российской империи. На самом деле, недовольство малых народов и их стремление к свободе разрушили мощную Российскую империю. Это, в значительной степени, объясняет поддержку большевистской революции Владимира Ленина латышами, евреями и другими народами. В наше время не редко можно услышать слова о том, что оккупация Латвии СССР в 1940 году была символическим возмездием за поддержку революции латышскими стрелками и их участие в Гражданской войне в России. Это примитивное и вводящее в заблуждение утверждение. Иосиф Сталин просто повторил ошибки своих предшественников. Идея обернулась трагедией. И во времена царской России и при советском режиме, великорусский шовинизм наиболее часто проявлял себя введением русского языка. Это порождало оппозицию, антипатию и ненависть. Следует признать, что даже сейчас раны от этой политики ещё не зажили. Партия Центр согласия и Ушаков, как её лидер, скорее всего по незнанию, грубо разбередили эту рану снова. И, если представители Кремля, поддерживают и поощряют такую политику, то они тоже не понимают всю важность вопроса. В начале 20-го века аналогичное давление привело к появлению анархистов и других радикалов. Позже они с энтузиазмом принимали участие в уничтожении Российской империи.
Когда пацифисты берутся за оружие Проблемы России, которые продолжаются и в наше время, начались в 1880 году. В том году, должность обер-прокурора Святейшего Синода (весьма влиятельный пост в царской России) занял Константин Победоносцев. Он был заметной фигурой при дворе - учителем права двух царей - Александра III и Николая II. Британский историк Алан Палмер пишет: "Победоносцев был человеком твердых принципов, ярым антисемитом, а также человеком чрезвычайно враждебно настроенным по отношению к католикам, мусульманам и любой форме представительной власти. ("Парламент в наше время - это величайшая ложь" писал он в 1896 году. [1]) Он верил в божественную миссию Великой России и что Божье благословение воплощено в самодержце – императоре России ". Многие, возможно, не согласятся, но, глядя на современную Россию, трудно отказаться от мысли, что подобные настроения в ней ещё довольно сильны. Многие по-прежнему чувствуют себя благословенными на уникальную миссию, да и своего рода император тоже существует. В огромной, богатой России с ее множеством мудрых и талантливых людей, единственной альтернативой Путину является ... сам Путин. Возвращаясь к историческим событиям: Победоносцев приобрёл огромную власть, и начал претворять в жизнь свою разрушительную имперскую программу русификации и распространения православия. Историк Кристине Вольфарте (Volfarte) писала об этом: "1888-й и последующие два года принесли большие перемены в рижские школы, так как в результате проведения правительством России политики русификации, немецкий и латышский языки в классах были заменены на русский. Это был огромный переворот для школьников. Все предметы, кроме религиозного обучения, учили на языке, которого ученики не понимали. Закон разрешал использование нерусского языка только в начале учебного года, в качестве временной помощи для обучения. Еще более острой ситуация стала в 1893 году, когда был введён в действие закон, что русский язык является не только языком обучения, но только он один допущен к применению в школах. Это означало, что школьники и студенты, во время разговоров между собой или с учителями, должны были говорить только на русском языке ". [2] Начиная с 1887 года, почти все высшие учебные заведения перешли на русский язык. Тартуский университет на территории Эстонии стал Юрьевским. Всё юридическое и законодательное делопроизводство должно было вестись на русском языке. Безжалостная политика русификации проводилась на всех европейских территориях царской России, от гордой Польши, до стран Балтии, и даже - в самостоятельной и миролюбивой Финляндии. В латышской литературе той эпохи эти события замечательно изображены в романе Павилс Розитис (Pāvils Rozītis) «Мальчики из Валмиеры» (Valmieras puikas). Все это вызвало огромную волну недовольства, гнева и протестов. Прозападные, хорошо образованные люди Балтии отказались смириться с жестокостью русского шовинизма. Именно в это время малые народы поняли, что им нужно бежать из Российской империи. Палмер пишет: "16 июня 1904 года, молодой активист, юрист, который работал в Сенате, Евгений Шуман (Schauman), выстрелил и смертельно ранил Бобрикова (генерал-губернатора Финляндии), а потом покончил с собой. Когда-то, отдыхая на финском курорте в Котке, царь Александр II сказал: "Финляндия! Какое замечательное место для жизни! Никто не делает бомб, нет никаких бандитов ". Глупость политики России привела к тому, что что даже представители самой миролюбивой нации начали совершать убийства". [3]
Без русификации, все было бы иначе сейчас Фактически, именно тогда были посеяны семена ненависти, которые дают свои всходы и по сегодняшний день. Ситуация стала еще более накалённой во время революции 1905 года и последовавшими за ней жестокими карательными экспедициями царских войск. Будущие латышские стрелки никогда не простят этого "белым русским". Во время Гражданской войны в России, особо ненавидимыми были русские монархисты и "белые казаки". Как царский режим ослаб, на передний край экстремизма выдвинулись именно представители национальных меньшинств. После 1905 года, на политическом небосклоне появилось целое созвездие заметных латвийских анархистов, некоторые из них нашли впоследствии нашли своё место среди большевиков Ленина. Особенно яростно, против царского режима сражались евреи. Победоносцев был особенно жесток по отношению к ним, организовывая депортации, ограничивая свободу передвижения и сокращая возможности для получения образования. Печально известные еврейские погромы начались именно в то время. Это в значительной степени это объясняет, почему так много евреев присоединилось и поддержало большевистских заговорщиков, это стало следствием того что они сильно пострадали от политики царя. Финны, в свою очередь, действовали по принципу: мы будем поддерживать врагов нашего врага. Они всегда предоставляли убежище тем экстремистам, кто боролся против царского режима. Именно по этой причине, Ленин нашел убежище в Финляндии, где он спасался от царской охранки. Конечно, царский режим рухнул и по другим причинам, но жестокость политики русификации дала огромный импульс для нацменьшинств противопоставить себя Российской империи. Родной языке - это был фундамент, который все эти меньшинства использовали для укрепления веры в себя, язык на котором они мечтали о свободе. Навязанный им русский язык был символом репрессий и высокомерного господства. Даже ещё в конце 1918-1919 годов у Российской империи была надежда на избавление от коммунистических заговорщиков и создание новой современной страны. Но она упустила свой шанс всё из-за того же высокомерного чванства. Финны и эстонцы были готовы прийти на помощь монархистам, «белой армии» генерала Николая Юденича, чтобы раздавить режим красных. Но белый генерал и другие монархисты отказались обещать малым народам свободное создание их собственного правительства. Услышав это, финский генерал Карл Густав Маннергейм со своей армией, эстонцами и другими, отказался помочь Юденичу. Ленин, который обещал свободу и независимость, остался у власти. Конечно, у Ленина было совершенно другое понимание свободы меньшинств, но в тот момент, это было решающим фактором.
Оставьте прекрасный русский язык в покое То что не смог сделать Ленин, в 1940 году сделал Сталин. Он фактически возродил старую империю и снова, в несколько иной форме, русский язык использовался в качестве оружия для подавления малых народов и их стремление к свободе. Любовь к русскому языку вновь навязывается сверху. На этот раз это было сделано не только штыками, но и танками, КГБ и поездах в лагеря в Сибирь. Русский язык снова стал символом репрессий, украденной свободы и высокомерие тех, кто верил в свое превосходство. Родной язык стал последним и единственным спасением для угнетенных наций. Об этом великолепно свидетельствует популярная песня Раймонда Паулса на слова Альфреда Круклиса "Почему я должен петь иностранные песни?" ("Kāpēc человек dziedāt svešu dziesmu?"). Родной язык это одна из самых важных ценностей, которую прибалты и другие нации должны защищать. Именно по этой причине они активно делали все, чтобы разрушить советскую власть. Конечно, это была не единственная причина краха Советского Союза. Но в любом случае, прибалты снова были на переднем крае борьбы с империей. Различные псевдо-историки и политики будут рассказывать тысячу версий «истинной» истории, и будут утверждать, что "вся правда - другая" и так далее. Но, Ушаков и его сторонники должны знать, что это латвийское представление о нашей истории. Это наш опыт. Латыши никогда не шутят на счет своего языка. Он выжил в тяжелой борьбе, проходившей на протяжении почти 100 лет, в те времена когда рушились могучие империи. Единственное место в мире, где можно защищать и развивать наш язык - это наша маленькая Латвия. Она намного меньше, чем невообразимо огромная Россия. Неужели нельзя её оставить в покое? Неужели нельзя оставить в покое красивый и богатый русский язык? Это действительно прекрасный язык, и латыши всегда ценили его. Не настало ли время прекратить наконец злоупотреблять им, спекулировать, зарабатывать на нём дешевые политические очки? И не пора ли наконец прекратить использовать русских Латвии в качестве заложников для достижения Кремлём своих сомнительных геополитических целей?
Отто Озолс – писатель и публицист, автор латвийского бестселлера (2011) «Latvieši ir visur».
Примечания 1 Palmers, Alans (2007). Baltijas jūras valstu un tautu vēsture. Rīga: Atēna. 2 Volfarte, Kristīne, and Ervīns Oberlanders (2004). Katram bija sava Rīga. Rīga: Izdevniecība AGB. 3 Palmers, Alans (2007). Baltijas jūras valstu un tautu vēsture. Rīga: Atēna. Вернуться назад |