ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Империя Обамы: конфронтация на границах России и Китая

Империя Обамы: конфронтация на границах России и Китая


14-12-2011, 11:35. Разместил: VP

Выдержка из статьи:  http://www.globalresearch.ca/index.php?context=va&aid=28144


Эскалация Обамой противостояния с Россией


Режим Обамы организовал серьёзное военное давление на границах с Россией. США продвигают ракетные и базы ВВС в Польше, Румынии, Турции, Испании, Чешской Республике и Болгарии: Противоракеты «Пэтриот» в Польше; современный радар AN/TPY-2 в Турции; а также несколько ракетных систем (SM-3 IA), которые размещены на военных кораблях в Испании – всё это оружие и военные системы окружают Россию, и находятся буквально в нескольких минутах лёта от её стратегического сердца. Во-вторых, режим Обамы расширяет американские военные базы среди бывших советских республик в Центральной Азии. В-третьих, Вашингтон при помощи НАТО запустил крупные экономические и военные операции против главных торговых партнёров России на севере Африки и Ближнем Востоке. Война НАТО против Ливии, которая свергла режим Каддафи, парализовала или аннулировала многомиллиардные российские нефтегазовые инвестиции, торговлю оружием, и заменила бывшие дружественные России режимы марионетками НАТО.

Экономические санкции ООН-НАТО и подпольная американо-израильская террористическая деятельность, направленная на Иран, подрывает прибыльную многомиллиардную торговлю в атомной отрасли и совместные нефтяные предприятия России. НАТО, в том числе и Турция, при поддержке диктаторских монархий Персидского залива внедрило жёсткие санкции и финансирует террористические нападения на Сирию – последнего оставшегося союзника России в регионе, где она имеет единственную военно-морскую базу на Средиземном море. Прошлое сотрудничество России с НАТО, ослаблявшее её позиции в плане безопасности и экономики, является продуктом монументального искажения имперской политики НАТО и Обамы. Медведев и министр иностранных дел Лавров ошибочно полагали (как и Ельцин с Горбачёвым до них), что поддержка американо-натовской политики против торговых партнёров России в итоге выльется в некую «взаимность»: США демонтируют свой противоракетный щит и поддержат притязания России на вступление во Всемирную торговую организацию. Медведев, ведомый своими либеральными прозападными иллюзиями, поддерживает американо-израильские санкции против Ирана, веруя в иранскую «программу ядерного оружия». Затем Лавров поддаётся НАТО с их «бесполётной зоной для защиты ливийских гражданских», и голосует «за», лишь слабо и уже поздно протестуя против «слишком широкого использования мандата», когда НАТО разбомбило Ливию, отправив её в средневековье, и установило пронатовский режим бандитов и фундаменталистов. Когда США вознамерились направить нож в сердце России, продвигая установку стартовых ракетных установок в 5 минутах лёта от Москвы, Медведев с Лавровым наконец очнулись от своего оцепенения и выступили против санкций ООН. Медведев пригрозил выйти из договора о СНВ, и разместить ракеты средней дальности в 5 минутах лёта до Берлина, Парижа и Лондона.

Политика Медведева-Обамы о консолидации и сотрудничестве, основанная на риторике Обамы о «перезагрузке» отношений приглашает к агрессивному выстраиванию империи: каждая капитуляция ведёт к ещё большей агрессии. В результате, Россия оказалась окружена ракетами по всей своей западной границе; она терпит убытки среди основных торговых партнёров на Ближнем Востоке и ей угрожают базы в юго-западной и Центральной Азии.

Российские политики с опозданием спохватились, и двигаются к замене в качестве следующего президента витающего в облаках Медведева на реалиста Путина. Такое возвращение к реальности предсказуемо вызвало волну враждебности в западных СМИ в отношении Путина. Как бы то ни было, агрессивная политика Обамы по изоляции России не затронула статус России как ядерной сверхдержавы. Это лишь усилило напряжённость в Европе, и возможно прикончило любые шансы в будущем на мирное сокращение ядерных вооружений и обеспечение консенсуса в ООН по вопросам мирного урегулирования конфликтов. Вашингтон, при правлении Обамы-Клинтон, превратил Россию из податливого клиента в основного противника.

Перед лицом угрозы с Запада, Путин рассчитывает на углубление и расширение связей с Востоком, а именно – с Китаем. Комбинация продвинутых оружейных технологий и энергоресурсов русских вместе с динамичной китайской промышленностью вполне могут тягаться с охваченными кризисом США и Европой, погрязшими в экономическом застое.

 

Между реализмом и заблуждениями: стратегическая перестройка Обамы


Признание Обамы в том, что будущий центр политической и экономической власти неумолимо сдвигается в сторону Азии, являлось вспышкой политического реализма. После потерянного десятилетия, и сотен миллиардов долларов, вложенных в военные авантюры на периферии мировой политики, Вашингтон, наконец, обнаружил, что судьбы народов, особенно великих держав, вершатся вовсе не там. Всё, чего они могут добиться – полное обескровливание ради заведомо безнадёжных предприятий. Новый реализм и приоритеты Обамы, по-видимому, в настоящее время сосредоточены на Юго-Восточной и Северо-Восточной Азии, где процветает динамичная экономика, где рынки прирастают двузначными числами, где инвесторы вкладывают десятки миллиардов в производственную деятельность, а торговля расширяется в три раза больше по сравнению с США и ЕС.

Но «новый реализм» Обамы омрачён совершенно бредовыми умозаключениями, что подрывает все усилия на перестройку политики США.

В первую очередь, усилия Обамы проникнуть на азиатский рынок не при помощи модернизации экономики и экономической конкурентоспособности, а путём наращивания военной мощи. Что для азиатских стран производят США, что может повысить долю Америки на азиатском рынке? Помимо вооружений, самолётов и сельского хозяйства, у Америки есть лишь несколько конкурентоспособных отраслей. США должны всесторонне переориентировать свою экономику, повысить квалификацию рабочей силы, и перенаправить миллиарды долларов из «безопасности» и военного сектора во внедрение инноваций. Но Обама действует в рамках текущего военно-сионистско-финансового комплекса: он не знает другого и не в состоянии с ним порвать.

Во-вторых, Обама-Клинтон действуют, находясь в плену заблуждений о том, что США смогут нейтрализовать Китай, сведя к минимуму его роль в Азии. Эта политика подрывается огромными и всё более растущими инвестициями, и самим присутствием в Китае всех крупных американских мультинациональных корпораций, которые используют его в качестве экспортной платформы для Азии и всего остального мира.

Наращивание США своей военной мощи и политическое запугивание лишь вынудят Китай снизить свою роль в финансировании американского долга. Такой политике Китай может сравнительно безболезненно следовать, учитывая (хотя и по прежнему крупный), но уже сокращающийся американский рынок и расширение своего присутствия на азиатских, латиноамериканских и европейских рынках.

То, что некогда казалось Новым реализмом, на деле оборачивается переработкой Старых заблуждений: убеждением в том, что США могут вернуться к положению верховной тихоокеанской силы, какой они были после окончания Второй мировой. Последние 10 лет внешняя политика США находилась на побегушках израильской пятой колонны (Израильское лобби). Весь американский политический класс лишен общности, у него остутсвует практический смысл и национальные цели. Хуже того, все они сидят на зарплатах частных корпораций, которые продают в США, а инвестируют в Китай.

«Реализм заблуждения» Обамы, его сдвиг от войны в мусульманском мире к военной конфронтации в Азии, не имеет внутренней ценности и создаёт чрезвычайные внешние издержки. Политика Вашингтона не ослабит Россию с Китаем, и уж тем более не запугает их. Вместо этого, она подтолкнёт обе страны к выбору менее склонной к консенсусу и более конкурентной позиции в отношении США. Россия уже послала свои военные корабли в порт Сирии, отказавшись поддержать эмбарго на оружие против Сирии и Ирана. Китай и Россия имеют слишком много стратегических связей с мировой экономикой, чтобы понести серьёзные потери от американских форпостов и «эксклюзивных» союзов. Россия может направить столько же ядерных ракет на Запад, сколько США могут разместить их на своих базах в Восточной Европе.

Другими словами, военная эскалация Обамы не изменит ядерный баланс сил, а скорее, вынудит Китай и Россию к более плотному союзу. Вашингтон сильно преувеличивает текущие размолвки между Китаем и его соседями. Экономические связи, объединяющие их, в средне- и долгосрочной перспективе гораздо важнее.

В итоге военное и ограничивающее отношение к Китаю потерпит провал. Обама и иже с ними поймут, что у нынешних азиатских лидеров нет вечных союзников, только вечные интересы. В конечном счёте, Китай займёт видное место в создании новой, Азиатско-ориентированной мировой экономики. Вашингтон может заявлять о «постоянном тихоокеанском присутствии», но пока он не начнёт демонстрировать «заботу о домашних делах», в частности, приведение в порядок своих финансов и сбалансирование текущего бюджетного дефицита, то в итоге командование ВМС США может начать сдавать в аренду свои военно-морские базы азиатским поставщикам и транспортникам, перевозить для них товары, и защищая их, преследовать пиратов, контрабандистов и наркоторговцев.

По зрелом размышлении, Обама мог бы уменьшить торговый дефицит США с Азией, сдавая в аренду 7-ой флот для патрулирования пролива, вместо того чтобы тратить деньги налогоплательщиков США на постоянное раздражение успешных азиатских экономических держав.


Вернуться назад