"До либеральной демократии была единственная ценность выше жизни – признание (Тимос). Но ее отобрали, так как в основании именно либеральной демократии под равноправием понимается всеобщее признание каждого человека не по делам его, а априори. Тем самым создана «цивилизация рабов» (Фукуяма Ф.), ценящих жизнь и достаток превыше гордости. Признание через отказ от жизни в смертельной схватке, или признание через дело, заменены признанием через потребление."
В этой статье я привожу анализ и критику либеральной демократии и гуманизма.
Основание
В основании гуманизма лежит позиция: (пишу своими словами, подробнее можете почитать, например, здесь: Пол Куртц «Что такое светский гуманизм?»)
1. Неготовность принятия информации на веру, то есть отказ от сверхъестественной составляющей мира пока не доказано обратное. В том числе отказ от Бога – создателя вселенной, бессмертной души человека и т.д.
2. Готовность опираться на научное представление о мире и человеке.
3. Способность человека самостоятельно, рефлективно вывести созидательные нормы поведения, цели. Имеется в виду «рефлективная мудрость». Опираясь на понимание мира до того как было открыто расширение и была доказана конечность пространства-времени, были сделаны следующие выводы: · Вселенная бесконечна, вечна и ни кем не создана. · Смысла и цели создания вселенной соответственно нет. · Так как никакого замысла нет, то автоматически Высшей ценностью становится человек. · Признается, что человек после смерти исчезает как личность, пока не доказано обратное. · Люди признаются социальными животными. · Миром правит «случай» и законы природы. В результате работ физиков, математиков, астрофизиков и космологов второй половины XX века доказано, что вселенная как пространство-время имеет начало и конец. Почти все ведущие ученые соглашаются с тем, что тезисы о «случайности» и «все как-то само» выглядят все более несостоятельными. Вселенная больше похожа на проект, очень точно проработанный, рассчитанный, если можно применять эти термины к созданию вселенной. Поэтому я считаю основание гуманизма неверным. Соответственно, если применять принципы критичности, то необходимо все выводы пересмотреть и переформулировать, а текущие признать несостоятельными. Мало того, анализ последствий внедрения светского гуманизма показывает, насколько катастрофичным для человечества является затягивание или отказ от пересмотра. Анализ
Цель гуманизма – не окончательный результат, не финиш, а постоянное достижение, путь и процесс, метод, с помощью которого человек может проживать свою жизнь наиболее плодотворно и счастливо. Утверждение о скептическом отношении к непроверяемой и недоказанной информации звучит здраво, и с ним соглашается большинство здравомыслящих людей. Также, каждому льстит, что он сам вправе выбирать свой жизненный путь. И, конечно, все согласны, что развитие личности, моральные ценности, высокая нравственность – это хорошо и к ним надо стремиться.
Но, если критически рассмотреть основание, то становятся очевидными выводы: Я точно умру, и после смерти точно ничего не будет. Никакого смысла жизни нет, мне надо самому все придумать или выбрать из готовых вариантов. Никакого морального и нравственного ограничителя кроме социума и закона нет. Я не часть социума, а, наоборот противопоставлен ему, так как он мешает мне жить плодотворно и счастливо. Выводится шкала ценностей и понимание добра и зла. - Жизнь (готов пожертвовать свободой и благом ради жизни) - Свобода (готов пожертвовать благом ради свободы) - Благо В результате получаем эгоизм, гедонизм и регресс. (Если необходимо, я готов развернуть тезисы и привести доказательства со ссылками на исследования). Регрессу противостоит религиозная культура, которая выведена на периферию как частное дело каждого и образование, превращающееся в инструмент для получения доступа к потреблению. Сравнение
До либеральной демократии была единственная ценность выше жизни – признание (Тимос). Но ее отобрали, так как в основании именно либеральной демократии под равноправием понимается всеобщее признание каждого человека не по делам его, а априори. Тем самым создана «цивилизация рабов» (Фукуяма Ф.), ценящих жизнь и достаток превыше гордости. Признание через отказ от жизни в смертельной схватке, или признание через дело, заменены признанием через потребление. В коммунизме, точнее в русском космизме была попытка все-таки соединить человека и целое путем выведения целей человечества, выходящих за рамки блага. Федоров Н., как один из основателей русского космизма доводит гуманистические цели до предела: Человек как высшая ценность должен достичь всемогущества и бессмертия, и покорить всю вселенную освоив ее ресурс. Он же использовал популярную на момент его жизни теорию о возможности восстановить всю информацию, для доказательства того, что каждого умершего можно будет воскресить. Этим он мотивировал Циолковского как можно скорее разрабатывать ракеты для освоения космоса. Дальше уже выводится цель – максимально быстрое формирование коммунистической модели на уровне мира для эффективного распределения ресурсов в один большой рывок к бессмертию, всемогуществу. К сожалению, эта идеология в СССР сохранилась только в культуре, книгах(Ефремов, Стругацкие и т.д.), фильмах. На уровне государства от нее отказались и приняли мобилизационную идеологию. Последствия
Если посмотреть в суть, то у человека отобрана цель за рамками жизни и набор ценностей выше удовлетворения животных потребностей. Это приводит к тому, что человек остается беззащитен перед «смертельной болезнью» - «Танатосом». Что является следствием конфликта с миром. Что означает «конфликт с миром»
Пример размышлений человека: «Я зачем-то пришел в этот мир. У меня есть стремление быть признанным, добиваться целей, созидать, творить, получать удовольствие. Что мне предлагает мир? Признание: можно получить, добившись успеха в карьере, спорте, бизнесе, богатстве. Способности и таланты: денежные/нет Моральные принципы: есть/нет Цели: эгоистичные/альтруистичные Материальные возможности: хватает/нет Ситуация, когда все подходит под модель: у меня есть способности и я заработаю и добьюсь, или их нет, но и принципов тоже нет, поэтому могу украсть, взять взятку, да и цели у стандартные – машина, квартира, семья, дети, путешествия, вещи. В этом случае человек нормально вписывается и получает признание, удовлетворение.
Ситуация, когда человек не вписывается в модель: мои способности низко оплачиваемы (врач, учитель, ученый, следователь); принципы мне не позволяют красть, обманывать, подсиживать, мне плевать на дорогие вещи, путешествия, я люблю помогать людям и тащусь от науки, хотя достаток и дети в целях есть. В этом случае человек оказывается перед сложным выбором. - Оставить все как есть – достатка нет, признания нет, удовлетворения нет. - Отменить принципы – достаток и признание есть, удовлетворения нет. - Сменить профессию, работать за бумажки - достаток есть, признания и удовлетворения нет. Из этого следует, что большое количество людей находятся в постоянном конфликте или с миром или с самими с собой. Процессы развития тормозят уже на уровне людей, потому что двигать человечество вперед получается только у тех, кто обеспечен, имеет альтруистичные цели и способности и таланты. Все остальные борются за выживание и на развитие себя и мира тратят время и ресурсы по остаточному принципу. С другой стороны, имеющие эгоистичные цели, беспринципные, талантливые и не очень, которых как раз большая часть, постоянно пополняют свои ряды. Очевидно, что дальнейшее распространение либеральной демократии приведет к регрессу и разрушению цивилизации. Что мы сейчас и наблюдаем. Что делать?
Раскрутим обратно весь клубок: Остановить разрушение и регресс человечества Для этого сменить шкалу ценностей, точнее предложить альтернативную Вывести шкалу ценностей из текущей, достоверной картины мира, чтобы она имела основание.
О том как это сделать напишу в одном из следующих постов.
---- При подготовке статьи были использованы следующие материалы: Ф. Фукуяма "Конец истории и последний человек" Пол Куртц «Что такое светский гуманизм?» http://www.humanism.ru/secular-humanism.htm С. Хокинг, Н. Пенроуз "Природа пространства и времени" Информация из видеоблога "Суть времени" http://eot.su/essence_of_time Материалы Проекта "i" http://project-i.info/
Вернуться назад
|