ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Умри за Уолл-Стрит.
Умри за Уолл-Стрит.21-11-2011, 13:46. Разместил: VP |
Уважаемые читатели! Если вашу мать изнасиловали, а вас презирают за нищебродство, не пускают в высшее общество и во время ЧП бросают без государственной помощи – не отчаивайтесь. Ведь после того, как вы откажетесь присоединяться к бунтующей черни и защитите высшее общество и весь Цивилизованный Мир ценой своей жизни, оставив любимую вдовой и сына сиротой – вы обретёте заслуженное признание посмертно. ...Года полтора назад наш автор Авраам Покой отметил новую тенденцию в голливудском кинематографе: массовый пошив героических многобюджетных картин («Робин Гуд», «Битва титанов») в которых обострившиеся противоречия между униженными и привилегированными слоями Цивилизованного Мира решаются войной с внешним врагом. В конце статьи был дан издевательский сценарий фильма «Спартак» (год выпуска: 2012, бюджет $ 210 млн): «...Римлянин Спартак, из-за разногласий с политикой Суллы попавший в школу гладиаторов, подвергается несправедливости со стороны нетипично злого хозяина. Злой хозяин заставляет гладиаторов убивать друг друга, к тому же сверхурочно, и не обеспечивает их женщинами и вином. Спартак убивает хозяина и сбегает со своими друзьями в красивые горы. Чтобы поймать рабов, из Рима выдвигаются два полководца: косный Красс, не видящий в рабах людей, и прогрессивный Помпей, понимающий, что сегодня, перед угрозой вторжения парфянского агрессора, Италии как никогда нужно единство. (...) Объединившись, Спартак и Помпей решают, что каждый раб Отныне Свободен – если продолжает выполнять социальные обязанности раба. После чего опрокидывают парфянского агрессора в море. Спартаку приносят вина и приводят женщину». Так вот, уважаемые читатели: сюжет «Бессмертных» по пути воспитания покорности в зрителе идёт даже чуть дальше. Причём именно воспитательный посыл фильма -- несомненен. Не зря же он чуть менее чем полностью состоит из аллюзий на актуальные современные события: кризис, увеличение социального расслоения, «войны с диктаторами», флешмоб-беспорядки в европейских столицах и т.д. Итак, Древняя Греция, 1200 год до нашей эры. Время и место, разумеется, совершенно условны и собраны из кусочков. Хронологически на дворе конец микенской цивилизации, но о ней ни слова; герои вроде бы ахейцы, но носят появившееся тысячу лет спустя римское оружие и римские же пурпурные плащи; главный греческий храм – дельфийский монастырь Аполлона, расписанный скачанными, видимо, из гугла по запросу «greek frescoes» православными иконами. И так далее. Мы видим незаконнорожденного нищего паренька Тесея, натренированного как Цискаридзе, но всеми презираемого по причине безотцовщины и нищеты. Его маму тоже все пинают и зовут шлюхой. В общем, будни нормального передового общества. Тесей находит его несправедливым и не верит по этому поводу в богов. Боги, однако, существуют. Они крайне гламурны (даже на Аресе и Посейдоне тонны косметики), но не помогают Тесею, потому что не могут бороться с несправедливостью. Ведь это вмешательство в жизнь людей, а вмешиваться по причине своих высоких моральных принципов запретил Зевс. Тут внезапно выясняется, что Греции грозит опасность. Ибо некто Гиперион (тоже, кстати, незаконнорожденный и происходящий из социальных низов) намерен отомстить системе за смерть своих жены и ребёнка. Для этого Гиперион собрал (как – непонятно: судя по всему, через социальные сети) гигантскую армию анонимов в масках. Он собирается: а) отомстить кастовой системе Греции, завоевав её, б) отомстить богам, освободив из Тартара титанов, содержащихся там в страшно напоминающих Гуантанамо условиях. В родном селе Тесея начинается эвакуация, причём всех старых, слабых и нищих власти бросают на произвол судьбы. В результате Гиперион с анонимами берет населенный пункт без боя. По логике Тесей должен присоединиться к отчаяному бунтарю, но сценаристов выручает опробованный ещё во времена Рейгана и Рэмбо приём. В клюквенных фильмах 1980-х про борьбу с русскими комми последние обязательно совершали необъяснимые зверства, окончательно помогающие героям совершить выбор. Например, отрезали головы детям, расстреливали женщин или насиловали стариков. Вот и Гиперион, чтобы отличный воин Тесей случайно не влился в ряды его сторонников, немотивированно перерезает глотку его маме, адски смеясь при этом ему в лицо. После чего отправляет его на античный лесоповал. Тесей с лесоповала сбегает вместе с содержащейся там пифией, после чего начинает спасать миропорядок – старую добрую Грецию от Гипериона, а старых добрых богов от титанов. Руководство Греции пытается было вести с Гиперионом переговоры – но Тесей настаивает, что переговариваться с этим упёртым антиглобалистом не о чем: надо мочить. Во время последней схватки с Гиперионом он, правда, погибает сам – но после смерти боги берут его на Олимп. В заключительной сцене фильма одарённый экстрасенсорными способностями сын Тесея от пифии (тоже, отметим, сирота) видит покойного папу сражающимся на какой-то глобальной бойне между мировым порядком и мировой чернью. ...Что в этом сюжете особенно поучительно. Если допустить, что голливудский масс-культ сознательно или невольно выполняет политзаказ по формированию моделей поведения у американского зрителя – то этот политзаказ с начала кризиса сильно изменился. Раннекризисный героический кинематограф ещё обещал зрителю, что, если тот будет защищать финансово-политическую элиту, то будет за это вознаграждён и оценён по заслугам. Или, на худой конец – останется жив. «Бессмертные» же поясняют, что никакой награды и никаких «по заслугам» не будет – времена тяжелые и средств недостаточно. Поэтому тесеи цивилизованного мира должны жертвовать собой на грядущей глобальной бойне бескорыстно. Так сказать, из чистого страха перед нашествием злодеев. Потому что злодеи -- они режут немотивированно и хохоча. Конечно, кто-то скажет, что это не мифические злодеи нападают на цивилизованный мир, а наоброот цивилизованный мир взбесился и бомбит всё что движется, оставляя десятки и сотни тысяч трупов. Но, как доказал совместный опыт CNN и «Альджазиры» по созданию за месяц образа Кровавого Каддафи, с адским хохотом немотивированно уничтожавшего мирный люд – создание злодея из кого угодно в современном мире уже чисто вопрос спецэффектов. Автор: Виктор Мараховский Вернуться назад |