ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Автопром. Началось

Автопром. Началось


Сегодня, 13:48. Разместил: Влад 66

На заводе АО «Романов» (входит в Концерн ВКО «Алмаз — Антей») в Шушарах 26 декабря стартовал серийный выпуск новых тяжелых внедорожных грузовиков БАЗ. Это первое за полвека новое производство полного цикла автомобилей такого класса. Мощности предприятия рассчитаны на 1400 машин в год. 

Новый автомобиль это результат конверсии военной продукции, выпускаемой Брянским Автозаводом. Поэтому и марка нового грузовика -- БАЗ. Хотя работали над созданием этой машины и в Санкт-Петербурге и в Обухове и в Брянске. Локализация комплектующих в этом изделии -- выше 90%. А с учётом белорусских компонентов вообще близка к 95%.

Заместитель генерального директора Концерна ВКО «Алмаз — Антей», генеральный директор Обуховского завода Михаил Подвязников сказал, что интерес к грузовику уже проявили в Объединенных Арабских Эмиратах: «Мы в феврале отправим две машины на испытания туда. Учитывая, что грузовики изначально выпускались на основе военной техники, испытания проходят в очень жестких условиях», — подчеркнул Михаил Подвязников. По его словам, машины испытываются в камерах, где можно моделировать температуру от -60 °C до +60 °C, дожди, мороз и песчаные бури.

Опытные образцы уже проходят эксплуатационные тесты в естественных условиях, например на объектах «Газпрома» в Ямбурге (при -40 °C) и в горной местности Краснодарского края, а также на карьере под С-Петербургом. Одна из машин, как отметил Михаил Подвязников, будет отправлена на строительство газопровода «Сибирь-2». Причём это такие тесты, что грузовики просто тупо РАБОТАЮТ -- возят груз наравне с другой техникой.

Создать новое производство удалось за два года, из них год потребовался на оснащение техникой помещений, где ранее собирали автомобили MAN. Сейчас на площади в 17 тыс. кв. м размещается поточное производство полного цикла: из металлических листов и труб создают каркас кабины, который затем ставится на шасси. Всего в производстве задействовано 52 рабочие станции — при нынешнем темпе производства заготовка перекладывается на следующую станцию каждые 210 минут (3,5 часа). Всего на производство одной машины уходит 22 смены. Поскольку автомобиль представляет собой тяжелую спецтехнику, то большая часть работ производится вручную, но планируется и внедрение роботов — в частности, один из них тестируется сейчас на этапе сварки.

Про цены.

Цена автомобиля зависит от модификации, но ориентироваться здесь можно на цену в 16 млн рублей. А теперь давайте посчитаем -- инвестиций было вложено около 11 млрд рублей. Поделим 11 млрд на 16 млн -- получим меньше 700 (685). Т.е. продав 700 авто -- завод выйдет на прибыльность. В 2026 году планируется выпустить 600 автомобилей.

Это просто отличный пример конверсии военной продукции в гражданский сектор.

Хочешь иметь хороший автопром -- делай хорошие ВОЕННЫЕ машины.

Это как с АКПП -- она была придумана для танка. Потом поняли что это РАЗУМНО для тяжёлой гражданской техники. И только потом поняли что можно за это слупить денег с лохов массовых автовладельцев.

Источник


Вернуться назад