ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Что на самом деле случилось с «Эрнестом» и «Гудвиным»

Что на самом деле случилось с «Эрнестом» и «Гудвиным»


15-09-2024, 17:24. Разместил: Влад 66

Прежде чем ответить на этот вопрос, следует уяснить следующее.

За время СВО в зоне боевых действий сформировался чрезвычайно доходный бизнес, который плотно взяли под контроль «Z- блогеры» ( далее по тексту – «Блогеры»).

Бизнес-схема этого промысла чрезвычайно проста. Через «Z- блоги» cобираются пожертвования для бойцов СВО. Часть сбора остается инициаторам в виде прибавочной стоимости. На другую часть покупается «товар», который с обязательным рекламным сопровождением передается конкретным боевым подразделениям, которые используют его в бою.

Львиную долю «товара» на этом рынке занимают различные расходные БПЛА

( далее по тексту - Товар) . Товар поставляется в войска централизованно с закупок МО РФ и частным порядком , через Блогеров.

В начале СВО был острый дефицит Товара и Блогеры закрывали основную часть потребностей. Их доходы, авторитет влияние в Z медиа среде , да и в целом в стране , выросли чрезвычайно.

Постепенно МО РФ стало сокращать дефицит. Свободный рынок Товара начал сжиматься , доходы Блогеров падать.

Поначалу Блогеры пытались вести войнус МО РФ за долю рынка, критикуя закупки МО РФ и товары его поставщиков как не эффективные , не гибкие и коррумпированные ( что во многом правда). Однако воевать против системы МО – бодаться с дубом. К настоящему времени, по некоторым оценкам, МО РФ в целом в зоне СВО закрывает около 80 % потребностей в БПЛА различных видов на ЛБС.

Остались свободными 20 % рынка. И вот за эту оставшуюся долю Блогеры начали воевать уже между собой.

На фронтовых направлениях , где относительно спокойно , дефицита практически нет и почти все поставки обеспечиваются по линии МО. Но вот на горячих участках повышенный расход и как всегда всего не хватает, в том числе и БПЛА. МО , традиционно проявляет медлительность и не гибкость в реагировании на динамично меняющиеся нужды рынка .

В результате этим летом , а особенно в августе ( Курск и оперативое наступление ВС РФ на Донбассе) на направления главных ударов дефицит наиболее востребованных БПЛА и особенно FPV стал достигать 60-70 %.

Вот в это образовавшееся окно возможностей и рванули Блогеры, стремясь пользуясь моментом , получить максимум добавочной стоимости . Но окно оказалось очень узким …

Ключевой фигурой бизнес-схемы является «конечный клиент» - подразделение, а точнее его командир, который принимает и использует товар ,рекламирует его и поставщика Блогера .

Рынок «свободных» клиентов в «горячих зонах» также достаточно узок и почти все они уже поделены между остро конкурирующими группами Блогеров.

До последнего времени делили этот рынок два «консорциума» - непримиримых конкуренты из сообщества Блогеров , условно «пригожинские» и «донецкие»

«донецкие»- группы волонтеров и Блогеров , сформировавшиеся еще во времена «Весны Новороссии » в народных милициях ЛДНР. Сейчас они – часть ВС РФ и социума вокруг них . Как правило – выходцы и жители Донбасса .

Важный признак «донецких», помимо истории деятельности с 2014 года - раскручивать спонсоров на позитивной информации . «Ура, мы наступаем, для полной победы не хватает еще чуть-чуть. Дайте денег!»

«пригожинские» - на свободном рынке с начала СВО. Назвал их «пригожинскими» также весьма условно , так как подавляющее большинство из их числа ранее сочувствовали и подпевали ЕВП в его медийной войне против Шойгу и Герасимова. Также в эту корпорацию вступило большинство ТЛГ каналов, ранее напрямую входивших в медиа-сетку «ЧВК Вагнер» , после закономерной гибели последнего , оставшиеся без хозяина и ищущие заработки на свободном рынке услуг для СВО.

Основной признак «пригожинских» - работа на "негативе. Бессмертный слоган « Шойгу, где снаряды , бл*ть ? Мы гибнем!» трансформировался в « Все проср*ли Герасимов и его коррумпированная шайка. Враг вот-вот прорвется ( уже прорвался) ! Единственная надежда воинов на вашу помощь. Дайте деньги».

Сейчас Курское направление - приоритет для МО РФ. Там всерьез централизованно занялись ликвидацией текущего боевого дефицита. К тому же у ВДВ и МП есть свои поставщики , в основном закрывающие дефицит со свободного рынка. Среди устойчивых клиентов у Блогеров на курском направлении остались только некоторые добровольческие подразделения.

Поэтому , к середине августа у Блогеров для получения сверх доходов фактически осталось только одно «жирное направление» - Донбасс и оперативно-тактическое наступление , ведущееся на этом направлении Центральной и Южной группировками СВО, пожирающее огромное количество ресурсов , которых всегда дефицит.

Но! Практически весь «свободный рынок БПЛА» на Донбассе уже давно контролируют «донецкие» .

Чтобы отвоевать хотя бы часть рынка на Донбассе «пригожинские» начали против них беспрецедентную по масштабам после истории с ЕВП, медиа войну компроматов .

Основной удар направлен на «командиров – клиентов» , а точнее командование «Пятнашки» и «Славянской бригады».

Как и в любой войне компроматов в первую очередь используются «слабые звенья» в конкурирующих корпорациях – обиженные, обделенные, просто испытывающие острую неприязнь к начальству или пытающиеся заработать для себя лично за счет родной корпорации…

На этом ВСЁ!

«Гудвин» и «Эрнест» , не смотря на выделенный сверху абзац герои , павшие смертью храбрых за Родину . Вечная и светлая им память!

Справка .

Помимо «донецких» и «пигожинских» в Z- блогосфере условно присутствуют еще некоторые категории

«мэтры» - государственные или около госудаственные военные журналисты, политические обозреватели и репортеры с солидной репутацией и устойчивыми связями с «разводящими» ( смотри кто такие ниже) .

Эти стараются держаться от внутрикорпоративных войн и склок Z-тусовки на расстоянии. Но эпизодически их все - таки втягивают , как правило на эмоциях или доверии…

« гранды» - ТЛГ-каналы раскрутившиеся на СВО в отдельные информационные медиа-холдинги ( с аудиторией больше миллиона) переросшие бюджеты и контент- формат Z-мелочевки

«Гранды» отличаются от «пригожинских/донецких» видимой солидностью, демонстрирующей при любой возможности связи с элитой , а главное - ценником за услуги , которую они берут, а также степенью осторожности , так как количеством своих читателей периодически привлекают внимание «разводящих».

Конечно , есть среди этого сообщества и «нормальные». Их главный признаки: не занимаются сборами, волонтерством и любой рекламой.

«Разводящие». Это уполномоченные государством контролировать медиа- среду представители , главной задачей которых является поддержание общих информационно-пропагандистских нарративов и их влияние на общество на определенном уровне и направлениях, выгодных властям, как гражданским так и военным

Как правило , роль «разводящих» на местах , среди волонтеров- полевиков выполняют сотрудники пресс-служб объединений - официально и «товарищи майоры» -неформально. Среди «грандов» разводящими являются сотрудники АП, ДИМПК МО , центральных аппаратов контролирующих силовиков, руководство федеральных масс-медиа.

Каждый Блогер - полевик, зарабатывающий вдоль линии фронта, имеет своего кураторов, которых стремится использовать в своих бизнес и карьеристских интересах. Впрочем, как и кураторы – курируемых.

Каждый Блогер –полевик имеет «крышу» среди медийно известных командиров . В этом ничего особенного бы не было, если бы Блогеры не стремились втянуть в свои бизнес-войны этих командиров, пытаясь закрепить это сотрудничество "комиссионными" за рекламные услуги.

А иногда и не очень умные командиры пытаются решить свои карьерные и служебные проблемы , используя Блогеров. Правда, в таком случае создают себе еще бОльшие и серьезные проблемы (наглядный пример об этом смотрите здесь)

Разумеется, не стоит преувеличивать влияние и авторитет корпоративной Z –тусовки на ситуацию на фронте, в государстве, обществе и армейском командовании.

Власти и командование СВО оценивают ее возможности и влияние более- менее адекватно (к сожалению, неизбежный «белый шум») . Необходимые коррективы в работу с ними и сделанные ранее ошибки были учтены после очень серьезной истории с ЕВП .

К российскому ТВ и государственным информационным корпорациям, а также персонально работающим там «мэтрам» можно по разному относиться, но по реальному социально-политическому влиянию на настроения в обществе они в десятки раз более сильны чем Блогеры и даже «гранды».

Определенное внимание «разводящих» привлекают, как правило, те из числа «грандов» , кто начинает выполнять жирные заказы различных групп влияния представителей самой власти или эксплуатируемая ими тема может масштабно оказать негативное дестабилизирующее влияние на армию и общество . Вот тогда , в случае необходимости, «грандов» пока мягко профилактируют

( буквально на днях одного такого поимели - зазвездился и зарвался ) .

Публичная реакция МО РФ на историю с «Гудвиным» и «Эрнестом» - попытка «сбить волну» негативного компроматного хайпа, направленного на ключевые боевые соединения , ведущие сейчас успешное наступление оперативной значимости на кураховском направлении.

Признак того, что «разводящие» оценивают влияние этого хай на выполнение группировкой СВО своих боевых задач достаточно серьезно.

Безусловно, если найдут весомый компромат - накажут. Как это уже было неоднократно, просто такие случаи не предаются огласке , в отличии от мздоимцев генералов-тыловиков.

Аслан Нахушев


Вернуться назад