ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Параллельный экспорт
Параллельный экспорт6-07-2024, 07:32. Разместил: Влад 66 |
Недавно Джозеф Робинеттович, не приходя в сознание, поднял таможенные тарифы для китайских электроповозок и ряда гаджетов сразу в четыре раза - и если бы не ряд нюансов и дыр в американском законодательстве, то китайцы рыдали бы от обиды и жаловались бы на судьбу-злодейку. Предпосылки этой истории родом из 1930-х годов. Пережив экономический шторм, Америка начала восстанавливаться, в том числе и за счет туристов и мигрантов из Европы - и как только первые туристы сошли с судов в портах США, возникла некая правовая коллизия. Америка - страна процедур, правил и норм, в том числе и в таможенном оформлении страждущих узреть колыбель мировой демократии. Естественно, туристы приезжали не с пустыми руками - к примеру, круиз мог длиться несколько месяцев, а пассажиры круизных судов к прибытию в США успевали обзавестись кучей сувениров и покупок - те же сигары из Гаваны, хоть и предназначались самим пассажирам и считались личным имуществом, таможенным сборам подлежали. Так как инфляция не щадит даже американский доллар, в 2016 году правило было изменено - теперь по “de minimis” можно было ввозить товары и вещи стоимостью до 800 долларов. И тут-то китайцам масть и поперла. Сама. Без каких-либо усилий со стороны китайских товарищей. Впрочем, обеспеченных, желающих платить как можно меньше, в Америке тоже хватает. И вот на этом месте возникают целые торговые империи. Никто и никогда не будет спрашивать у мужика, нафига ему сразу 3-4 тысячи яблочных смартфонов в личное пользование - мало ли, какая у человека девиация, толерантнее нужно быть, а не то нарвешься на иск в несколько миллионов баксов. Главное в том, что каждый смартфон упакован в отдельную посылку с отдельным адресом - все, это не партия, это личная вещь. Три тысячи личных вещей. В неделю. Или в декаду - кто с какой скоростью "дарит" все это "своим знакомым". Везут вообще все. Запчасти для автомобилей, брендовую одежду, обувь, сумки, гаджеты, бытовую технику - мебель, Карл!!! Они везут мебель, разобрав ее и обозвав "товарами для хобби" - ножки одной посылкой, спинка другой, чехол для матраса третьей, поролон для него же четвертой, пятой и шестой - москит носа не подточит, ибо “de minimis”. А о чем вообще речь? Может, там вообще копейки, а мы тут панику наводим? В 2019 году таких товаров было на сумму около 500 млн долларов. Мелочь по сравнению с легальными торговцами - но уже в 2023 году в США ввезено 1,4 млрд "посылок" на общую сумму в 66 млрд долларов. За пять лет рост в 132 раза - и если так пойдет дальше, то таможенная служба сядет курить бамбук в ожидании легальных пароходов с грузом. ... расчеты, основанные на минимальной доле Китая в импорте, показывают, что дефицит торгового баланса Америки с Китаем на 13% больше, чем показывают официальные цифры, и на 5% больше с остальным миром. Это может помочь объяснить растущую загадку в китайско-американской торговой статистике. Так, стоп! У Америки же Минфин и Минторг все считают, мимо них даже скунс не проскочит - последнюю копеечку из пасти вырвут и учтут в отчетах! Это что же получается, американцы и сами не знают, какой у них реальный торговый баланс? Оу май год, импоссибл! Реальный минимальный результат может быть еще больше. CBP полагается на значения, вводимые иностранными грузоотправителями, которым не хватает ни подготовки, ни оснований для точного декларирования товаров. То есть китайцы откровенно демпингуют, сводя местных производителей в могилки сырые и необорудованные? И ведь самое главное, это все легально и законно - любой американец имеет право делить заказы на маркетплейсах по стоимости до 800 долларов каждый, лишь бы они были заказаны в течение не более 24 часов. А сколько их там в итоге, никто не регламентирует - хоть сто, хоть тысяча, хоть сто тысяч. Еще один победитель - приграничные города и те, кто ищет работу в них. Хотя количество коммерческих полос на контрольно-пропускном пункте Отай-Меса за последний год удвоилось, время ожидания грузовиков, въезжающих в Мексику, увеличилось, таков уровень спроса. Фирмы быстро строят склады. DHL, грузовая компания, построила 15 объектов в Мексике с 2016 года. Ну да, ввезли "частные посылки", их нужно тут же раскидать по направлениям - все довольны, схема идеальна, остановить поток невозможно. Безработица на минимуме, нелегалам тоже есть куда приткнуться - рай, а не экономика. Можно сказать, что это воплощенная Американская Мечта. А теперь к некоторым выводам. Можно до потери пульса спорить, Америка стронг или уже не очень - как всегда, все упирается в макроэкономику. Вот, к примеру, электрогенерация, без которой массовый подъем ВПК невозможен по определению - по оценкам самих американцев, на текущее восстановление и модернизацию генерирующего хозяйства США понадобится хренова куча денег и не менее восьми лет. То есть, пара президентских сроков, при условии, что еще найдется и достаточное количество людей с нужными компетенциями - а их, людей с нужными компетенциями, жуткий дефицит. Зато в торговле американцы настоящие мастера - так может, пусть и остаются торговцами? Уж это у них получается лучше всего, особенно на фондовых рынках - там из любой мухи такого слона сляпают, что закачаешься. А военку оставим авторитарным Си, Киму и Путину - глядишь, со временем что-нить и Америке перепадет. В урезанном экспортном варианте. Вернуться назад |