ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Декоммунизация и хуторизация: методология украинства
Декоммунизация и хуторизация: методология украинства18-10-2023, 15:31. Разместил: Влад 66 |
Собрались как-то два русских человека, архитекторы Иван Фомин и Павел Абросимов (первый уроженец Орла, а второй — Курской губернии), и решили построить… Дом Совета Народных Комиссаров УССР, ныне Дом Правительства Украины, одно из самых помпезных и величественных зданий Киева. Произошло это вероломное нападение коммунистических зодчих на украинскую столицу в самый разгар тоталитарных гонений гордого укронарода, в 1930-е годы. И было бы полбеды, если бы захватчики ограничились одним зданием. Но ведь нет! Коварные «оккупанты» в своём беспрецедентном акте немотивированной агрессии усеяли весь Киев монументальными памятниками деспотического советизма. Тут вам и «будивля» МИД Украины, где когда-то размещался Центральный комитет Коммунистической партии Украины, а ныне восседает любитель похмеляться в дешёвых американских забегаловках пан Кулеба; и Офис президента Нэзалэжной (в прошлом штаб Киевского особого военного округа), и здание Верховного совета Украины (Верховная рада). И это только в лихие тридцатые годы! Дом СНК УССР Но на 1930-х тяжёлые времена для украинской столицы не закончились. Жестокосердые москали продолжили тяжёлой поступью большевика (сразу вспоминается знаменитая картина Бориса Кустодиева) стирать европейский лик Киева, водружая то тут то там всё новые и новые символы тоталитаризма. Особенно стали давить в сороковые годы, когда возникла необходимость восстановить разрушенный войной город. Деспоты с Востока организовали сооружение целого архитектурного ансамбля главной улицы столицы — Крещатика. Если верить укросайтам, то самое коварное здесь заключалось в том, что «украинские национальные мотивы» были под запретом (почему-то негласным). Но находчивые и хитрые малороссы нашли потрясающий выход — маскировка под Португалию и Испанию! Читаем на одном из местных порталов следующее: «…в результате появились псевдоиспанские мотивы в оформлении порталов, создании лепных узоров и других украшений, в которых архитекторы умело прятали, например, узнаваемое казацкое барокко… ярким примером является арка «Пассаж» на Крещатике… Верх «расписан» яркой искусной мозаикой. Она выдавалась за португальский узор, а на самом деле повторяла мотивы фресок киевских храмов». Вот так «украинцы»! Какая смекалка, какая острота ума! Так смело и изящно перехитрить глупого кацапа! Всё это напомнило историю про «писавшего по-русски украинского писателя Гоголя, внёсшего в украинскую литературу мистику, юмор и фольклор», о которой мы упоминали в одной из статей. «Большевик», Б. Кустодиев, 1920 г. Ну а если серьёзно, возникает вопрос: в чём логика русского угнетателя? Строжайше (но негласно) запретить пышные и такие самобытные «национальные укромотивы», но инициировать, а также полностью организовать и профинансировать масштабное строительство огромного архитектурного комплекса в самом сердце «угнетаемого» города. Притеснители настолько разошлись в своей неограниченной агрессии, что в 1949 году начали строительство киевского метрополитена. «Оккупанты» со всей России ринулись в Киев, чтобы сооружать тоннели, строить станции, водить поезда. Самая большая подлость заключается в том, что они не останавливались ни на год и продолжали своё гнусное дело до последнего, пока не наступил святой день нэзалэжности. Агрессор оставил после себя десятки километров мрачных туннелей, переплетающихся в три полноценных линии, больше сорока станций, густо украшенных тоталитарной символикой, составы поездов и метромосты, но славный и гордый Киев не сдался! Остались в стольном граде и более гадкие пакости от «оккупантов». Например, система канализации и Бортническая станция аэрации, создававшаяся в 1960–1980-е годы для очистки городских сточных вод. Теперь вот эта инженерная система пришла в упадок, источает отвратительные зловония на всю округу, засоряет отходами десятки гектаров не справляющихся с нагрузкой иловых полей, требует огромных финансовых вливаний на собственный ремонт. А кто в этом виноват? Кто является причиной страданий бедных горожан? Уж не тот ли негодяй-коммунист, которому пришла в голову тщеславная идея соорудить это москальское чудище в цветущем европейском городе? Очевидно, что подобных примеров тоталитарного наследия бесчисленное множество, ибо только из него и состоит Украина, более того, сама им и является. Поэтому мы намеренно выбрали только Киев, чтобы быть более конкретными и наглядными. Теперь возникает главный вопрос: как же «украинцы» борются с этими рудиментами прошлого? В чём заключается их самоотверженная и героическая борьба с символами царизма и коммунистической оккупации? Если взглянуть на это со стороны, то можно прийти к выводу, что делают это они очень по-украински. Достаточно провести небольшую историческую аналогию. Мы же все помним, что высокая идея декоммунизации ковалась в горниле великой украинской революции. Называлась она то ли революцией гидности, то ли гадости, впрочем, неважно. Просто хотелось бы сравнить этот мятежный и благородный порыв с другими историческими параллелями. Когда в 1917 году на волне масштабной революции в России к власти пришли большевики — ярые борцы с Богом и религией как символами царизма, они стали взрывать и сносить храмы, разрушать то, что считали неуместным в новой стране. У великоукров же революционно-освободительного запала почему-то хватает лишь на то, чтобы демонтировать памятники Пушкину и переименовывать улицы. Декоммунизацию подменили самой обыкновенной хуторизацией: вместо того, чтобы уничтожать неугодные символы тоталитаризма, их просто переименовывают или подвергают вандализму. Самым ярким и характерным примером последнего является монумент «Родина-мать» в Киеве, который изуродовали тризубом и теперь вот намереваются переименовать в Украину-мать. Фасад здания МИД просто занавесили жёлто-синими полотнищами флагов Нэзалежной и Евросоюза, и теперь в нём прекрасно себя чувствуют всякого рода кулебы. А мистера президента совсем не смущает авторитарно-большевистский душок, который источают стены его Офиса (название-то вон какое американское, модное). Это же относится к народным избранникам, регулярно устраивающим в стенах бывшего Верховного совета потрясающие по силе национального колорита спектакли в виде драк и прочих выступлений с трибун. Что уж говорить про простых горожан, каждый день спускающихся в метро, среди которых, надо полагать, немало идейных или просто бытовых декоммунизаторов и дерусификаторов. Никто из них не сменил подземку на трамвай, не подписывал петиций с призывом закрыть это сомнительное с точки зрения укроидеологии заведение, засыпать тоннели, а в вестибюлях станций организовать музеи жертв русской оккупации. Всё ограничилось привычным переименованием пары-тройки станций да тем, что из названия метрополитена убрали имя Ленина. Как же это по-украински. Зато какой парад новых наименований! Что-то в духе «не съем, так понадкусываю», а точнее, «не разрушу (самому надо, да и не умею), так название поменяю, чтобы москалю обидно было». Шестнадцатиэтажная гостиница в центре столицы, выполненная в духе монументального сталинского ампира, сменила первоначальное и логичное название «Москва» на хуторское «Украина»; Московский мост (проклятое наследие 1970-х и по совместительству объект культурного наследия Нэзалежной) с лёгкой руки украинствующих превратился в Северный; Московский же проспект торжественно переименован в честь нацистского преступника Бандеры, что особенно режет глаз, когда встречаешь этот адрес на какой-нибудь упаковке с шампунем (в списке рядом с Казахстаном, Белоруссией и другими импортёрами). Подобных примеров ещё бесчисленное множество. Но специфический украинский подход распространяется не только на советский период. Борьба с тяжёлым бременем царизма также весьма избирательна. Конечно, великоукры с удовольствием рассказывают про тотальный запрет украинского языка в Российской империи (по мнению одной нашей либеральши, кажется, некоей Альбац, Николай Васильевич Гоголь потому и писал на русском языке, что мова была запрещена) и про то, как их презрительно называли малороссами. Но когда дело доходит до чего-то материального, включается хуторизация. И мы даже не будем говорить про железные дороги и прочую фундаментальную инфраструктуру, ведь договорились ограничиться только украинской столицей. Возьмём всего лишь Мариинский дворец в Киеве. Сооружён под руководством русского архитектора Ивана Мичурина, уроженца Костромской губернии, по проекту другого русского архитектора — Растрелли. Построен по заказу императрицы Елизаветы Петровны, посещался Екатериной Второй, назван в честь супруги императора Александра Второго Марии Александровны. Чем не подлый символ царизма и имперского угнетения? Но украинского мистера президента такое тёмное прошлое совершенно не беспокоит. Он с удовольствием встречает в этом дворце своих хозяев, к примеру, Байдена или, скажем, Столтенберга. Устраивает им в этом здании торжественные приёмы, кадры которых потом облетают весь мир. Ведь это церемониальная резиденция президента Украины! Хозяин приехал Что же это получается? Если по-настоящему декоммунизировать и дерусифицировать Киев, то из столицы государства он превратится в захудалый уездный городишко. В котором и приличных людей пригласить-то будет некуда, да и самим власть имущим не найдётся тёплого местечка. Таким образом, в деле настоящей декоммунизации Украины даже Россия продвинулась значительно дальше, когда проводила известные профилактические мероприятия осенью и зимой прошлого года, чем местная националистическая власть, подменившая революционный порыв экзальтированных укромасс мещанско-обывательской хуторизацией. Вернуться назад |