ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Больше полутора тысяч танков - стали известны рекордные темпы производства техники в России.

Больше полутора тысяч танков - стали известны рекордные темпы производства техники в России.


27-03-2023, 11:56. Разместил: Влад 66

Буквально на днях были озвучены весьма интересные цифры, согласно которым в нынешнем году наша страна должна выйти на темпы производства новых танков к тому уровню, который выдерживал СССР в 80-е на одном лишь УВЗ. Об этой теме мы сейчас более подробно и расскажем.

Приветствую на канале!

Начнём с того, что вскользь эту цифру мы упомянули ещё некоторое время назад, в материале на тему про восстановление танкоремонтных заводов, где 1500 единиц - это пиковая мощность Уралвагонзавода по выпуску Т-72, пришедшая на середину 80-х годов. Всё это позволило с начала выпуска и до развала Союза произвести более 20 тысяч машин, благодаря чему современная Россия смогла сохранить внушительный парк этой техники и по праву считаться страной, где больше всего танков. Помнится, многие упрекали Союз за столь колоссальные цифры производства военной техники, но именно благодаря этому наша страна смогла устоять во множестве конфликтов, включая нынешний. Но тут, совершенно внезапно, как гром средь ясна неба в одном из интервью президента прозвучали слова о том, что в нынешнем, 2023 году, поставлена задача выпустить 1500 новых танков, что фактически нас в те времена и возвращает. Честно говоря, новость эта крайне интересная и на первый взгляд могла произойти оговорка, но чуть позже данные подтвердил Дмитрий Анатольевич. Правда с его слов техники будет более 1600, но это не столь важно. Теперь же углубимся в детали и первый вывод напрашивается сам собой - в месяц ОПК должен поставлять в армию от 125 единиц техники, если брать минимальную планку.

Итак, перед нами два ключевых вопроса. Во-первых, сможет ли оборонка выжать подобные цифры? А во-вторых, для чего нам их такое количество? Ведь в нынешних реалиях такой потребности, скорее всего, нет.

И пойдём по порядку. Честно говоря, со слов первых лиц становится понятно, что речь идёт про новую технику, но это, скорее всего, не совсем так. Дело в том, что в сети то и дело появляются кадры снятия с хранения самой разной техники, включая довольно "древнюю" - это Т-55 (коих очень мало), но по большей части это Т-62. Ну и конечно же Т-72 в практически неограниченном объёме - этого добра у нас навалом. Так вот, если брать их все в расчёт, то цифра в полторы тысячи не выглядит столь недостижимой - учитывая мощности УВЗ, плюс нескольких танкоремонтных заводов, и на заданную планку мы наверняка выйдем. Хорошее ли это решение восстанавливать старые танки, а местами откровенное старье? Ответить на этот вопрос несложно, если взглянуть на то, как сейчас Т-62М образца 2022 года модернизированы и какую роль на фронте играют. На данный момент на них устанавливают простенький, но от того массовый тепловизор 1ПН-96МТ-02, что вкупе с обновлённой бронёй в виде динамической защиты позволяет создать весьма интересное решение для так называемой второй линии. Но тут есть нюанс - более-менее известны цифры по этой машине. Так, 103-й БТРЗ получил заказ на 800 единиц, и завершить работу должен в 2024-2025 году. Таким образом, в год не более 300 единиц. Вычтем из полутора тысяч эти данные и получим 1200 - это уже по 100 танков в месяц. Вряд ли Т-55 будет подавляющее большинство, так как машина откровенно устарела, да и на хранении её не так уж и много. Скорее всего, большую часть техники возьмут из запасов Т-72, коих у нас много-много тысяч на хранении, плюс Т-80.

Но вот тут-то начинается самое интересное - а какому танку уготована роль стать самым массовым после развала СССР? И ответь здесь довольно прост - это Т-90М. На данный момент это единственный в стране танк, производящийся серийно с нуля. Однако по цифрам пока что ничего неизвестно. Осилит ли УВЗ до сотни в месяц - вопрос.

Ну а теперь необходимо ответить и на второй вопрос, поставленный в начале - для чего же нам столько танков? Невооружённым взглядом видно, что такие цифры при любом раскладе в нынешнем конфликте чрезвычайно избыточны. Да, противник силён, и противотанковых средств у него навалом, но опять же, полторы тысячи - это практически темпы производства в СССР, который готовился в одиночку к противостоянию со всем коллективным Западом, который в те времена был на голову мощнее сегодняшнего состояния. Собственно, здесь и кроется ответ - вся затея рассчитана не на нынешние реалии, а на то, что за ними последует. И такая картина наблюдается далеко не в одном лишь производстве танков, нет - сюда можно накинуть отмену СНВ-3, увеличение армии в полтора раза, ведущееся производство десятков Ту-160, дополнительная серия фрегатов проекта 22350 на АСЗ и так далее. Отдельным элементом выступает размещение ЯО за пределами территории России, но это уже тема для отдельного разговора, который мы обязательно затронем. Так вот, что мы получим после завершения нынешнего конфликта? Как минимум одно чрезвычайно недружелюбное по отношению к России образование под именем Евросоюз, который в грядущих реалиях вполне может стать больше, чем экономическое объединение стран. Вполне вероятно, что благодаря чуткому руководству с той стороны океана, это недоброжелательное объединение может пойти на некоторые действия, приправленные сверху серьёзным экономическим кризисом, что вынуждает нас идти на опережение. И, возможно, всё это колоссальное производство - элемент, благодаря которому гипотетический противник не рискнёт к нам сунуться. Ну а если и рискнёт, то результат будет ожидаемый.

Увы, это неизбежно хотя бы по той причине, что на данный момент борьба сторон уже ведётся в открытой фазе, но пока что через прокси. Когда же прокси падёт, риск прямого столкновения возрастает в разы. И то, что мы сейчас наблюдаем - это либо подготовка, либо перестраховка.

В заключение хотелось бы отметить ещё кое-что - скорее всего, после взятия этой очень внушительной планки в 1500 танков, пусть даже и не все из них Т-90М, производство наверняка продолжится и подобные цифры должны продержаться хотя бы пару-тройку лет. Если это действительно произойдёт, то за несколько лет нам удастся полностью обновить весь парк этого вида техники и серьёзно подготовиться к грядущей турбулентности.

Источник


Вернуться назад