С момента начала трагедии на Украине (то есть с 2013 года) я постоянно слышу и от украинской медиазнати, и от наших проукраински настроенных (а других-то почти и не оказалось) совестей нации, стыдливосластцев, стыдоголиков и стыдосексуалистов за Россию, что
«агрессия против соседнего дружественного независимого государства, братского народа – совершила невероятное: она сплотила украинский народ и послужила фактором, формирующим украинскую нацию».
Слышали же, да?
И вот сейчас, в тот момент, когда телеграммные патриоты России по методичке ЦиПСО празднуют «перемогу» над «уничтоженным» американскими РСЗО мостом, а наши начинают штурм Авдеевки, мне кажется, нам тут стоит подвести некоторые итоги под этим утверждением и таким образом провести еще один этап спецоперации по украинизации нашего мышления. Назрело.
А то люди начнут возвращаться с фронтов, а у нас в головах как будто с 1990-х паутину не выметали. Пыль и дохлые тараканы.
Начнем, пожалуй, с агрессии.
Почему наши уважаемые соседи или наши уважаемы сограждане (во многом бывшие) говорят о российской агрессии, как о чем-то плохом?
Агрессия — способность к нападению, то есть к применению насилия первым — это неотъемлемое свойство человека как вида. Во всяком случает той его популяции, которой удалось выжить.
Агрессия — это далеко не всегда некое асоциальное или неадекватное поведение. Способность к агрессии является важным качеством, которое соединяет в себе способности интеллектуальные и волевые.
Интеллектуальный аспект состоит в способности предсказать неизбежное наступление обстоятельств, несущих непосредственную угрозу жизненным интересам:
«Сейчас он нападет», «На реке, которая питает мои поля строят дамбу», «Они готовят пушку. Зачем?»
Волевой аспект состоит из способности преодолеть страх перед столкновением с угрозой и непосредственно перейти к активным действиям. Проще говоря: смелость нужна.
Да, агрессия не всегда бывает адекватна. Например, опасность может быть неверно оценена. Например, гражданин рядом споткнулся и брякнул в сердцах что-то со словом «мать», а гражданин, находившийся рядом расценил это как открытое понижение его социального статуса с помощью ритуального оскорбления его матери. И все заверьте…
Но в случае с воссоединением с Крымом или началом СВО нет места для двусмысленности. Киевская майданная власть никогда не скрывала своего отношения и своих намерений к крымчанам и донбассцам, никогда не скрывала и прицепов своей национальной политики:
Командир батальона «Святая Мария» Корчинский: «Крым будет или украинским, или безлюдным». Президент Порошенко: «У нас дети пойдут в школы и детские сады, а у них они будут сидеть по подвалам». Мэр Днепропетровска Филатов: «Нужно давать мразям любые подобные обещания, гарантии и идти на любые уступки. А вешать… Вешать их надо потом». Депутат Ирина Фарион: «Они умственно отсталые, эти русскоязычные». «У нас нет так называемых русскоязычных. Это либо московиты, или уроды». Депутат Верховной рады Украины Семен Семенченко: «В моем понимании у Украины должна быть стратегия обезлюдить Донбасс».
И все это на фоне маршей тысяч людей с выкриками «Москалей на ножи».
Я не знаю кем надо быть, чтобы в XXI веке не знать о завещании некоей безымянной еврейки:
«ЗАПОМНИТЕ НАВСЕГДА: если кто-нибудь где-нибудь обещает вас убить — ПОВЕРЬТЕ ИМ. Не рассуждайте как мы тогда, перед Холокостом, что это у них политика такая, а сами они хорошие и милые люди, что они это просто так говорят. Когда они перейдут от слов к делу СТАНЕТ ПОЗДНО. Верьте тем, кто обещает вас убить. И, если у вас есть силы, берите в руки оружие и убейте их первыми, чтобы защитить себя и свои семьи, если нет — хватайте детей, что можете взять и бегите оттуда, но только не рассуждайте о том, что говорят плохое, а думают хорошее».
И то, что произошло в итоге и то, что происходит сейчас — это означает, что и разум, и память и воля у России есть.
И да здравствует русская «агрессия».
А теперь о сплочении и формировании единой украинской нации.
Любое сплочение состоит из трех важных аспектов.
Первый — это представление о субъектах сплочения. Второй — это принципы сплочения. Третий — реализация этого сплочения на практике.
Первый субъект сплочения — это пророссийский и русскоязычный Восток — Донецк, Луганск, Харьков, Днепропетровск, Запорожье.
Второй — «бандеровский» Запад.
И третий – «европейский» Киев.
С момента того, как к власти на территории на которой когда-то была Украина пришел Майдан, принципы сплочения между тремя этими субъектами были обозначены довольно точно. Самыми первыми законодательными актами Рады:
— отмена русского языка как регионального;
— отмена наказания за глорификацию нацизма.
Направление развития майданной Украины было четко обозначено — русофобский нацизм.
То есть принцип сплочения звучал как «мы будем править, а вы будете терпеть».
А когда выяснилось, что этот принцип для Востока неприемлем вплоть до сопротивления, то концепция сплочения стала несколько радикальнее. Она обрела форму в вышиванке и шапке-бандеровке (немецкие господа бандеровцев во время Войны называли ее «швайнехунд» — «свинособака») и с автоматом, которому разрешалось в прямом и переносном смысле изнасиловать русский Восток бывшей Украины.
«Терпи дура! Потом спасибо скажешь!»
С остальной Украиной тоже не сложилось.
СБУ недавно отрапортовало об открытии тысяч уголовных дел, связанных с изменой и оправданием русской агрессии.
Мэр Николаева Ким заявил, что подозревает каждого жителя своего города в том, что он на самом деле прорусский коллаборационист.
Проще говоря, никакого сплочения не состоялось.
Нет и не было никакой «единой Украины».
Никакого чуда не произошло. Вся эта фраза про сплочение и рождение нации осталась только попыткой написать что-то на реальности. Но не как писали наши на Рейхстаге «Дошли» и «можем повторить», а «Машка из второго подъезда — гулящая», что может быть для Машки обидно только если это неправда.
Все это — история попытки изнасилования. Изнасилования народов, изнасилования женщин и мужчин, изнасилования реальности, изнасилования нашего разума.
И когда кто-то начинает рассказывать вам про то как украинцев сплотила наша «агрессия» — с вами пытаются сделать то же самое.
Роман Носиков
Вернуться назад
|