ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > The National Interest: Неутешительный прогноз для США по взаимодействию с Россией
The National Interest: Неутешительный прогноз для США по взаимодействию с Россией22-01-2022, 11:21. Разместил: Око Политика |
Последние несколько недель я провел, поглощая огромное количество новостей, аналитических материалов и комментариев из американских, европейских, российских и украинских источников о дальнейших шагахСуществуют различные варианты действий, которые могут предпринять Соединенные Штаты, каждый из которых имеет свои собственные риски и затраты. Другими словами, не существует «серебряной пули», которая достигла бы всех геополитических целей Америки без риска и с минимальными затратами. Как человек, который выступал против тезиса «упадка» в отношении России — что Россия не способна навязать Западному альянсу расходы — я не верю в заверения тех, кто уверенно предсказывает, что Россия просто отступит, когда столкнется с Вашингтоном. Поскольку Организация Североатлантического договора (НАТО) — это громоздкий, бюрократический механизм коллективной безопасности с тридцатью членами, такие лозунги, как «немедленно принять Украину в НАТО», не действуют. Если Греция могла десятилетиями не принимать Северную Македонию в альянс из-за спора о названии страны, то заставить двадцать девять других государств согласиться с предоставлением Украине, судьба которой не влияет на безопасность многих членов НАТО, Плана действий по членству (на выполнение которого потребуются годы), просто фантастика. В 2008 году, когда Россия была намного слабее, администрация Буша не смогла преодолеть возражения некоторых своих ближайших европейских партнеров, чтобы начать процесс для Украины и Грузии. Сегодня, когда риски гораздо выше, трудно представить, что те же самые государства каким-то образом изменят свою позицию. Природа либерум вето НАТО делает вступление Украины в альянс пока невозможным.
Как и в случае конфликта Соединенного Королевства с Аргентиной в 1982 году, и что не отличается от понимания нынешнего соглашения об обороне Турции с Азербайджаном или недавних греко-французских соглашений об обороне, Соединенные Штаты (и любые партнеры, которые могут попытаться присоединиться к такой коалиции) должны будут официально отказаться от ссылки на Статью 5 НАТО о взаимной обороне, обязывающую остальных членов альянса к действиям в случае, если Соединенные Штаты должны будут предпринять военные действия на Украине или подвергнуться нападению на себя или своих партнеров при выполнении положений любого соглашения о безопасности с Украиной. Вопрос в том, будет ли такое соглашение достаточным сдерживающим фактором для России от участия в любых военных действиях, учитывая ее преимущество на своем поле и преимущество первого игрока, а также учитывая вероятные трудности с оказанием эффективной помощи Украине, если она не сможет рассчитывать на помощь других членов НАТО. Действительно, Турция может закрыть пролив Босфор, чтобы не допустить США в Черное море, а другие страны НАТО, как в ходе операции США против Ливии в 1986 году, могут отказать в праве на полеты или базирование.
Одним словом, гарантии безопасности зависят от готовности Соединенных Штатов подкрепить их, будучи готовыми не только к риску боевых действий, но даже к возможности ядерной эскалации. Если официальное соглашение о безопасности не заключено, то Соединенные Штаты с гораздо большей вероятностью прибегнут к «войне другими средствами», в частности, с помощью экономических инструментов. При поддержке всего евроатлантического сообщества карательные санкции — особенно в отношении российского экспорта энергоносителей — могут стать наилучшим инструментом. Однако в краткосрочной перспективе это приведет к масштабным сбоям в европейской экономике, и как ЕС, так и США придется приостановить большую часть своей экологической и климатической повестки дня, чтобы возобновить работу угольных электростанций, быстро получить разрешение на добычу нефти и газа и, что более важно, преодолеть возражения местных властей против строительства трубопроводов и объектов СПГ. Каждое западное правительство также должно быть готово принять на себя политический удар в связи с резким ростом цен на энергоносители. В течение всего времени этого кризиса упускалось из виду, что Россия сейчас является одним из ведущих поставщиков нефти в США — отчасти потому, что длительные санкции США против Венесуэлы вынудили американские нефтеперерабатывающие заводы заменить нефть российского производства. Реальность такова, что Соединенные Штаты в значительной степени исчерпали наиболее эффективные санкции, которые они могут применить против Москвы с минимальным риском для своих экономических интересов. Ключевые союзники, такие как Германия, должны быть готовы понести значительные экономические потери, чтобы причинить реальную боль России. Кроме того, как показывают недавние сообщения о готовности Китая игнорировать санкции США в отношении Ирана, Пекин все же может помочь немного смягчить удар для Москвы. В то же время, если Соединенные Штаты, чтобы снизить вероятность конфликта, изменят свою давнюю позицию, закрепленную в Законе о консолидации свободы НАТО (за который сам президент Джо Байден голосовал как сенатор в 2007 году), — что Украина имеет право добиваться членства в НАТО и что политика США заключается в том, чтобы содействовать этому заявлению, — тогда доверие к США и гарантии безопасности не только в Европе, но и во всем мире могут оказаться под вопросом. Если, как заявил сам Байден в Мюнхене в 2009 году, США не признают никаких привилегированных сфер интересов для любой другой державы в мире, то отказ от этой позиции в 2022 году станет серьезным провалом и подтвердит оценку того, что мощь США снижается. На переговорах в Женеве, Брюсселе и Вене Соединенные Штаты, самостоятельно и совместно со своими союзниками по НАТО, а также со своими друзьями и партнерами в ОБСЕ, отвергли максималистские требования России о полномасштабном пересмотре европейского порядка безопасности. Однако, если согласие на все требования России не является вариантом, но Соединенные Штаты не готовы рисковать прямым военным конфликтом, а экономические варианты не могут гарантировать успешных результатов, это говорит о том, что дальнейший курс действий Вашингтона будет заключаться в дипломатической ловкости рук: никакого формального принятия требований России, но способы выработки возможных компромиссов и присяжных решений между Соединенными Штатами и Россией, между Россией и Украиной, а также между Соединенными Штатами и их европейскими союзниками. Несмотря на все предсказания о неизбежном нападении России, ряд сроков, которые пророчили как начало российских военных действий, прошли без происшествий. Переговоры и дипломатические контакты продолжаются на всех уровнях. Николас К. Гвоздев, National Interest Вернуться назад |