ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Голос Мордора: Как скоро порт Клайпеды превратится в музей ржавых портальных кранов

Голос Мордора: Как скоро порт Клайпеды превратится в музей ржавых портальных кранов


12-01-2022, 05:36. Разместил: Око Политика

Как скоро порт Клайпеды превратится в музей ржавых портальных кранов

Вы будете смеяться, но в Литве до сих пор не определились с санкциями против Белоруссии. А именно – против белорусских удобрений и их транспортировки через территорию страны. Обещают дать окончательный ответ до 13 января

Конечно, ситуация комичная. Литва и так уже ввела против Белоруссии множество всяких санкций, которые больше похожи на косметические, очень аккуратные, дабы не задеть своих экономических интересов. Ну и конечно продолжается война с Белорусской АЭС, настолько же беспощадная, насколько и бесполезная. А вот против Беларуськалия литовские власти никаких санкций не хотели. Беларуськалий – кормилец. Даже когда США принимали пакет санкций против «белорусской диктатуры», литовцы аккуратно попросили их не трогать Беларуськалий, мол, это и Литве сделает очень и очень больно.

Американцы не вняли. И сложилась крайне интересная ситуация, которая заключается в том, что Литва может и не исполнять американский закон и далее заниматься транзитом и перевалкой белорусских удобрений. Это бизнес критически важен для Литвы, он приносит в бюджет большие деньги и благодаря ему существует масса рабочих мест. Да даже литовская железная дорога живёт именно благодаря белорусским удобрениям. И вот кажется, что всё может остаться «как при бабушке». Но ведь закон о санкциях принял не абы кто, а сами американцы, а Литва никак не может не послушаться, несмотря на то, что страна независимая и даже находится в Евросоюзе, который подобных санкций не принимал. Вот катай себе удобрения и дальше, да помалкивай, но нет. Не могут так литовские власти.

Но и отказаться с ходу тоже не могут. Понимают, какие будут в итоге последствия, когда куча народу потеряет работу, а Клайпедский порт начнёт превращаться в безлюдный музей портальных кранов. И поэтому решили сложить с себя ответственность и обратиться в… Еврокомиссию. Мол, пусть там решают. Такие вот Понтии Пилаты, умыли руки, типа мы тут не при делах вообще.

Какой ответ даст Еврокомиссия – неизвестно. Я склоняюсь к тому, что транзит запретят. Ну, просто потому, что в Еврокомиссии тоже привыкли идти в русле решений США. Да и на Литву им поровну. Ну потеряют люди работу, а бюджет доходы, но это же всё во имя высоких целей свободы и демократии. Так что придётся потерпеть, ничего.

Конечно, на какое-то время санкции ударят и по Белоруссии. Ровно на то, которое понадобится для настройки новых маршрутов транзита, на сей раз – через Россию. А возможно, даже через Латвию, которая будет очень рада такому подарку в условиях медленного умирания собственных железных дорог и портов. И ничего, что Латвия тоже член Евросоюза. Там тоже против Белоруссии, но уже прекрасно ощутили на себе все прелести прекращения транзита. И не будут спрашивать никакую Еврокомиссию.

А белорусские удобрения с мирового рынка никуда не денутся. Ну вот невозможно это. Там такие объёмы, что отказ от их покупки станет началом огромного кризиса в мировом сельском хозяйстве, для которого удобрения – одна их важнейших составляющих. Такие объёмы калия заменить просто нечем, а ведь ещё бушует и энергетический кризис с дикими ценами на газ, из-за которых закрылись многие заводы по производству удобрений. Такой удар по отрасли, которая кормит весь мир, вызовет масштабный кризис во всех сферах, последствия которого придётся расхлёбывать годами. В общем – никто на подобные меры не пойдёт. Жить всем хочется.

Вот и получается, что единственным пострадавшим от санкций против белорусского сектора удобрений окажется Литва. И сделать уже почти ничего не возможно, потому что эта страна взяла себя в заложники собственной политики, совершенно недальновидной и непродуманной, но творимой под громкими лозунгами. Удивительно только одно – сколько ещё народ Литвы будет терпеть подобные выкрутасы собственных политиков?

Голос Мордора, специально для News Front


Вернуться назад