ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Политический Голливуд: «майданы», сколоченные по одному лекалу

Политический Голливуд: «майданы», сколоченные по одному лекалу


7-01-2022, 15:26. Разместил: Око Политика

Политический Голливуд: "майданы", сколоченные по одному лекалу

Один мой коллега, на днях, спросил по СМС у своей сестры, живущей в Казахстане, что у них там за майдан происходит. На что получил лаконичный и жёсткий ответ, что у них всё не так, как было у нас. С чем с ней частично, и главное категорично, согласен

Этот её ответ навел меня на очевидную мысль, вернее несколько очевидных мыслей о том, что не каждый может отличить в картине руку Кандинского от всех других, пишущих в стиле авангардизма. И как искренне будет протестовать съёмочная группа, когда какой-то невежа начнёт утверждать, что их кинематографическое произведение ничем не отличимо от других, снятых в таком же жанре.

Вот я — невежда. Поэтому для меня все эти проявления чувств недовольства и стремления в пробитое, почему-то русским царём, в Европу окошко, для ломящихся в него масс, совершенно идентичны в основной своей схеме, отличаясь лишь самобытными оттенками и цветовыми гаммами. Вот это самое различие палитры словно шоры, как у пристяжных в русской тройке, застят глаза и создают эффект неповторимости и эксклюзивности действа. Отличие лишь в том, что одеты они на глаза пристяжных не с внешней стороны, а как раз со стороны коренного, которым всегда выступает Россия. Самобытность и неповторимость проявления негодования — как отдельно взятый жанр кинематографа. Где все составляющие: сценарий, фабула, коллизия и сюжет во всех фильмах, снятых за всё время покуда существует фабрика грёз, сколочены по одному лекалу. Но не все же они повально нравятся и пересматриваются одинаково.

Все эти путчи, майданы и восстания народов по периферии материнской страны воспламеняются не единожды в той или иной точке соприкосновения с её телом. На Украине — трижды. В Белоруссии — дважды. В Казахстане — трижды. В Киргизии, хоть она и не прижата к территории России, вообще массовых волнений было десять, четыре из которых произошли в один год. К слову сказать, в самой России было предпринято две попытки, хоть чем-то похожие на неповиновенческий всплеск — Болотная и вот эта последняя несуразность, растянувшаяся на пару лет.

Все те промежуточные попытки выглядят своеобразными лабораторными работами на пути взращивания поколения гомункулов, которых создавали на конкретном ареале обитания. Центрами выращивания всегда являются две работающие в спайке структуры государственного аппарата — министерство культуры и образования. Всегда и везде, в первую очередь носителями идеи народного бунда занимаются именно эти две, казалось бы второстепенными министерства. Им плотно помогают в этом, а потом и опекают множественные НКО и НПО. Именно оттуда начинается кропотливая работа по созданию декораций.

Это очень сложная и кропотливая задача. Попробуйте из ничего создать реалистичный «Шир» или страну эльфов. Тяжелейший мозговой труд всё это воплощать, когда исходником у тебя территория — «окраина» запада, «окраина» севера и «окраина» востока. Которая всеми рассматривалась как дополнение к массивности и территориальной обширности своих владений на карте. Когда тебе нужно из общего Туркестана вычленить и создать нечто, эксклюзивно существовавшее ещё тогда, когда всё остальное человечество только-только научилось греться у костра. Не просто существовавшее, а активно функционировавшее и влиявшее на развитие истории хомосапиенсов. Наваять тысячи артефактов и закопать их в тысячелетний ил мировой истории. Когда нужно раздуть из ничтожества своего личного вождя не тупее Соломона и не хуже, а всеми качествами даже мощнее Тамерлана. И всё это потом нужно упаковать в академические труды, написать учебники и снять десятки эпохальных фильмов.

Вы не смотрите, что у всех этих циклопических цивилизаций один враг на всех. Да, он един, но угнетал то он всех по индивидуальной программе. Кого голодом морил, у кого украл самобытность и величие. Кому-то оттяпал его язык, насильно вколотив свою кириллицу. Изжил цвет нации и сжёг древние манускрипты и труды о философии, естественным наукам и мудрых законах справедливого государственного устоя. Он украл не только их историю — он украл СТРЕМЛЕНИЕ и МЕЧТУ.

Но есть в этом всём существенная закавыка. Их вековой мечтой у всех без исключения было единое стремление. Почему-то они все такие древние, самобытные и самостоятельные всегда стремились в лоно западного просвещённого мирочка. В этом всём есть невидимый, но явно осязаемый шлагбаум. Они все имеют право и обязательство знать, гордится, чтить созданные для них исторические декорации. Почитать раздутых национальных персонажей. А вот сама Россия этого лишена.

В России как раз усердно трудятся над совершенно противоположными задачами. Она должна извиняться и каяться перед всеми этими разноцветными пузырями, которые наполнены вакуумом и болтаются вокруг неё в воздухе. За тот вакуум внутри этих пустых сфер, она должна расплачиваться покуда существует. Её реально прожитая история никчёмна и никакого исторического веса не имеет. Её вклад в то что эти самобытности вообще дожили до сегодняшней поры полностью нивелируется. «Жыве Беларусь!», «Украина понад усэ!», «Просыпайся Казахстан» и прочие цветочки существуют почему-то не благодаря, а вопреки. Вот это «вопреки» выпячивается натужно и на грани острейшего геморроя.

А так да, ничего между ними общего нет и быть не может. Потому что все они уникальные и «этодругие». Вы просто не шарите в искусстве.

Дмитрий Жук


Вернуться назад