ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Зеленский создаёт национальную авиакомпанию, в которой национального не будет ничего
Зеленский создаёт национальную авиакомпанию, в которой национального не будет ничего26-11-2021, 10:06. Разместил: Око Политика |
В четверг, 25 ноября, президент Украины Владимир Зеленский объявил о создании авиакомпании «Национальные авиалинии Украины». Для укомплектования авиапарка будущей компании планируется закупить и взять в лизинг самолеты исключительно иностранного производства«Национальные авиалинии Украины» планируется укомплектовать 22 самолетами: шестью малыми узкофюзеляжными (типа А220); двенадцати средними узкофюзеляжными (типа А320/А321); четырьмя широкофюзеляжными (типа А330/350). Отечественные авиастроители снова остались у «разбитого корыта». И хотя премьер-министр Денис Шмыгаль попытался подсластить пилюлю, пообещав украинскому авиапрому огромные вливания (34 млрд гривен, т.е. $1,26 млрд), но, похоже, этим обещаниям не верит ни само постоянно борющееся с дефицитом финансов правительство, ни производители крылатых машин.
Да и что можно ожидать от страны, где Гоголя и Булгакова проходят в разделе «иностранная литература», зато коренными «украинцами» провозглашают русского монархиста Сикорского и советского коммуниста Королева. Кривляние перешло из сферы гуманитарной в экономику, и результаты украинской экономики соответствующие: закупка якобы реверсного газа — того же российского, только с европейской наценкой, обновление подвижного состава «Укрзализныци» в обход собственных вагоностроителей, закупка иностранных судов, в то время когда отечественное судостроение корчится в предсмертных конвульсиях. Это типичная политика временщиков, которые маскируют свою сущность высокими словами про «патриотизм», но все равно продолжают упорно тащить из дома.
Впрочем, возможно в аттракционе невиданной щедрости за счёт украинских налогоплательщиков мы можем узреть простой, но актуальный для власти политический расчёт. Два десятка недешевых самолётов — как геополитическая взятка европейским государствам в расчёте на поддержку режима, который распределяет столь выгодные заказы их производителям. Ведь нынешние правители Украины фактически уже себя не считают резидентами своей, такой нестабильной страны. Офшоры в британской юрисдикции, недвижимость в итальянской… И забота — как положено истинным европейцам — исключительно об экологии. Подписавший со стороны корпорации Airbus документ о сотрудничестве вице-президент компании по Европе и Центральной Азии Кимон Сотиропулос не скрывает своего восторга и говорит о «прекрасном решении со стороны украинского правительства». «Вы сразу сможете инвестировать в лучшие технологии, в лучший флот, который будет оставлять меньший углеродный след, будет потреблять меньше топлива, а значит, будет лучшим для окружающей среды», — говорит господин Сотиропулос. Конечно — всё ради экологии, куда же без неё. Как утверждает господин Зеленский, создание национальной авиакомпании приведет не только к увеличению прибыли и пассажиропотока, но и «улучшит имидж Украины». Что будет в нем национального, кроме жовто-блакитной раскраски самолета, пока непонятно, но позитивный информационный повод уже создан. А в нынешней ситуации господина Зеленского каждый подобный повод на вес золота. Окупаемость двадцати четырёх обещанных иностранных авиалайнеров (если верить расчётам специально привлечённых специалистов Airbus) всего-то пять лет. А тяжелейший энергетический, политический и финансовый кризис — уже сегодня. Константин Кеворкян, Ukraina.ru Вернуться назад |