ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Мария Захарова: На войне как на войне информационной

Мария Захарова: На войне как на войне информационной


27-10-2021, 16:16. Разместил: Око Политика

Мария Захарова: На войне как на войне информационной

 

Французские военные без намёка на камуфляж представили обществу новую доктрину «Информационная борьба за влияние»

20 октября министр обороны страны Ф.Парли на пресс-конференции в Париже пообещала, что отныне французские киберсолдаты будут бороться за умы и сердца людей в информпространстве, в том числе в социальных сетях, а по сути – заниматься манипулированием общественным мнением.

Госпожа Парли прямо заявила: «Поскольку информационное поле сегодня само по себе является пространством конфликтов, я приняла решение дать нашей армии доктрину информационной борьбы за влияние».

Уведомили ли они администрации IT-гигантов, что отныне они с точки зрения западной мысли, превыше всего ценящей свободу и плюрализм, – театры военных действий, министр не уточнила.

Это уточнил генерал генштаба Франции Т.Буркхард: «Информационное поле – это театр настоящей войны».

Сама Доктрина весьма откровенна. В ней прямым текстом говорится, что «информационная война стала реальностью для армий», она подробно расписывает цели и типы операций в информационной среде, используя при этом абсолютно военный вокабуляр. Речь идет о сознательных манипуляциях в социальных сетях, «вынуждении», «противодействии» и «дискредитации».

Теперь, когда в очередной раз «Либерасьон» будет писать какие-то домыслы о неких «фабриках троллей», или когда институты при МИД и минобороны Франции будут утверждать, что российские медиа «манипулируют фактами», мы будем советовать французским коллегам обращаться во французское же военное ведомство за картами инфоминных полей.

Интересно и то, как вечно критикующие Россию за национальное законодательство в сфере СМИ «Репортёры без границ» отнесутся к тому, что французское минобороны объявило информационное пространство новым полем боя и планирует развернуть информационные операции по захвату влияния. Как французские правозащитники, выпускающие заявления по каждому поводу, оценят планы французских же военных манипулировать информацией в социальных сетях и, как отмечено в доктрине, «вынуждать оппонента принимать неверное решение»?

То, что французы ведут наступательные действия в информационном, в том числе сетевом пространстве – секрет Полишинеля. Мы это прекрасно видим по ситуации вокруг Мали, ЦАР и т.д. СМИ Франции и франкофонии зависят от партитуры дирижера. А вот о конкретных инструментах французские официальные лица рассказали впервые. В частности, о платформе CAR-ISM – передовом механизме искусственного интеллекта, которую под нужды Минобороны разрабатывает целый IT-конгломерат, включая Airbus Defence and Space. Судя по имеющейся информации, CAR-ISM будет оперировать в соцсетях исключительно инструментально. Этот спрут, запущенный в сеть, станет анализировать сообщества, интернет-пользователей, их реакцию и строить событийные прогнозы. И всё это – для целей военной разведки и «наступательной информационной борьбы».

Так открыто заявлять о своих намерениях превратить информационное пространство в поле боевых действий еще, кажется, никто не решался.

Опять же традиционный вопрос: а что ОБСЕ думает по этому поводу?

Франция, фактически, официально взяла курс на милитаризацию соцсетей, на трансформацию вспомогательного инструментария «классической» военной пропаганды в самостоятельный вид вооружений. С учетом того, что некоторые эксперты уже считают информационно-пропагандистские приемы в глобальном мире сопоставимыми с оружием массового поражения, если не по поражающей силе, то как минимум по покрытию, заявления Парижа ничего, кроме серьезной обеспокоенности, вселять не могут.

А между тем, очень любопытно, как к этому отнесутся администрации самих «цифровых гигантов». Собираются ли они предпринимать какие-то меры, в том числе относящиеся к настройкам модерации, по недопущению кампаний дезинформации и таргетированного воздействия на общественное мнение, прямо предусмотренные доктриной?

Мария Захарова


Вернуться назад