ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Польский «адвокат Украины» наживается на «подзащитном»
Польский «адвокат Украины» наживается на «подзащитном»25-10-2021, 12:46. Разместил: Око Политика |
В Польше любят называть себя «адвокатом Украины», нередко эту формулу используют и в КиевеПричем обе стороны, похоже, не задумываются о том, что потребность в адвокате возникает в первую очередь у правонарушителей. Кроме этого – услуги адвоката стоят недешево, особенно на Западе. Потому неудивительно, что в Варшаве не упускают случая заработать на своих киевских «подзащитных». К примеру, 18 октября в СМИ вышла новость под заголовками типа «Газпром не стал бронировать дополнительные мощности для транзита газа через Украину в ноябре». Однако в ней было сказано не только о том, что российский газовый монополист отказался от навязчивого (и самого дорогого в Европе, кстати) предложения оператора украинской газотранспортной системы (ГТС) о бронировании в ноябре 2021 года дополнительных мощностей по прокачке газа из России в Европу общим объемом 15 млн кубометров в сутки. Сообщалось также, что Газпром забронировал на ноябрь транзитные мощности через Польшу – правда, лишь 31,4 млн кубометров в сутки из предложенных оператором польской ГТС мощностей по прокачке 89 млн кубометров газа трубопроводом «Ямал – Европа». В последнем случае речь идет не о дополнительных мощностях – ведь долгосрочный контракт Газпрома на транзит газа через Польшу закончился год назад, и Варшава наотрез отказалась его продлевать или подписывать новый. После этого все мощности газопровода «Ямал – Европа» распределяются по итогам аукционов. На прошедший газовый год (с октября 2020-го по сентябрь 2021 года) российская компания бронировала мощности на годовом аукционе. Однако на текущий газовый год Газпром от такого бронирования воздержался, отказавшись заодно и от квартального заказа мощностей. На октябрь 2021-го Газпром бронировал мощности трубопровода «Ямал – Европа» на входе в ГТС Германии практически в том же в объеме, что и на ноябрь – 31,3 млн кубометров в сутки. На тот же период российский газовый монополист также отказался от дополнительного транзита через Украину – ведь основные его объемы, согласно пятилетнему контракту, истекающему в 2024-м, и так составляют почти 110 млн кубометров газа в сутки.
Собственно, практически каждый раз, когда Польша «приходит на выручку» Украине, выгоду от этого получает польская сторона или отдельные ее представители. Особенно ярко это проявлялось в ходе сотрудничества двух стран в области инфраструктуры. Так, стоило польскому рок-музыканту Войцеху Балчуну в апреле 2016-го возглавить «Укрзализныцю» (Украинские железные дороги), как в Киев сразу же приехала группа людей в серых костюмах. Они принялись копировать всю, в том числе секретную, документацию украинского железнодорожного оператора. Ее стоимость просто невозможно оценить вследствие уникальности.
А в октябре 2016-го польский гражданин Славомир Новак возглавил еще одну украинскую государственную компанию – «Укравтодор», отвечающую за строительство, ремонт и содержание магистральных автомобильных дорог. Бывший министр транспорта Польши, вступая в новую должность в Киеве, заявил, что чувствует себя «немного профессионалом в этой отрасли» и думает, что его опыт и умения «помогут в строительстве продуманной инфраструктуры». Новак продержался дольше Балчуна – до октября 2019-го, а меньше чем через год был задержан польскими правоохранительными органами по обвинению в коррупции, руководстве преступной группировкой и отмывании денег, причем речь шла именно о его деятельности на Украине. Речь шла о тендерах на ремонт и строительство дорог на сумму как минимум 270 миллионов евро. Сколько из них попало в карман лично Новаку – сказать сложно, поскольку суд по этому делу еще не закончен. Одним словом, если бы киевские власти действительно были патриотическими, как они любят себя называть, то при любом заявлении польских чиновников и политиков о «поддержке Украины» в Киеве должны были покрепче сжимать кошелек. И прислушиваться к мнению российских аналитиков, которые еще два года назад предупреждали, что Украина и Польша будут бороться друг с другом за транзит российского газа в Европу. Олег Хавич, ВЗГЛЯД Вернуться назад |