ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Вместо Литвы зарабатывать на транзите из Китая теперь будут Россия и Польша
Вместо Литвы зарабатывать на транзите из Китая теперь будут Россия и Польша4-10-2021, 13:01. Разместил: Око Политика |
В Калининградской области запустили новый терминально-логистический центр, основная функция которого — перевалка китайских грузов, идущих в Европу по северному маршруту «Нового шелкового пути»Перед этим Китай открыл новый маршрут для грузовых перевозок в Польшу, а еще раньше приостановил грузовое железнодорожное сообщение с Литвой. Самый западный регион России и польский Гданьск теперь получат то, о чем мечтала Литва и чего сама себя лишила своей склочной внешней политикой: инвестиции в инфраструктуру под сотрудничество с КНР. Новый железнодорожный терминал был построен в самом центре Калининградской области — под Черняховском. «Калининградское направление — одно из наиболее перспективных в части грузовых перевозок. Только за последние три года объемы транзита контейнеров через Калининградскую область выросли в семь раз. Создание нового терминала открывает дополнительные возможности по наращиванию этих перевозок и реализации транзитного потенциала нашей страны», — заявил на церемонии открытия терминально-логистического центра (ТЛЦ) генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров. Стратегические инвестиции в логистическую инфраструктуру самого западного российского региона окупаются тем, что через ТЛЦ «Восток — Запад» пойдет маршрут китайского «Нового шелкового пути», и железнодорожный узел под Черняховском необходим для перевалки китайских грузов на самой границе России и Евросоюза.
ТЛЦ «Восток — Запад» расположен в получасе езды от погранперехода Железнодорожный — Скандава между Россией и Польшей. В Черняховске контейнеры с китайскими товарами будут перегружаться с поездов широкой российской колеи (1520 миллиметров) на поезда узкой европейской колеи (1435 миллиметров) и следовать дальше — в страны ЕС. В год новый терминально-логистический комплекс способен обслуживать 450 тысяч контейнеров. Между прочим, не одна Калининградская область могла бы играть роль такого логистического моста между Востоком и Западом. В странах Прибалтики тоже есть железные дороги с широкой российской колеей («наследие оккупации») и есть отдельные достроенные участки многострадальной железной дороги Rail Baltica с европейской узкой колеей. Китайские контейнеры запросто могли бы перегружаться и там. Собственно, именно об этом мечтала Литва, которая много лет рекламировала себя китайцам в качестве «ворот на рынки Евросоюза» для Поднебесной. Развитие Клайпедского порта. Модернизация литовских железных дорог за счет стратегических инвестиций КНР в железнодорожную инфраструктуру. Сегодня все эти «хотелки» для Литвы — повод обновить звание самой горько пьющей страны мира. После того, как официальный Вильнюс объявил себя флагманом антикитайской политики Евросоюза и провозгласил в Брюсселе «крестовый поход» против Пекина, Китай прямо дал понять, что больше Литва не увидит от него ни юаня. «Показательную порку» литовским деятелям устроили сразу по нескольким направлениям, и в том числе в сфере вожделенного транзита. В августе железнодорожная компания China railway container transport corp. объявила, что грузовые перевозки из Китая в Литву приостанавливаются ввиду неблагоприятной политической ситуации. Поднебесная вводит санкции против Литвы, так своими именами вещи и называя. Это санкции. За ваши враждебность и склочность. Руководители Литвы и их покровители на Западе бросились убеждать лишившихся надежд на китайские деньги литовцев, что Пекин использует экономическое принуждение, чтобы изменить геополитический выбор Литвы. Эти россказни вскоре опроверг сам Пекин.
Польша — такая же непоколебимо проамериканская страна, как Литва. О том, на чьей стороне будет Польша в разворачивающемся глобальном китайско-американском противостоянии, ни у кого нет ни малейших сомнений. Ни в Варшаве, ни в Вашингтоне, ни в Пекине. И тем не менее Китай развивает сотрудничество с поляками. Почему? Вероятно, потому что польское руководство соблюдает хотя бы тот minimum minimorum приличий, при которым странам, в принципе, возможно иметь отношения и не отзывать послов от столиц. Не сочиняет резолюций о «геноциде уйгуров» и не склоняет к их принятию Европарламент. Не объявляет войну китайским смартфонам. Не кричит на всю Европу, что его страна — самая праведная в ЕС, потому что думает не о китайских деньгах, а о ценностях, а потому говорит о Китае все, что хочет. В последнем пункте, впрочем, литовское руководство лукавит. В Вильнюсе о китайских деньгах думают не меньше других. Литовские власти время от времени напоминают, что заинтересованы в развитии отношений с Китаем, повторяют свое любимое «политика — отдельно, экономика — отдельно» и надеются вернуть в Литву китайского посла. Как говорится, надежда умирает последней. Может, Литва еще увидит китайские деньги? Так вот — не увидит. Теперь Калининградская область России и Поморское воеводство Польши получат то, о чем мечтала Литва и чего сама себя лишила своей склочной внешней политикой: инвестиции в инфраструктуру под сотрудничество с КНР. А литовские политики могут жевать свои «ценности» с хреном. Александр Носович, Rubaltic.Ru Вернуться назад |