ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > В ЕC задумались над влиянием «Большой цифры» на европейскую политику

В ЕC задумались над влиянием «Большой цифры» на европейскую политику


1-09-2021, 14:06. Разместил: Око Политика
В ЕC задумались над влиянием "Большой цифры" на европейскую политику
Европейская штаб-квартира Facebook в Дублине. Закон о цифровых рынках и Закон о цифровых услугах находятся под интенсивным лоббированием

Цифровая индустрия в настоящее время обладает большей лоббистской властью, чем фармацевтический, топливный, финансовый или химический секторы, ежегодно тратя более 97 миллионов евро на влияние на принятие решений в ЕС, говорится в новом отчете, опубликованном во вторник (31 августа)

Исследование, проведенное НПО Corporate Europe Observatory и LobbyControl, выявило несбалансированное игровое поле, в котором всего несколько фирм доминируют в лоббистских усилиях в политике цифровой экономики ЕС.

Только 10 компаний несут ответственность почти за треть всех расходов на технологическое лобби — с Google, Facebook и Microsoft в качестве главных расходующих, с бюджетом более 5 млн евро каждая.

Тем не менее, в общей сложности 612 компаний, групп и бизнес — ассоциаций в цифровом секторе были определены в качестве лоббистов в Брюсселе-при этом большинство крупных игроков прибыли из США.

В докладе отмечается, что технологические компании не просто лоббируют политиков индивидуально, поскольку они также, как правило, являются частью бизнеса и торговых ассоциаций, а также более широкой сети «непрозрачного сотрудничества» с аналитическими центрами, консультантами и научными кругами, все из которых также пытаются повлиять на общественные дебаты.

В настоящее время Закон о цифровых рынках (DMA) и Закон о цифровых услугах (DSA) находятся под интенсивным лоббированием, как два знаковых документа, имеющих потенциал для формирования бизнес-моделей онлайн-платформ.

DSA нацелено на то, чтобы привлечь цифровые компании к ответственности за незаконный и вредный контент, отображаемый на их платформах, в то время как DMA впервые пытается составить список » до » и » не » для крупнейших онлайн-платформ, так называемых привратников.

Однако в докладе также указывается, как лоббисты, стоящие за цифровыми индустриями, продолжают выступать за регулирование, основанное на индивидуальном подходе, используя такие высказывания, как «регулирование подавляет инновации» или утверждая, что слишком сильное регулирование приведет к отставанию Европы от США и Китая.

Например, глобальный глава Facebook по корпоративным коммуникациям Ник Клегг (бывший заместитель премьер-министра Великобритании) сказал в тексте, опубликованном в мае прошлого года, что «китайская модель представляет риск для открытого Интернета, каким мы его знаем», предупредив, что «политикам необходимо избежать двух непреднамеренных последствий: излишнего подавления европейских инноваций и непреднамеренного ускорения раскола глобального Интернета».

В рамках Комиссии фон дер Ляйена высокопоставленные должностные лица ЕС, такие как комиссары, генеральные директораты или главы кабинетов министров, провели 270 совещаний по этим двум предложениям с ноября 2019 года.

Большинство этих встреч были с лоббистами отрасли (75 процентов), по сравнению с НПО (19 процентов) и другими группами (шесть процентов).

Но борьба за лоббирование теперь переместилась в Европейский парламент и Совет, где все еще продолжаются дискуссии по выработке общей позиции.

Требуются «Независимые голоса»

В то же время гражданское общество и научные круги призывают институты ЕС заняться не только массовой концентрацией экономической мощи крупных технологий, но и их способностью влиять на принятие решений в ЕС.

«Экономическая и политическая власть цифровых гигантов огромна, и они не собираются оставаться пассивными перед лицом возможных новых правил, которые влияют на то, как они ведут свой бизнес. Вот почему институтам ЕС срочно необходимо изменить то, как они справляются с этим лоббированием», — сказал Томмазо Валлети, бывший главный экономист департамента по вопросам конкуренции Комиссии ЕС и профессор экономики в Имперском колледже Лондона.

Аналогичным образом, Маргарита Сильва, исследователь из Corporate Europe Observatory, сказала, что «крайне важно, чтобы независимые голоса и граждане участвовали в этих политических дискуссиях, чтобы корпоративные лоббисты не смогли сформировать будущее технологий».

Со своей стороны, Макс Банк, автор доклада и исследователь из LobbyControl, особенно призвал столицы ЕС «прекратить действовать непрозрачно и, наконец, обеспечить, чтобы они обеспечивали демократическую подотчетность в отношении своих процессов и решений».

Елена Санчес Николас, EUobserver


Вернуться назад