ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > В ЕC задумались над влиянием «Большой цифры» на европейскую политику
В ЕC задумались над влиянием «Большой цифры» на европейскую политику1-09-2021, 14:06. Разместил: Око Политика |
Цифровая индустрия в настоящее время обладает большей лоббистской властью, чем фармацевтический, топливный, финансовый или химический секторы, ежегодно тратя более 97 миллионов евро на влияние на принятие решений в ЕС, говорится в новом отчете, опубликованном во вторник (31 августа) Исследование, проведенное НПО Corporate Europe Observatory и LobbyControl, выявило несбалансированное игровое поле, в котором всего несколько фирм доминируют в лоббистских усилиях в политике цифровой экономики ЕС.
Тем не менее, в общей сложности 612 компаний, групп и бизнес — ассоциаций в цифровом секторе были определены в качестве лоббистов в Брюсселе-при этом большинство крупных игроков прибыли из США. В докладе отмечается, что технологические компании не просто лоббируют политиков индивидуально, поскольку они также, как правило, являются частью бизнеса и торговых ассоциаций, а также более широкой сети «непрозрачного сотрудничества» с аналитическими центрами, консультантами и научными кругами, все из которых также пытаются повлиять на общественные дебаты. В настоящее время Закон о цифровых рынках (DMA) и Закон о цифровых услугах (DSA) находятся под интенсивным лоббированием, как два знаковых документа, имеющих потенциал для формирования бизнес-моделей онлайн-платформ. DSA нацелено на то, чтобы привлечь цифровые компании к ответственности за незаконный и вредный контент, отображаемый на их платформах, в то время как DMA впервые пытается составить список » до » и » не » для крупнейших онлайн-платформ, так называемых привратников.
Например, глобальный глава Facebook по корпоративным коммуникациям Ник Клегг (бывший заместитель премьер-министра Великобритании) сказал в тексте, опубликованном в мае прошлого года, что «китайская модель представляет риск для открытого Интернета, каким мы его знаем», предупредив, что «политикам необходимо избежать двух непреднамеренных последствий: излишнего подавления европейских инноваций и непреднамеренного ускорения раскола глобального Интернета». В рамках Комиссии фон дер Ляйена высокопоставленные должностные лица ЕС, такие как комиссары, генеральные директораты или главы кабинетов министров, провели 270 совещаний по этим двум предложениям с ноября 2019 года. Большинство этих встреч были с лоббистами отрасли (75 процентов), по сравнению с НПО (19 процентов) и другими группами (шесть процентов). Но борьба за лоббирование теперь переместилась в Европейский парламент и Совет, где все еще продолжаются дискуссии по выработке общей позиции. Требуются «Независимые голоса»В то же время гражданское общество и научные круги призывают институты ЕС заняться не только массовой концентрацией экономической мощи крупных технологий, но и их способностью влиять на принятие решений в ЕС.
Аналогичным образом, Маргарита Сильва, исследователь из Corporate Europe Observatory, сказала, что «крайне важно, чтобы независимые голоса и граждане участвовали в этих политических дискуссиях, чтобы корпоративные лоббисты не смогли сформировать будущее технологий». Со своей стороны, Макс Банк, автор доклада и исследователь из LobbyControl, особенно призвал столицы ЕС «прекратить действовать непрозрачно и, наконец, обеспечить, чтобы они обеспечивали демократическую подотчетность в отношении своих процессов и решений». Елена Санчес Николас, EUobserver Вернуться назад |