ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Зе-князь Великий Киевский погружается в историю

Зе-князь Великий Киевский погружается в историю


26-08-2021, 08:56. Разместил: Око Политика

Зе-князь Великий Киевский погружается в историю

Введение нового праздника Украины как реакция на статью президента РФ о единстве Руси

Выдавив слезу умиления при кадрах разгрома Хазарского каганата «украинским гетманом Святославом», предварявших парад советской техники и турецкого секонд-хенда к 30-летию незалежности, Верховный главнокомандующий всем этим металлоломом приступил к отпору посягательств Путина на украинскую славу и волю.

Президент «страны-агрессора», как мы помним, дерзнул своей статьёй «Об историческом единстве русских и украинцев» поставить под сомнение исключительно украинское правонаследие «Киевской Руси». Посему, дабы ни у кого из потомков славных протоукров не появилось и капли сомнения в том, что лишь его дэржава является продолжателем средневекового государства, Зе-князь Великий Киевский прямо на смотре рати, овеянной славой иловайских и дебальцевских побоищ, объявил о введении Дня украинской государственности.

«Мы – молодая семья из рода основателей Киевской Руси-Украины, – пояснил представитель рода, скажем так,  противоположного Святославовому. «Рода крестителей», – поправился тот, на ком креста от роду не бывало. «Казацкого рода», – уточнил потомок «извечных друзей запорожцев».

«И мы начинаем отмечать День украинской государственности, – объявил, наконец, наш цицероно-геродот. – Её точкой отсчета мы считаем год основания Киева. Столицы Киевской Руси – Украины, которую недаром называют городом, где все начинается».

Ну насчёт того, что ни какой «Руси-Украины», ни даже «Киевской Руси» и в помине не существовало, мы уже жертв украинского образования просвещали. Здесь лишь заметим, что «городом, где все начинается» назвал Киев вещий Олег. Но «немного иначе», нежели его комичный нащадок. А именно «Матерью городов русских». Русских, а не украинских, заметим. Да и киевлянин Нестор писал о том, «откуду есть пошла Руская земля». Так что иногда, как говорится, лучше жевать. Или хотя бы молча слезу утирать.

Однако оратора несло: «Здесь начиналось православие, здесь взял начало старославянский язык, правопреемницей которой является современная украинская речь».

Вообще-то, православие начиналось немножко не здесь и лет так на пятьсот раньше основания Киева. Если же бредить о некоем «украинском православии», то в «украинском Крыму» оно появилось где-то за 1800 лет до Крещения Руси, а в «Карпатской Украине» – за сто.

Ну а «киевское начало старославянского языка», языка, на котором в первом тысячелетии говорили все славянские племена от балтийских померан до окских вятичей и от ильменских словенов до адриатических сербов, – это вообще «песня западных славян»! Даже церковно-славянский и тот принесли в Киев болгарские ученики Моравских братьев.

Наконец, город Киев хоть и был основан предположительно в VI веке, но «точкой отсчёта государственности» Рюриковичей, тех самых «основателей», в чей род Зеленский пытается протащить и свою «молодую семью», была Ладога (ныне Старая Ладога Ленинградской области).

Однако, несмотря на такую подводку, отнюдь не к основанию Киева привязан новый государственный праздник Украины. «Зарождение нашей государственности мы будем отмечать в день расцвета нашей государственности – в день Крещения Киевской Руси – Украины. И обо всем этом я подписываю сегодня соответствующий указ», – объявил Зеленский.

Только от «Украины-Руси» ведёт истоки Украины Зеленский? Отчего не от Хазарского каганата, который при первых Рюриковичах занимал чуть ли не треть территории современной Украины, а Киев был его вассалом? Пошто не от Великого княжества Литовского, которое владело куда большим числом областей нынешней Украины, нежели Древняя Русь? Чему не Речь Посполитая, в которую влилась Литва и таким образом объединилась ещё и с Галицией? Неужели дело лишь в православности «Украины-Руси»? Ну так любой украинский униат, да и тот же духовный отец Украины Варфоломей «докажет» вам, что «Русь крещена была до Великого раскола 1054 года, а значит, под папой римским».

Конечно, крестил варяг Владимир, может, и Русь, но населяли же её наряду с русами, полянами, древлянами и прочими уличами ещё и укры? И должны же были куда-то деться легендарные протоукры, давшие толчок всем мировым цивилизациям?!

Обратимся к анналам. Впервые корень «-укр» встречается в Ипатьевской летописи под 1187 годом (то есть через 200 лет после Крещения «Украины-Руси» и через 700 лет после основания «столицы Украины» – Киева). Но – о, зрада! – обозначает окраину пограничного с половцами Переяславльского княжества.

Впрочем, мы же ищем не «Украину», а украинцев. И что видим? По одному разу в летописи перечисляются ятвяги, черемисы, обры, моавитяне, индусы (!), вавилоняне (!), македоняне, фряги (франки или генуэзцы), сербы, скифы. По два раза – агляне, готы, мурома, хананеяне, шведы, абхазы, персы. По три раза – моравы и мордва. По четыре – сарацины и агаряне (т. е. все мусульмане, вместе взятые), римляне, египтяне (!). Пять раз – хорваты, шесть – северяне, восемь – пруссы, девять – булгары, десять – хазары и древляне, двенадцать – кривичи, тринадцать – чудь, семнадцать – варяги и евреи, девятнадцать – болгары. Двадцать четыре раза упоминаются немцы, 27 раз – печенеги, 28 – татары, 29 – торки, 32 – литва, 44 – греки; 88 – ляхи, 69 – угры, 122 – половцы. И ни разу – украинцы!

А вот окраины, конечно, продолжают упоминаться. Та же Ипатьевская летопись под 1213 годом перечисляет пограничные города Галицкой «оукраины», в числе которых известен ныне разве что Брест. А в Псковской летописи 1271 г. говорится о сёлах псковской «украины». Да-да, с этого времени и вплоть до XVI века «украины» в летописях и хрониках – сплошь великороссийские. Это «плавающий топоним», следующий за расширением России как на восток, так и на запад.

Лишь в XVI-XVII веках появляется польская Украина. Для Речи Посполитой окраина (украина) – это Среднее Поднепровье (центральные области современной Украины). Автор казацкой «Летописи самовидца» подтверждает: «Над верой русской сильно насмехались униаты и ксендзы, потому что уже не только на Литве и на Волыни, но и на Украине уния начала верх брать». Итак, Волынь для казаков – не Украина. Но и Украина для них (как, впрочем, и для поляков) – не официальное название некой области, а именно обозначение окраинной местности для государства, в котором они тогда существовали. В Гадячском договоре 1658 года между Гетманщиной и Польшей нет ни одного слова с корнем «-укр». Зато сплошь «руський народ», «руськие войске», «руський гетман», «границы руськие», «обыватели Руськой земли» и т. д.

То же – в «Договорах Орлика» 1710 года, которую не преминул упомянуть украинский гарант (разумеется, как «первую конституцию в мире»). Сплошь «Отчизна наша Малороссийская», а «украинские города» – только в пределах Среднего Поднепровья в соответствии с польскими представлениями о крае их земли.

Именно поляки, как мы знаем, придумывают в XIX веке и этноним «украинец» для галицких русинов и малороссов (его ещё не знал даже «украинский пророк» Шевченко).

Поэтому, конечно, логичнее было бы приурочить праздник украинской державности к тому дню 1340 года, когда первые русские земли были присоединены к Королевству польскому. Или хотя бы к 28 июня 1569 года, когда Литва объединилась с Польшей по Люблинской унии и предки нынешнего гетмана в шляхетских обозах заполонили то, что вскоре назовут Украиной.

Тогда, как мы знаем, изменить самоидентификацию православных малороссов не удалось. «Украина» ответила Хмельничиной и воссоединением с Великороссией (некогда Залесской Украиной Русского государства). Унию как средство изменения самосознания Малая Русь отвергла. Теперь же обслуга «западных друзей Украины» идёт более тонким путём – меняет смысловое наполнение важных исторических вех. К примеру, затеняя для начала православный смысл Крещение Руси и фигуру равноапостольного Крестителя. А там и до полного стирания изначальной составляющей недолго.

Однако в этой информационной войне православным есть чем ответить. В конце концов, тот праздник «Крещения Руси-Украины», на который позарился Зеленский, ввёл Ющенко. Церковь же издавна праздновала Крещение Руси именно в тот день, когда Русь была крещена – 14 августа (н. с.). Замечательный повод православным откреститься от выдуманной «Руси-Украины».

Дмитрий Скворцов, ФСК


Вернуться назад