ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > The Guardian сетует о лицемерии администрации Байдена в вопросах климата

The Guardian сетует о лицемерии администрации Байдена в вопросах климата


12-08-2021, 17:51. Разместил: Око Политика

The Guardian сетует о лицемерии администрации Байдена в вопросах климата

 

Доклад Межправительственной группы экспертов ООН по изменению климата (МГЭИК) показал, насколько опасен климатический кризис

Доклад Межправительственной группы экспертов ООН по изменению климата (МГЭИК) показал, насколько опасен климатический кризис. Перед лицом этого беспрецедентного и уникального вызова главный вопрос заключается в том, сможем ли мы достаточно быстро изменить курс, чтобы сдержать ущерб и сохранить планету, пригодную для жизни? Если суровые выводы МГЭИК не были достаточно тревожными, то они становятся еще более тревожными, учитывая растущие свидетельства того, что стимул для широкомасштабных климатических действий, возможно, ослабевает.

Учитывая надвигающуюся катастрофу, нам можно простить перепады настроений. В начале этого года казалось, что баланс политических и экономических сил может измениться в пользу быстрой декарбонизации. Китай, Япония и Южная Корея взяли на себя обязательства по достижению нулевого уровня выбросов. Трамп, главный противник климата, потерял Белый дом. Новая администрация Байдена продвигала то, что называлось крупной программой создания «зеленой» инфраструктуры. Стимулирующий пакет ЕС «Следующее поколение» повышал амбиции. Сначала Банк Англии, а затем Европейский центральный банк (ЕЦБ) занялись проблемой климата. Немецкая партия «зеленых» занимала высокие позиции в опросах. Инвесторы и финансовые рынки сбрасывали грязные активы. Даже такое лобби, как Международное энергетическое агентство, когда-то созданное для представления интересов потребителей нефти, наметило курс на чистый ноль. 14 июля ЕС объявил о своем плане «Fit for 55», который предполагал, в частности, прекращение продажи новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к началу 2030-х годов.

Это был кульминационный момент, но был ли он также поворотным моментом – в неправильном направлении? К ужасу, по мере того, как мы перевариваем выводы МГЭИК, ощущение динамики ослабевает. «Большая семерка» в Корнуолле в июне не смогла договориться о прекращении добычи угля. ЕС и США находятся в ссоре из-за тарифов на выбросы углекислого газа. Фракционная встреча министров окружающей среды G20 в Неаполе в прошлом месяце показала, как мало доброй воли в преддверии саммита Cop26 в ноябре. В Великобритании, которая будет председательствовать на заседании, партия тори ведет ожесточенную борьбу за климат. В Конгрессе США климатическая составляющая законопроекта Байдена об инфраструктуре была сведена к бледной тени. Между тем, по мере восстановления мировой экономики растут и цены на энергоносители, что усиливает опасения по поводу роста цен на топливо. В Германии «зеленых» преследует агитация вокруг цен на бензин. Наконец, в среду в заявлении, опубликованном из Белого дома советником по национальной безопасности Джейком Салливаном, эта напряженность вырвалась наружу.

Заявление Салливана гласит следующее:

“Более высокие цены на бензин, если их не контролировать, могут нанести ущерб продолжающемуся глобальному восстановлению. Цена на сырую нефть была выше, чем в конце 2019 года, до начала пандемии. Хотя Опек+ недавно согласилась на увеличение добычи, это увеличение не будет полностью компенсировать предыдущие сокращения добычи, которые Опек+ ввела во время пандемии, до 2022 года. В критический момент глобального восстановления этого просто недостаточно. Президент Байден ясно дал понять, что он хочет, чтобы американцы имели доступ к доступной и надежной энергии, в том числе на насосах. Хотя мы не являемся участником ОПЕК, Соединенные Штаты всегда будут говорить с международными партнерами по важным вопросам, которые влияют на нашу национальную экономику и вопросы безопасности, как в государственном, так и в частном порядке”.

Да, вы все правильно поняли. Одна из самых высокопоставленных фигур в администрации Байдена, администрации, которая обещала, что климат будет “повсюду” в ее политике, заявляет, что повышение цен на бензин до 3,17 доллара за галлон является вопросом национальной безопасности и что США оставляют за собой право уговорить ОПЕК и Россию затопить мир большим количеством нефти.

Мы не должны скрывать: если такова позиция администрации Байдена, то ее программа декарбонизации была по-настоящему похоронена. По мнению не менее авторитетного органа, чем МЭА, если мы хотим достичь чистого нуля к 2050 году, нам необходимо немедленно прекратить расширение мощностей по добыче ископаемого топлива. В Европе таким, как Shell, суды предписывают строить соответствующие планы. Чтобы восполнить этот пробел, Saudi Aramco, крупнейшая в мире нефтедобывающая компания, дала понять, что расширяет свои мощности. Советник Байдена по национальной безопасности только что дал ему зеленый свет.

Это касается не только нефтяных рынков. Цены на газ тоже растут, и звучат призывы к расширению мощностей. Налицо игра власти. Если политики всерьез займутся декарбонизацией, нефтегазовая промышленность прекратит новые инвестиции. Поскольку в нынешней ситуации экономическая активность и потребление ископаемого топлива жестко связаны друг с другом, рост спроса на фоне неэластичного предложения приведет к скачкам цен. Потребители заплатят эту цену и выплеснут свое недовольство на политиков. Есть и аспект социальной справедливости. Скачки цен на топливо больше всего бьют по потребителям с низким уровнем дохода. Администрация Байдена проводит внешнюю политику в интересах американского «среднего класса». В интерпретации Салливана, это означает, что нужно подталкивать нефтяных олигархов из ОПЕК и России к расширению производства. Это полностью противоречит сообщению МГЭИК, опубликованному всего за несколько дней до этого.

США уникальны среди западных держав тем, что обладают реальным геополитическим весом. Если ЕС или Япония визжат, то ОПЕК и Россия пожимают плечами, вот почему это такое критическое испытание для администрации Байдена. Если США всерьез намерены бороться с климатическим кризисом, они должны использовать свои уникальные геополитические рычаги не для поддержания производства ископаемого топлива, а для его ограничения.

Если цены вырастут, пусть это послужит уведомлением для состоятельных потребителей, что им давно пора пересесть с огромных внедорожников на электромобили (EV). Чтобы помочь американцам с низкими доходами, необходимо не подталкивать ОПЕК к производству, а принять широкий спектр мер, чтобы счета за топливо не так сильно давили на семейные бюджеты. Именно поэтому повестка дня Байдена по вопросам рабочих мест, заработной платы, семей и экономики так важна. Если топливная бедность как таковая является проблемой, примите адресные меры помощи, включая, например, национальную программу cash-for-clunkers, в рамках которой предлагаются стимулы для обмена старых автомобилей на новые, экономичные. В то же время, более активно продвигайте инфраструктуру EV и преобразующие исследования и разработки, чтобы сделать низкоуглеродные альтернативы доступными для всех.

Остановившийся прогресс инфраструктурных планов Байдена и реакционная нефтяная политика Салливана соединены в одно целое. Только если США смогут привести в движение справедливый переход внутри страны, они смогут уверенно лидировать в вопросах климата на мировой арене. До тех пор, пока это не произойдет, США, как зависимые от ископаемого топлива, независимо от того, кто ими управляет — республиканцы или демократы, — принципиально ненадежны. Имейте это в виду, оценивая сценарии МГЭИК.

The Guardian


Вернуться назад