ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Российские роботы обнуляют скрытое преимущество американских подводных лодок. The Nation Interest, США

Российские роботы обнуляют скрытое преимущество американских подводных лодок. The Nation Interest, США


5-08-2021, 16:06. Разместил: Око Политика

Российские роботы обнуляют скрытое преимущество американских подводных лодок. The Nation Interest, США

На данный момент подводные лодки являются самым скрытным из военных судов, скрываясь глубоко и тихо в обширных глубинах океана. Но на горизонте-будущее, где океаны покрыты множеством подводных роботов-буксировщиков, которые дешевы по сравнению с пилотируемыми кораблями и самолетами, а также расходуются

Россия работает над новым трюком для отслеживания американских подводных лодок: роботы, оснащенные гидролокаторами.

(Это впервые появилось в прошлом месяце.)

Но turnabout-это честная игра: Соединенные Штаты уже разработали роботизированный надводный корабль размером с яхту, предназначенный для преследования дизельных подводных лодок.

Россия начала испытания беспилотных подводных аппаратов (БПЛА), оснащенных буксируемыми гидроакустическими комплексами, сообщает газета «Известия». Прикрепленные к длинным гибким тросам длиной более мили, буксируемые гидроакустические передатчики и приемники находятся достаточно далеко от шума буксируемого надводного корабля, чтобы они меньше страдали от помех. Недостатком является то, что, подобно автомобилю, буксирующему U-образный прицеп, буксирное судно движется медленнее и должно маневрировать более осторожно, чтобы не оборвать трос.

“Во время маневров антенна искривляется, а значит, сигнал теряется или искажается», — пояснили «Известия». — Кроме того, длинные “хвосты”антенн серьезно ограничивают маневры и скорость кораблей, не позволяя им атаковать.

Так почему бы не атаковать гидролокатор и не привязать его к дистанционно управляемому подводному роботу, который может работать отдельно от материнского корабля, который может пользоваться преимуществами буксируемого массива, не будучи стесненным им?

“Внешне буксирный робот напоминает небольшую подводную лодку с килем и несколькими глубинными рулями”, — рассказали «Известиям» представители ВМФ России. “Он расположен на конце антенны и регулирует глубину ее погружения, а также при необходимости рулит во время маневров корабля”.

Военно-морской эксперт Александр Мозговой рассказал «Известиям», что российский флот давно хотел сделать буксируемые гидроакустические комплексы менее неудобными. “Преимуществом буксируемой антенны является высокая чувствительность, особенно в пассивном режиме, поскольку благодаря значительной длине она меньше подвержена воздействию шума и вибрации от силовой установки самого корабля-носителя. Раньше существовали специальные корабли, своего рода гидроакустические системы АВАКС с огромными буксируемыми антеннами. Они предназначались для поиска атомных подводных лодок и наведения на них авиации и противолодочных сил. Но из-за больших габаритов буксируемые антенны можно использовать только в открытом море, а лучше в океане, где достаточно глубины и есть место для маневра. Поэтому противолодочные корабли часто работают парами или группами: одни отслеживают подводную среду, другие атакуют обнаруженные цели”.

Российские военные корабли, оснащенные буксируемыми антенными решетками, могут обнаружить движущуюся подводную лодку на расстоянии от 9,3 до 12,4 мили, надводный корабль на расстоянии от 30 до 100 километров (от 18,6 до 62,1 мили) и приближающуюся торпеду на расстоянии от 15 до 30 километров (от 9,3 до 18,6 мили), сообщают «Известия».

Между тем, буксируемые датчики также были протестированы на морском охотнике ВМС США (ранее проект DARPA ACTUV), надводном корабле-роботе длиной 130 футов, предназначенном для автономного патрулирования океанов в поисках бесшумных дизельных подводных лодок. Но для Морского Охотника это было больше похоже на парасейлинг, когда планер с датчиками был привязан в тысяче футов над кораблем.

Военно-морские силы США проявляют интерес к сонарам с роботизированным буксиром по меньшей мере с 2005 года , а Boeing и Lockheed Martin разрабатывают проекты для сверхбольшого беспилотного подводного аппарата Orca Extra Large Underwater Vehicle (XLUUV), по сути, беспилотной дизельной подводной лодки.

На данный момент подводные лодки являются самыми скрытными военными кораблями, скрывающимися глубоко и бесшумно в огромных глубинах океана. Но на горизонте-будущее, где океаны покрыты множеством подводных роботов-буксировщиков, которые дешевы по сравнению с пилотируемыми кораблями и самолетами, а также расходуются.

Майкл Пек, The Nation Interest, США


Вернуться назад