ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Как эффективные иностранные менеджеры «Укрзализныцю» разорили
Как эффективные иностранные менеджеры «Укрзализныцю» разорили3-08-2021, 16:06. Разместил: Око Политика |
В украинской госкомпании «Укрзализныця» на последнем заседании Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) решили провести кадровые перестановки и разобраться с нынешним руководствомФинансовая и хозяйственная ситуация там уже угрожает нацбезопасности, поэтому профильным ведомствам поручено изучить ситуацию и принять решения, включая кадровые. СНБО также инициирует введение временного руководства на УЗ из-за критического состояния предприятия. Как отмечает Telegram-канал «Черный квартал», проблемы в компании по всем направлениям: начиная от технического оснащения до низких зарплат работников, которые должны были получать по закону больше — это 44 млрд грн недоплаченных денег сотрудникам. Якобы ради выплат зарплат своим сотрудникам компания набрала долгов у банков, которые теперь надо возвращать с процентами. Только в этом году надо выплатить международным кредиторам около 8 миллиардов гривен. Более того, как отмечает Telegram-канал «Инсайдер UA», УЗ намеренно вступает в сговоры с европейскими кредиторами, чтобы переплачивать даже по международным кредитным обязательствам. Естественно, недополучают средства обычные машинисты, ремонтники, обходчики и проводницы. Руководство и наблюдательный совет УЗ себе любимым полностью выплачивает многомиллионные зарплаты и премии.
Руководство УЗ обвиняют в коррупции и кражах в особо крупных размерах. За два последних года, то есть уже при Зеленском, СБУ зарегистрировала 237 уголовных производств. Среди них: завышение объемов ремонтных работ, поставки запчастей сомнительного качества, заказ услуг, которые УЗ может сама выполнить, у третьих организаций. Например, в феврале 2020 года УЗ объявила о публичной закупке за 85 млн грн консультационных услуг по повышению операционной эффективности, а именно это входит в обязанность руководства компании и ее наблюдательного совета. На днях правоохранительные органы разоблачили сотрудников «Юго-Западной железной дороги», которые в сговоре с подрядчиком провернули преступную схему, в результате которой украли из бюджета 33 млн грн. Суть преступления заключалась в том, что чиновники по документам якобы закупили у частного предприятия тормозные диски, услуги по сборке двигателей, замене фильтров и демонтажу труб на сумму в почти 33 млн грн. Однако по факту ничего из этих товаров и услуг предоставлено не было. Более того, это частное предприятие вообще занимается продажей продуктов питания. Наваривает руководство УЗ и на откатах от украинских олигархов. Как сообщал недавно Telegram-канал «Трансмиссия», при этих схемах доходы госкомпании падают, а доходы Виктора Пинчука растут. «Пинчук увеличил «навар» от продажи колес для «Укрзализныци». По результатам первого полугодия 2021 года «Интерпайп НТЗ» увеличил свою чистую прибыль на 54%, или до 164 млн грн. Интересно, что при этом чистый доход компании упал на 23,3%, или до 4,18 млрд грн, другими словами — маржа при продаже колес выросла. В принципе иначе быть и не могло. Ведь «Интерпайп» остался монополистом на торгах УЗ по закупке колес и поставлял свою продукцию по цене на 30% выше рынка», — сообщает «Трансмиссия». Наживается на компании и Игорь Коломойский. Он ей продает дизельное топливо своего Кременчугского НПЗ по цене «Роттердам+» (стоимость дизтоплива в Роттердаме +50 долларов за тонну за «доставку»). Затем значительную часть этого «золотого» дизельного топлива уже крадут на местах. В июле пятерых работников Ровенского филиала «Львовская железная дорога» задержали с подозрением в разворовывании до 30 тонн горючего ежемесячно. В 2019 году команда Зеленского обещала навести порядок, обеспечить достойные условия труда, «превратить «Укрзализныцю» в государственную компанию номер один и локомотив украинской экономики». Тем не менее, в следующем, 2020-м, году компания понесла рекордные убытки, как свидетельствует финансовый отчет. Чистый убыток за девять месяцев 2020 года составил 11,36 млрд грн (около 30 млрд рублей). Железнодорожники регулярно митингуют в Киеве, требуя выплатить им зарплаты и отправить в отставку руководство компании. Весной они проводили «итальянскую забастовку», отказываясь работать без соблюдения всех правил и норм. По словам одной из протестующих, составитель поездов, который работает в жару и в стужу, находясь на подножке вагона, получает «чистыми» на руки около 4 тысяч гривен (12 тысяч рублей) в месяц, пока топ-менеджмент и наблюдательный совет открыто хвастаются зарплатами по 300-700 тысяч. Telegram-канал «Мысли машиниста Мотрисы» считает сложившуюся ситуацию прямым следствием действий «варягов» в руководстве и набсовете компании.
После Майдана «Укрзализныцю» возглавляли такие «варяги», как Войцех Бальчун и Желько Марек. По требованию западных кураторов при компании сформировали наблюдательный совет с космическими зарплатами, в который вошли многие иностранные политики. В нее входят турецкий бизнесмен Шевки Аджунер, инициатор Евромайдана Сергей Лещенко, канадский бизнесмен Андреас Матье и литовский бизнесмен Адомас Аудиицкас. Ранее входил в набсовет также такой проНАТОвский шведский политик и русофоб, как Андерс Ослунд. Получают они от 300 до 700 тысяч гривен в месяц, что в три раза больше, чем платят на аналогичных должностях в немецкой Deutsche Bahn. Если глава набсовета «Укрзализныци» Шевки Аджунер получал в среднем 23 тысячи евро в месяц, то его коллега из «Дойче Бан» Уц-Гельмут Флехт — 8750 евро. В два с половиной раза меньше. И это еще не учитываются многомиллионные премии, которые руководство и наблюдательный совет выписывают себе «за эффективное руководство», когда по всем показателям (финансовым и техническим) положение дел постоянно ухудшается. Коррупция в украинских госкомпаниях и на железной дороге в частности была всегда. И если до 2014 года ее разворовывало только украинское руководство компании в сговоре с олигархами, то после «реформ» эта практика не изменилась, но в коррупционные схемы были встроены дополнительно еще и западные политики и компании. «Боливар не вынесет двоих», поэтому «Укрзализныця» и оказалась на пороге коллапса. Тем не менее, не следует ожидать улучшения работы «Укрзализныци» после анонсированных кадровых ротаций. Практика всех предыдущих отставок и ротаций показывает, что одних и тех же чиновников и членов наблюдательных советов просто переводят из одной госкомпании в другую с сохранением зарплаты. Дмитрий Ковалевич, Ukraina.ru Вернуться назад |