ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Юрий Селиванов: Тот случай, когда крайняя мера будет оправдана

Юрий Селиванов: Тот случай, когда крайняя мера будет оправдана


20-07-2021, 14:06. Разместил: Око Политика

Юрий Селиванов: Тот случай, когда крайняя мера будет оправдана

 Россия, ни при каких обстоятельствах, не может допустить превращения своего среднеазиатского «подбрюшья» в единый антироссийский фронт, потенциально способный создать угрозу самому существованию РФ

Не хочу быть паникером и алармистом в оценке международного положения современной России.   Но и быть страусом, который решает все проблемы методом закапывания собственной головы в песок, тоже желания не имею. Ибо тогда жареный петух, подкравшись незаметно, обязательно клюнет в самое уязвимое место.

Что же меня тревожит? Было раньше в наших учебниках истории такое выражение: «Республика в кольце фронтов». Там речь шла о Советской России образца 1918 года, на которую со всех сторон навалились наши тогдашние западные и восточные «партнеры».

Сегодня ситуация, конечно же, не настолько острая и критическая, как тогда. Во всяком случае, пока. Но тенденции, увы, нехорошие.   И «кольцо фронтов» вновь перестает быть только воспоминанием из учебника истории.

    Давайте вкратце осмотрим периметр нынешней России и без того усеченной и обкусанной со всех сторон всё теми же извечными «партнерами» и оценим эти угрозы. Пойдем по порядку – с Севера на Юг.

Прибалтийский фронт.  Про него можно сказать словами генерала Александра Лебедя «Большой одесский шум, похожий на работу». Это действительно самый опасный фронт. Но отнюдь не для России. Потому что его составные части максимально интегрированы в западную сферу влияния и любое военное обострение здесь может стать фатальным для самого Запада. А ему такие проблемы не нужны от слова совсем.

Именно поэтому здесь всё сводится, в основном, к милитаристской  фанаберии и к грозному надуванию щек с целью поддержания собственного тонуса и уровня военных расходов. Что же касается реальной активности, то максимум возможного, это диверсии типа полудохлой «революции» в Белоруссии, которые моментально сворачиваются, как только получают должный отпор.

Украинский фронт, остается, на данный момент, самым актуальным, опасным и непредсказуемым. А точнее полностью зависимым от воли заокеанских господ. Стоит им только дать отмашку, как в Киеве немедленно возьмут под козырек и война из вялотекущей тут же станет полномасштабной. Пока именно к тому всё идет. И хитрый финт с так называемым «уходом Авакова», этого местного кандидата в полновластные нацистские фюреры, только усиливает опасения по поводу уже недалекого обострения ситуации на этом участке границы РФ. Обострения, остаться  стороне от которого Москва, так или иначе, не сможет.

Однако, не стоит и преувеличивать возможности киевского режима, даже при его способности, устроить очередную антироссийскую авантюру.  И военный потенциал Украины и морально-психологическое состояние большинства её населения находятся  в таком глубоком минусе, что так называемой «экзистенциальной угрозой» для РФ с этого направления даже не пахнет.

Кавказский фронт. Здесь, после недавней «разрядки напряженности», путем региональной войны, ситуация внешне стабилизировалась. Хотя ни одна проблема, на самом деле, не решена. Карабах как был, так и остается яблоком раздора. И время накопления сил для нового раунда этой бесконечной драки не стоит путать с каким-то вполне мифическим для данной ситуации «вечным миром».

И это, в какой-то мере, тоже российский фронт. Хотя бы потому, что Кавказ подпирает Турция, и стоит только Москве дать в данном регионе слабину, как этим немедленно воспользуются правители указанной весьма амбициозной державы. Так что и здесь  вероятность вовлечения России в дальнейшую конфронтацию  достаточно велика. Причем, при той непримиримости, которая характерна для Армении и Азербайджана, оставаться в роли постоянного арбитра над схваткой довольно затруднительно. А выбор в пользу любой из сторон чреват риском утраты геополитического равновесия в этом регионе, с последствиями для РФ, которые хорошими быть никак не могут.

Тем не менее, этот конфликтный очаг имеет явно локальный характер и его потенциал дальнейшего расширения отнюдь не бесконечен и, по крайне мере,  пока достаточно  управляем.

   Среднеазиатский фронт. С учетом географической и демографической масштабности этого региона, а также его геополитической значимости в контексте общемирового баланса, военно-политическое давление на Россию с этого направления будет только усиливаться. Первый шаг Западом уже сделан. Он освобождает афганский плацдарм от своего сковывающего и уже лишнего для него присутствия, с тем, чтобы направить всю энергию бурлящих там экстремистских сил в северном направлении.

Ситуация серьезно осложняется тем разбродом и шатанием, который характерен для стран среднеазиатского «подбрюшья» России. Эти страны не столько думают об угрозе со стороны общего внешнего врага, сколько заняты постоянными разборками между собой. И это в то время, когда немалая часть их собственной молодежи уже заражена идеологией исламистского и антирусского экстремизма и вполне готова, в случае «большого сабантуя» перейти на сторону своих «освободителей». При этом попутно многократно умножив их силы.

Трухлявость и непоследовательность местных режимов, степень  сопротивляемости которых внешнему давлению  вызывает большие вопросы, видна буквально во всем. И в большом и в малом. Начиная с того, что даже в этих условиях реальной общей опасности они продолжают играться в пресловутую «многовекторность». И в то время, когда Узбекистан, в кои веки,  проводит совместные с Россией военные учения в районе афганской границы, другое государство региона – Казахстан, между прочим, военный союзник России по организации Договора коллективной безопасности (!), затевает совместные армейские маневры на своей территории с такими более чем сомнительными  «партнерами», как США,  Великобритания и Канада!

А якобы напуганный талибской угрозой Таджикистан даже за почти 30 лет, прошедших с момента первых нападений афганских «душманов» на свою территорию, так и не сподобился как следует привести в боевую готовность собственную армию. Грустно было наблюдать, как на недавнем смотре местных войск,  были выстроены танки, многие из которых  полностью  лишены какой-либо навесной пассивной и, тем более активной, защиты. И это притом, что  её необходимость  для защиты  от гранатометов была хорошо известна еще в период второй мировой войны.

Юрий Селиванов: Тот случай, когда крайняя мера будет оправдана

   Ситуация усугубляется еще и тем, что сама по себе структура ОДКБ представляет собой не столько военный союз, подчиняющийся железной блоковой дисциплине, сколько такое себе рыхловатое «товарищество по интересам». Причем, в основном, меркантильного характера — в виде всевозможных торговых льгот, поставок оружия по сниженным ценам и бесплатного обучения в РФ  военных кадров. Что же касается готовности всех этих «союзников» России действовать в сложной ситуации единым с ней фронтом, то достаточно сказать, что таких случаев в постсоветской истории еще не было.

Между тем, Россия совершенно не может себе позволить уклониться от борьбы на Среднеазиатском фронте. Просто потому, что в этом случае, с учетом нестабильности местных режимов, вся Средняя Азия  в режиме «эффекта домино» может стать легкой добычей для сил внешней экспансии. Которые наверняка используют её военный и демографический потенциал для дальнейшего давления уже непосредственно на РФ. А если говорить точнее, то потенциал антироссийской агрессии в этом случае увеличится, как минимум, раз в десять.

А если учесть, что прилегающие к Средней Азии регионы России  также имеют значительный процент мусульманского населения, часть из которого подвержена влиянию панисламистской идеологии, то такое давление на Россию с этого направления может иметь весьма негативные последствия для Российской Федерации, как таковой и даже создать угрозу её территориальной целостности.

Само собой разумеется, главный расчет наших закадычных западных «партнеров», устраивающих под боком у РФ все эти фронты,  заключается в том, чтобы связать ими  Россию  как можно прочнее. И вынудить её тратить свои человеческие  и материальные ресурсы в этой изнурительной,  практически бесконечной и малоперспективной борьбе.

   Причем, из всех этих фронтов именно Среднеазиатский фронт, на сегодняшний день и на перспективу, является самым опасным. Прежде всего, в силу его пространственных и демографических характеристик, а также этнической и религиозной природы.   По существу, России, которая и без того уже далеко не такая могущественная, как Советский Союз, грозит новый Афганистан, размером со всю Среднюю Азию и угрожающий непосредственно её территории.

Можно, конечно, в этой ситуации рассчитывать на авось, или на поддержку каких-то внешних сил, например, того же Китая. Но это заведомо слабая позиция потому, что судьба России должна находиться в её собственных руках, а не зависеть от того, как карта ляжет у внешних партнеров.

При этом, у России нет никаких возможностей, не говоря уже о желании,  вести на этом направлении крупномасштабную оборонительную войну  примерно в таком же формате и теми же средствами, как прошлую афганскую. Потому, что кроме огромных потерь и полного упадка сил собственной страны мы на этом поприще  ничего не добьемся.

Здесь требуются совершено иные подходы, а также силы и средства. И потому самое время напомнить о том, что прописано в военной доктрине РФ, в части касающейся условий применения  ядерного оружия.

 

  Извлечение из утвержденного Указом Президента РФ от 2.06.2020 документа «Основы государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания»:

17. Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного оружия и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства.

 

Таким образом, в российской военной доктрине законодательно закреплено положение о возможности применения ядерного оружия первыми в ситуации, «когда под угрозу поставлено само существование государства».

В то же время, вполне очевидно, что военно-политическая экспансия враждебно настроенных к России внешних сил  в Среднюю Азию (талибов, недобитого ИГ*, или еще кого там придумают на нашу голову заокеанские «партнеры»), с угрозой захвата ими и  радикальной исламизации находящихся там государств, является, прямой угрозой существованию   Российской Федерации, как таковой.

Соответственно, в этом  случае возникает ситуация, предусмотренная вышеуказанным Указом Президента РФ об условиях применения Россией ядерного оружия. Тем более, что никаких иных вариантов. гарантирующих надежное и долговременное пресечение этой угрозы, может просто не оказаться.  Гробить в этой бесконечной азиатской мясорубке сотни тысяч своих солдат Россия позволить себе точно не может.

Конечно же, это не будет выбором самой России. Но только результатом навязанной извне, а точнее извечным нашим западным ненавистником безальтернативной ситуации.

Тем не менее, это именно тот инструмент, который в данном случае способен удержать геополитическую ситуацию в Евразии от её полной и смертельно опасной для всех здешних стран и народов деградации.

И в это связи следует обратить внимание на прописанную в том же документе характеристику ядерного сдерживания, которое, как там сказано,  «осуществляется непрерывно в мирное время».

 

II. Сущность ядерного сдерживания

9. Ядерное сдерживание направлено на обеспечение понимания потенциальным противником неотвратимости возмездия в случае агрессии против Российской Федерации и (или) ее союзников.

10. Ядерное сдерживание обеспечивается наличием в составе Вооруженных Сил Российской Федерации боеготовых сил и средств, способных путем применения ядерного оружия гарантированно нанести неприемлемый ущерб потенциальному противнику в любых условиях обстановки, а также готовностью и решимостью Российской Федерации применить такое оружие.

11. Ядерное сдерживание осуществляется непрерывно в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время, вплоть до начала применения ядерного оружия.

 

Именно в этом заблаговременном ядерном сдерживании и заключается главная на сегодня возможность недопущения скатывания всей Средней Азии в пучину большой войны. Все причастные к такому развитию событий силы, должны отдавать себе полный отчет в том, какие последствия наступят для них, если они на такое когда-нибудь решатся.

И об этом их следует предупредить самым недвусмысленным образом. И не когда-нибудь в туманном будущем, когда может быть уже поздно, а, как говорится, еще вчера.

 

Чтобы все эти  талибы, душманы, моджахеды и прочие нехорошие люди  точно знали,  что на этот раз  никто с ними не будет возиться целых десять лет, на манер слишком гуманного Советского Союза. И чтобы знали это именно они, а не какие-то абстрактные мировые супостаты с их пресловутыми «центрами принятия решений». И что за каждую крупную вылазку на чужую территорию последует наказание в виде ядерного удара по объектам на их собственной земле. И неважно, что в  пустынном Афганистане этих объектов не так уж и много. При желании и необходимости, таковые всегда можно найти.  Думаю, что даже одного такого показательного  акта возмездия будет вполне достаточно для того, чтобы навсегда отбить у них охоту  к повторению подобных авантюр.  И пускай потом пишут жалобы куда хотят, даже  в лигу сексуальных реформ. Если будет, кому писать.

Да скифы мы, да азиаты мы… И если нас к тому вынудят, будем действовать, так как нам подобает…

Юрий Селиванов, специально для News Front


Вернуться назад