ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Лондонская опера об отравлении Литвиненко. Такого дна подмостки театральные еще не видели
Лондонская опера об отравлении Литвиненко. Такого дна подмостки театральные еще не видели16-07-2021, 12:01. Разместил: Око Политика |
Вы думали, что Кармен, мечущаяся по сцене с окровавленным «Тампэксом», или Оленька Бузова («Мне тридцать пять и я дура»), или трансгендер в роли Раневской, это пробитое театральное днище? И опять, не угадали…Вчера в Лондоне состоялась мировая, да-да, не шучу, именно мировая, премьера оперы «Жизнь и смерть Александра Литвиненко»… Серьезно… Это не стеб, и не новости из «Панорамы», это почище будет — это наша беспощадная абсурдная реальность… Опера создана композитором Болтоном (какой-то малоизвестный хрен с английской горы) и либреттистом Хелскет-Харви (вообще непонятно, кто такой, но судя по всему, не брезгующий ничем фрилансер-хак) по, внимание, барабанная дробь, мотивам книги Александра Гольдфарба и Марины Литвиненко под названием «Смерть диссидента» (Смерти Тарелкина, Смерти Коммивояжера и Смерти в Венеции подвинуться, тут почище сюжетец будет)…. Особенно радует тот факт, что в написании книги принимала участие Марина Литвиненко, которая, судя по ее многочисленным телеинтервью, двух слов самостоятельно связать не может, изъясняется крайне косноязычно, да и вообще особым умом не блещет… Ну да это дело десятое…Дура и дура, мало их, что ли, в пампасах и саваннах… Вернемся к опере… Предлагаю вашему вниманию синопсис вчерашней мировой премьеры, написанный самим господином Гольдфарбом…Без изъятий, без купюр, без цензуры… Настоятельно рекомендую его прочитать, слов много, но очень смешно… Итак:
Нет, ну пестня же, Саша Литвиненко разоблачает ФСБ на фоне плохо одетых российских солдат, становится поклонником чеченских террористов и спасает Борю Березовского, садится в тюрьму, и все это в песнях и плясках, соло и дуэтом, хором и подтанцовками… Особенно меня хор, поющий о полонии, понравился — сразу вспомнила старый советский мульт про оперу, поставленную по сюжету стишка «Вышел зайчик погулять»… Когда зайчика чуть было не порешил дядька-охотник, и хор за сценой пел «Он украл морковь»… Или старый детский советский анекдот, как ставили оперу про подвиг Маресьева — когда тот полз по заснеженному лесу, а хор пел «Гангрена, гангрена, ему отрежут ноги» (дети мы были, глупые, несмышлёные)… Но это еще что…У той оперы есть и второй акт… как не быть…Опять же без купюр, хотя букофф много, но читать надо:-
Это вообще трындец — Луговой предлагает ему чайку попить с полонием, Литвиненко сначала отказывается, а потом, внимание, теряет бдительность и хлебает этот чай так, как будто, как у нас тут говорят, there’s no tomorrow…Ну и эпический финал под православную молитву… Ну его же иху мать… Вот это я понимаю — а вы тут про кровавый «Тампэкс» удивляетесь, про семь-сорок под звуки увертюры к Кармен возмущаетесь… Вот как надо сцену использовать…Чтобы и оперную традицию изгадить, и русофобским дерьмом всех облить и денег при этом заработать…На мировой премьере… Хотя насчет заработать денег на премьере, тут я погорячилась…Предсказываю, что эта «опера» будет снята с репертуара после первых пары недель — у нас тут театры, это не то, что у вас — они у нас на самоокупаемости… А платить за такое никто не станет, за исключением российского ворья, окопавшегося в Лондонграде… Да и тем, после первого раза вряд ли захочется повторного просмотра…В общем, как говорится, «ёперный театр», в прямом и переносном смысле одновременно… Люсинэ Аветян, Великобритания Вернуться назад |