ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Англичане назвали американский истребитель F-35 «секретным оружием Путина»
Англичане назвали американский истребитель F-35 «секретным оружием Путина»30-06-2021, 16:30. Разместил: Око Политика |
«Секретным оружием Путина» назвал английский журнал Spectator новейший американский истребитель F-35 производства компании Lockheed MartinТакой иронически-издевательский заголовок для статьи об этом самолете издание использовало в связи с тем, что хотя он и обладает огромным количеством недостатков, его продолжают активно и упорно закупать страны НАТО. Как известно, Spectator, входящий в тройку самых влиятельных изданий Великобритании, никогда не страдал антиамериканизмом и всегда ратовал за максимальное сближение Британии и США, особенно в военных вопросах. Мало того, издание имеет безупречную антироссийскую репутацию, а потому получается, что этот хваленый самолет, являющийся основой американских ВВС, и на самом деле настолько плох, что даже проамериканское издание в Англии не смогло сдержать возмущение. F-35 разрабатывалcя в течение двадцати лет, но до сих пор не сертифицирован собственным испытательным офисом Пентагона. Недавно он сообщил, что эта машина страдает не менее чем 871 (!) «неисправленным недостатком», 10 из которых достаточно серьезны, чтобы «привести к гибели пилота, а другие имеют столь же нежелательные недостатки».
А журналисты американского издания National Interest спрогнозировали недавно воздушный бой между российскими Су-35 и американскими F-35. «Как поведет себя четверка F-35, столкнувшись с четверкой Су-35?», – задался вопросом автор публикации. И, отвечая на него, пришел в итоге к выводу, что если F-35 столкнутся в воздухе с российскими Су, то, скорее всего, им придется ретироваться и вызывать подкрепление. Американский брак на конвейереНо автора статьи в Spectator еще больше удивляет тот факт, что этот явный брак американского авиапрома продолжают покупать страны НАТО. Как свидетельствует издание, 297 экземпляров F-35 уже заказали Великобритания, Италия, Норвегия, Бельгия, Нидерланды, Польша и Дания на общую покупную сумму в 35,4 миллиарда долларов, при этом многие миллиарды должны быть еще заплачены за техническое обслуживание этих машин, которые производит Lockheed. У некоторых стран покупка F-35 съедает весь их оборонный бюджет.Дания, например, заключила контракт на поставку 27 самолетов, которые обойдутся ей примерно в 13 миллиардов долларов, как по закупочной цене, так и по эксплуатационным расходам, что примерно в два с половиной раза превышает годовой оборонный бюджет этой страны. Итальянцы, замахнувшись на 90 самолетов, тоже явно перенапряглись. По данным газеты Stampa, Lockheed им на время приостановили поставки в 2018 году, поскольку Италия задолжала 500 миллионов евро за уже переданные самолеты. А англичане вбухали в покупку этих самолетов практически весь бюджет своих ВМФ, поскольку их два авианосца могут использовать самолеты только этого типа. «Мы создали монстра», – отозвался в свою очередь о программе производства F-35 последний министр обороны Дональда Трампа Кристофер Миллер. «Это кусок…», добавил министр.
Трудно объяснить, каким образом европейские страны, покупая такие самолеты, попали в кабалу, поскольку недостатки самолетов F-35 признают и в Пентагоне и в Конгрессе США, изумляется Spectatоr, называя эту программу «катастрофой», и намекая на то, что годы назад для продажи другого «смертоносного» (для пилотов) американского истребителя F-104 той же компании Lockheed «были использованы огромные взятки». Но проблемы у США не только с F-35, а практически со всеми другими типами самолетов. В прошлом году Счетная палата США опубликовала отчет по итогам ежегодных инспекций авиапарка ВВС, ВМС, Морской пехоты и Сухопутных войск и пришла к плачевным выводам. В документе утверждается, что значительная часть летательных аппаратов даже не смогут подняться в воздух. Комиссия палаты работала в воинских частях и на авиабазах с 2011 по 2019 гг. Ее специалисты изучали готовность авиатехники к выполнению боевых задач. По нормативам как минимум 80 процентов летательных аппаратов должны быть готовы в любой момент подняться в воздух. Комиссия проверила 46 типов самолетов и вертолетов всех видов вооруженных сил и пришла к неутешительному выводу – лишь три из них более-менее удовлетворяют этим требованиям. Причем скандалы в американской авиации, которую они сами называют «самой передовой в мире», вспыхивают уже давно. В 90-х годах такой скандал произошел с чудом американского авиапрома – бомбардировщиком F-117, впервые в мире изготовленным по новейшей технологии «Стелс», что, как похвалялись в США, делало его невидимым для радаров противника. Однако первое же применение этого американского «чуда» в боевых условиях в Югославии во время натовских бомбардировок обернулось унизительным фиаско. Он был без труда запеленгован и сбит устаревшей советской ракетой, выпущенной из ракетно-зенитного комплекса «Нева», принятого на вооружение в СССР еще в 1961 году. Причем югославские военные утверждали, что сбили три таких самолета-невидимки, но США признали потерю лишь одного. Привет от Петра УфимцеваС производством этого «невидимого» бомбардировщика и то, как США овладели такой технологией, связана одна загадочная история. В далеком 1962 году в СССР в издательстве «Советское радио» вышла книга советского ученого Петра Уфимцева под названием «Метод краевых волн в физической теории дифракции» с изложением математического аппарата, который в дальнейшем использовался в «стелс-технологии». Согласно ему, практически совершенной радиолокационной невидимостью должен был обладать летательный аппарат со слишком революционной, с точки зрения традиционной аэродинамики, формой. Поэтому дальнейшие разработки в этом направлении в СССР были приостановлены. Однако потом эта книга Уфимцева каким-то образом попала в США, где ведя исследования по достижению радиолокационной невидимости на традиционной аэродинамической форме, также столкнулись с рядом принципиально неразрешимых трудностей. Американцы обнаружили, что именно в этих разработках советского ученого изложены принципы, которые позволяют создать «невидимый самолет». В сентябре 1990 года Уфимцев в качестве «приглашенного профессора» поехал работать в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Там он начал сотрудничать с военно-промышленной компанией «Нортроп Грумман Корпорейшен» и участвовать в создании стратегического бомбардировщика. Не случайна ли катастрофа?Позднее американский конструктор F-117 Бен Рич сам признался, что фундаментальные идеи технологии «Стелс» для создания этого бомбардировщика он заимствовал именно у советского ученого Петра Уфимцева. «Америка позаимcтвовала у России идею самолета-невидимки», – писала газета Gardian. «Русский «крестный отец» Стелс», – так назвал Уфимцева американский журнал Engineer of California.
И еще совершенно невероятное: как человека, владевшего такой важнейшей информацией военного характера, вообще могли выпустить в 1990 году из СССР? И тут возникает вполне обоснованное предположение: а может, для того и выпустили, чтобы самолет, который Уфимцев американцам помогал создать и на который США потратили (как потом и на F-35) многие миллиарды, был сбит в результате устаревшей советской ракетой?
Понятно, что это звучит как фантастика, однако в реальности такое вполне могло быть. Ведь тайная война ученых и секретных служб между нашей страной и США не прекращалась и не прекращается ни на минуту. Теперь вот и хваленый F-35 даже англичане назвали «секретным оружием Путина». Хотя, конечно, нельзя исключать и банальное разгильдяйство американских производителей, попросту неспособных создать эффективную военную технику для своих ВВС. Николай Петров, Столетие Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен, а также Телеграм-канал FRONTовые заметки Вернуться назад |