ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Белорусский 95-й бензин и украинский 95-й квартал

Белорусский 95-й бензин и украинский 95-й квартал


30-05-2021, 21:36. Разместил: Око Политика

Белорусский 95-й бензин и украинский 95-й квартал

 

Киевская власть, почему-то считающая Украину практически членом Евросоюза, выразила никем непрошеную солидарность с введёнными против Беларуси европейскими санкциями

 

Президент Владимир Зеленский и особенно глава МИД Дмитрий Кулеба (имеющий весьма отдалённое понятие о дипломатии) целенаправленно и усиленно портят отношения с очередным соседом. А ведь «самопровозглашённый президент» и «диктатор» (как его называют украинские «патриоты») весьма дружески относился к своим южным соседям (чего только стоило его непризнание Крыма российским). Но и его терпение исчерпалось после непрекращающегося киевского хамства. Поддерживая «своего» бойца националистического батальона «Азов» Романа Протасевича, арестованного минским КГБ, правительство Дениса Шмыгаля полностью закрыло авиационное сообщение с Беларусью (интересно, про автомобильные и ж/д перевозки забыли или оставили это на «десерт»?). Тем самым лишив жителей Украины удобного (насколько это возможно при пересадке) и недорогого способа летать в Москву.

 

Подсуетились и депутаты – Верховная рада собирается назвать Александра Лукашенко «угрозой международной безопасности». Ну так могут обзываться разве что дети в младшей группе детсада.

 

«А зачем? Кто-нибудь может объяснить? Белоруссия аннексировала Крым? Нет. А может Белоруссия финансирует ДНР и ЛНР? Тоже нет. Возможно, Зеленскому угрожает партия кума Лукашенко? Не слышал, – признаётся политобозреватель Глеб Ляшенко. – Так что плохого постмайданной Украине сделал Лукашенко? Ничего. Но нужно обязательно влезть в разборку Запада и Белоруссии, демонстративно подхрюкивая Брюсселю и Вашингтону – без этого никак? А ведь это подхрюкивание американцы вряд ли услышат и оценят. Зато с Белоруссией сжигаем последние мосты. Очень глупо и недальновидно».

 

Хотя можно было бы давно понять, что санкции и угрозы Минск уже давно не страшат, и там научились больно огрызаться. И теперь Украина подвесила на ниточку все экономические отношения с северным соседом. И вот первый «звоночек»: Белорусская нефтяная компания, скорее всего, не будет поставлять в июне бензин А-95. А ведь доля белорусского бензина составляет половину всего потребляемого в Украине топлива.

 

Об этом сообщил главный топливный эксперт страны Сергей Куюн: «Это самое плохое решение, которое было возможно. Теперь стоит сложная задача: срочно найти 50 000 т А-95. Видимо, придётся везти топливо по морю, чего мы не делали очень давно». О морской транспортировке заговорили и потому, что примерно 15 000 т можно было закупить у Литвы, но ведь это топливо пришлось бы везти через Беларусь, что при нынешних напряжённых отношениях Вильнюса и Минска практически невозможно.

 

Некоторые эксперты не верят в то, что Лукашенко решится «выстрелить себе в ногу», так как Украина – основной покупатель белорусских нефтепродуктов. Мозырский НПЗ практически всё произведённое им дизтопливо поставляет на украинский рынок. И у Киева есть надежда, что Минск не откажется от такого крупного оптового покупателя. Хотя Александр Григорьевич весьма непредсказуем, особенно во гневе. Закупить топливо непосредственно у России будет весьма «непатриотично» для Зеленского, да и в летнее время россиянам самим необходимы бензин и солярка.

 

Всерьёз рассматривается вариант официально «бодяжить» бензин: делать А-95 из А-92. Хотя многие сети АЗС занимаются этим и в лучшие времена. Так что вполне может случиться так, обычный бензин станет дефицитом, а на заправках будут предлагать так называемые дорогие премиальные сорта.

 

«Коллапса не будет! У нас есть Кременчугский НПЗ, есть прибалтийский Orlen, поставки морем. Последние будут просто немного дороже», – оптимистично заявили в сети «БРСМ».

 

Это как минимум смешно сразу по нескольким причинам:

 

Для работы отечественного НПЗ его необходимо загрузить нефтью – где её взять?

 

Orlen – это польская нефтеперерабатывающая компания, работающая по долгосрочным контрактам. У Украины есть такой договор?

 

Поставки топлива танкерами теоретически возможны, но опять же это долго и дорого.

 

И самое смешное: Институт потребительских экспертиз установил, что именно сеть «БРСМ» – лидер по фальсификации бензина (занижают октановое число).

 

Официальная причина отсутствия поставок белорусского топлива в Украину – плановый ремонт НПЗ в Мозыре, о чём было известно заблаговременно, до неординарного задержания в минском аэропорту белорусско-украинского «революционера». Однако некоторые эксперты совершенно не исключают, что истинная причина всё же политическая, а сейчас просто произошло совпадение. И если эта версия верна, то следующим дефицитом в Украине станут солярка и газ для автомобилей. Поэтому аналитики предполагают вскоре дефицит, ажиотаж и рост цен на украинских АЗС.

 

Но и это ещё не всё! Минск может нанести ещё более ощутимый экономический удар по Украине: там собираются предъявить Киеву обвинение по несоблюдению соглашения о зоне свободной торговли. Если это произойдёт, то начнётся настоящая торговая война: Беларусь откажется от украинских сладостей (большой привет «Рошену» Петра Порошенко!), пива и соков, шпалер и туалетной бумаги, мебели и многого другого. Понятно, что все эти позиции с радостью поставят братскому государству россияне, а вот что делать украинским производителям? Вопрос, как говорится, интересный. А друзья Зеленского из 95-го квартала могут похохмить на эту тему.

 

Руслан Веснянко, ИА Журналистская правда

 

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен, а также Телеграм-канал FRONTовые заметки

 


Вернуться назад