ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Хабовая афера: на Украине готовят масштабную раздачу портов
Хабовая афера: на Украине готовят масштабную раздачу портов28-05-2021, 17:11. Разместил: Око Политика |
О желании Киева сбыть с рук по бросовой цене порты страны известно давно, и как бы ни возмущались украинцы по поводу этого стремления разбазарить стратегическое имущество государства, реклама и привлечение потенциальных скупщиков идут на Украине полным ходом
Как заявила представитель Министерства инфраструктуры страны Ирина Кошель, ведомство активно готовит концессию (вид государственно-частного экономического сотрудничества, когда некий объект госсобственности за определенную сумму передается во временное пользование частной компании) в большинстве морских портах Украины и приветствует всех желающих.
По словам Кошель, передача принадлежащих украинскому государству портов в концессию будет проходить на конкурсной основе. Уже в ближайшее время Киев отдаст в частные руки Одесский морской торговый порт, а также Бердянский, Мариупольский, Ренийский, Измаильский, Белгород-Днестровский, Усть-Дунайский и Скадовский порты, которые якобы убыточны и не в состоянии выплачивать зарплату работникам.
Что ожидает эти объекты — гадать не стоит. Все прекрасно иллюстрирует история передачи на 30 лет Херсонского торгового порта. Его имущество концессионерам отдадут уже в следующем месяце, сообщил сегодня руководитель Администрации морских портов Украины Александр Голодницкий, выступая на Ukrainian Ports Forum 2021.
Эта циничная сделка была совершена еще год назад, когда за гроши грузинско-швейцарский консорциум «Рисойл-Херсон» (и без предоставления социальных гарантий работникам порта) получил перспективный объект. Предварительно также утверждали на всех углах, что порт существует лишь в убыток государству, поэтому передача его иностранцам — прекрасное решение проблемы. Тем более что в идеале, когда время аренды заканчивается, частная компания получает прибыль, а государство — налаженное высокотехнологичное предприятие. Соответственно, если у страны нет денег или технологий для организации работы на передаваемом в другие руки объекте, концессия — это панацея. Впрочем, все это в идеале. А по сути, Киев, наплевав на огромные перспективы (согласно прогнозу экспертов, ожидаемое количество грузов, проходящих через Херсон, к 2030 году увеличится в 2,5 раза), почти задарма отдал активы порта.
И как-то испарилась из памяти местных оценщиков информация о том, что этот порт всегда считался экспортным хабом для продуктов переработки зерновых и масличных культур, таких как пшеничные отруби, шрот подсолнечный и соевый, шелуха подсолнечная и соевая, то есть тех продуктов, на экспорте которых специализируется Украина. И даже в полуразваленном состоянии он был необходим как воздух сельхозторговцам и предприятиям аграрной страны, в которую превратилась в последнее время Украина, уничтожая остатки собственной промышленности. И, конечно, никто не акцентировал внимание на том, что этот хаб регулярно демонстрировал прибыль примерно от 45 до 25 млн гривен, следовательно, ни о какой убыточности в принципе говорить не приходится. Более того, два года назад за 10 месяцев порт выполнил 90% от годового плана перевалки, что явилось лучшим показателем за шесть лет. Но и это не помешало Киеву рассказывать сказки о несостоятельности этого объекта, чтобы передать его в «хорошие» руки.
Участь вышеперечисленных портов, которые примут участие в грандиозной афере украинских властей, также предрешена. Все известно заранее и повторится по апробированной схеме с потерей Киевом не только доходной части в бюджет, но и полного контроля над ресурсами и логистикой грузоперевозок.
Анна Пономарева, Аналитическая служба Донбасса
Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен, а также Телеграм-канал FRONTовые заметки
Вернуться назад |