ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Руководство литовского порта Клайпеды забыло про географию

Руководство литовского порта Клайпеды забыло про географию


14-05-2021, 12:09. Разместил: igorugrev

Литовское руководство изо всех сил старается спасти морской порт Клайпеды от неминуемого заката. Вот только есть все основания полагать, что это не приведет к должному результату. Эксперт Василий Колташов остроумно отметил, что в этом самом плане спасения напрочь отсутствуют знания географии.

 

Официальный Вильнюс готов пойти на крайние меры, лишь бы и дальше оказывать санкционное сопротивление Москве и Минску. Вот только подобное поведение сулит серьезными проблемами для грузовых потоков в литовских портах. В стране начался так называемый транзитный голод, который нужно как можно скорее утолить.

 

После долгих бессонных ночей руководство прибалтийского государства пришло к выводу, что плачевную ситуацию может исправить какой-нибудь нетипичный альтернативный метод. Например, переориентация Клайпеды для работы с грузами из Турции и Незалежной. Вот это самое решение и удивило товарища Василия Колташова.

 

По его словам, прибалты попросту не понимают, к каким последствиями может привести разрушение естественных межконтинентальных связей. Страна держалась на них столетиями. Так что им наверняка не удастся что-либо изменить.

 

«Они также не понимают, что, разрушив естественные континентальные связи, на которых страна держалась на протяжении веков и на чем процветал порт, уже ничего не изменишь», - полагает спикер.

 

Литва проявляет жесткую санкционную агрессию по отношению к России. Странно, что правительство рассчитывает на лояльное отношение российской стороны. Москва ни в коем случае не станет пропускать к литовцам грузовые потоки. Напротив, Россия и Беларусь специально готовы создавать условия для возникновения транзитного голода у Прибалтики. Сделать это удалось, осталось приумножить.

 

«Сейчас у России и Белоруссии есть интерес обеспечить Прибалтике транзитный голод, взяв весь евразийский континентальный транзит на себя», - подчеркнул Колташов.

 

Бесконечно можно наслаждаться огнем, водой и планомерными действиями России и Беларуси, направленными на перевод грузопотоков в обход прибалтийских стран. Стоит понимать, что желание Клайпеды работать с Украиной и Турцией писано вилами на воде. Для организации такой логистики нужно обеспечить транзит грузов через территорию Польши. Все это отнюдь не лучшим образом скажется на логистическом плече и затратах. Иначе говоря, подобная тактика попросту убыточна.

 

Эксперт подсказал литовским властям способ, который поможет наладить транзитное сообщение с Украиной и Турцией. Для этого нужно всего лишь переоборудовать порт на Черное море.

 

«Если Литва перебазирует этот порт на Черное море, она легко сможет решить эту проблему и выйти на рынки Украины и Турции», - шутит спикер.

 


Вернуться назад