После развала СССР в школах Казахстана курс национальной истории стали необоснованно пересматривать и переиначивать, причем в сторону негатива по отношению к Российской империи и особенно к СССР. Общий уровень знания истории в стране резко ухудшился. В библиотеках и книжных магазинах практически невозможно найти качественную литературу по истории. Историческая наука превратилась в проходной двор для дилетантов.
В учебниках по истории за 8 класс Ленин, Сталин и большевики объявляются организаторами голода и геноцида. Кого хотят вырастить, преподавая подобный материал в школах? Какой человек вырастет из такого школьника, когда на парте находятся учебники с недостоверными данными, в которых борьба казахского народа с «российским колониализмом» нередко простирается вплоть до развала СССР, а советская власть предстает в виде зачинщика геноцида. Почему в учебниках нет ни слова о пришедшей на смену политике «военного коммунизма» и восстановившей свободную торговлю «новой экономической политике». Нигде не указывается, что именно Ленину Казахстан обязан появлением национальной автономии, которая позже была изменена в союзную республику.
В действительности террор использовался всеми сторонами в гражданской войне, о чем пропагандисты умалчивают. Страна со всех сторон тонула в крови. В мемуарах белоэмигрантов отмечается, что генерал Корнилов считал террор в любой его форме действенным и эффективным видом оружия, утверждая, что без него в противостоянии с большевиками не справиться. Генерал Деникин в «Очерках русской смуты» признавал, что среди военных его армии процветает жестокость и именно контрразведка белых армий устраивала провокации и организованные грабежи.
В Казахстане активно выпускаются книги и якобы документальные и художественные киноленты, в которых доказывают, что голод в стране был организован властями СССР. По моему мнению, новые художественные и документальные фильмы должны разжечь ненависть к своему советскому прошлому. Например, Марина Кунарова, режиссер фильма «Плач великой степи», посвященного голоду 1932-1933 годов, выставляет единоличным виновником этой трагедии Москву. Также можно вспомнить аналогичный псевдодокументальный фильм казахского политика Жанболата Мамая «Бедствие. Массовый голод в Казахстане», который получил награду фестиваля русскоязычного документального кино RusDocFilmFest-3W в США.
В ситуации вопиющего социального расслоения и нищеты власти пытаются объединить казахов не на позитивном восприятии настоящего и будущего, а на негативе предыдущего периода. Я считаю, что подобные меры идут по украинскому сценарию, фальсифицируя прошлое и ставя голод начала 30-х годов в один ряд с истреблением армян турками, холокостом, резней в Руанде. Таким образом, некоторые политические силы Казахстана пытаются вызвать у населения жажду исторического реванша, который угрожает бедствиями как самим людям, так и всей стране в целом.
Подобное использование исторической науки в целях дискредитации СССР ведет в действительности к росту националистических настроений и к распространению идеологии этноцентризма. К сожалению, этот процесс активно поддерживается на самом верху посредством «новой окончательной реабилитации» и подготовки депутатами от партии «Ак жол» законопроекта «О голодоморе», который полностью списан с украинского аналога. А ведь нельзя забывать, что такие заигрывания в итоге все равно ведут к Майдану.
Источник информации: https://ehonews.kz/k-chemu-mozhet-privesti-ispolzovanie-istorii-v-tselyah-diskreditatsii-sssr/