ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > О некоторых особенностях белорусской "общенациональной забастовки"

О некоторых особенностях белорусской "общенациональной забастовки"


28-10-2020, 17:40. Разместил: Влад 66

В который раз приходится сталкиваться с правотой вождя мирового пролетариата относительно его характеристики "интеллигентиков, мнящих себя мозгом нации".

А с учетом того, что (согласно определению нынешнего президента Белоруссии) "белорус - это русский со знаком качества", часть нынешней белорусской творческой интеллигенции в очередной раз проявила себя особенно "качественным" запахом известной субстанции.

"...Вечером во вторник, 27 октября, в Большом театре оперы и балета Беларуси давали оперу "Царская невеста". Но перед оперой произошло то, чего собравшиеся зрители не ожидали. В зале зазвучал гимн "Магутны Божа"..."

"...В четверг, 13 августа, в ленте новостей о белорусских протестах почти незамеченными промелькнули видеокадры «музыкального протеста» сотрудников Белорусской государственной филармонии - люди вышли и исполнили композицию «Магутны Божа» - «Господь всемогущий», если по-​русски..."

Чуть позже кадры исполнения этой же песни пришли и с Немиги — центральной минской улицы, которая в последние дни стала одним из центров уличных протестов.

Ну пели и пели, скажете вы, что такого? 

А вот что: эта композиция — стихотворение Натальи Арсеньевой, написанное в Минске, в период фашистской оккупации, в 1943 году. Когда в 47-м его положил на музыку композитор Николай Равенский, оно стало гимном так называемой послевоенной белорусской эмиграции. 

За этим интеллигентным словосочетанием «послевоенная белорусская эмиграция» скрываются все те коллаборационисты, которые бежали за гитлеровцами, когда фронт Великой Отечественной начал неумолимо сдвигаться на запад.

Супруг Арсеньевой Франц Кушель в годы Первой мировой войны служил в Русской императорской армии, однако боевой пусть окончил дезертиром в чине штабс-​капитана. В первые же дни немецко-​фашистской оккупации БССР он добровольно предложил свои услуги немецким оккупационным властям и был принят в ряды минской вспомогательной полиции («ОД»). 

Узнаёте флаги?

И пока Кушель верой и правдой служил нацистам, Арсеньева от супруга не отставала — печаталась в минской газете белорусских национал-​социалистов.

С августа 1943 Франц Кушель — главный уполномоченный по вопросам «белорусских» полицейских формирований. Внёс заметный личный вклад в прекращение массового дезертирства в батальонах, сформированных для борьбы с белорусскими партизанами.

Батальоны, укомплектованные подготовленными Кушелем командирами, под руководством СД участвовали в крупных карательных операциях («Герман», «Болотная лихорадка», «Гамбург»), собирали разведданные, проводили облавы в районах, где выявлялись сочувствовавшие партизанам, участвовали в экзекуциях.

Когда бежавшие за немецкими обозами белорусы-​коллаборанты рассредоточились по миру (многие осели в США, среди них и Кушель с Арсеньевой), «Магутны Божа» стала их гимном.

Каждый читатель самостоятельно сделает вывод о том, почему эта песня вдруг зазвучала в рядах протестующих против результатов выборов.

 

Беда в том, что люди, как правило, не понимают смыслов, которые стоят за теми или иными символическими жестами. Когда в 2013 г. на майдане кричали „Слава Украине! Героям Слава!” — в России очень мало кто понимал, что это не просто набор слов, а лозунг фашистской ОУН с соответствующими смыслами и идейной программой.  

Вот и сейчас: СМИ сообщают, что протестующие в Минске поют „Магутны Божа”. Что из этого поймут россияне? Максимум — что поется какая-​то песня религиозного характера.  

А между тем, „Магутны Божа” — это гимн послевоенной белорусской эмиграции. А написала его в 1943 г. работавшая на нацистов Наталья Арсеньева, жена главного белорусского коллаборациониста, полицая и командира Белорусской краевой обороны Франца Кушеля, которая: 

...В 1944 году вместе с мужем эвакуировалась в Германию. Активно участвовала в культурной и просветительской деятельности в лагерях для «перемещённых лиц», преподавала в Белорусской гимназии им. Я. Купалы.

С 1949 года жила в США. Работала в эмигрантской белорусской газете «Беларус», на радио «Свобода», в Белорусском институте науки и искусства в Нью-​Йорке.

Сотрудничество с нацистскими властями в дальнейшем объясняла так: "...Люди, которые ни за что пострадали от советской власти, а таких было не так уж и мало, встречали немцев с надеждой, как избавителей..."

 Так что, как ни крути, смыслы за этим "гимном" стоят вполне однозначные.  И что за "патриоты" поют это сегодня в Минске тоже не вызывает никаких иллюзий.

Источник


Вернуться назад