ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > «Кривда и наглость» Запада

«Кривда и наглость» Запада


13-10-2020, 18:44. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Европа готовит против нас новые санкции. Обвинения просто нелепы

Владимир Малышев

Официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что Москва не оставит без ответа возможные антироссийские санкции Евросоюза из-за инцидента с Алексеем Навальным. По ее словам, Запад использовал ситуацию с оппозиционером как повод для реализации очередного витка ограничений против Москвы. «Нужно определиться, что есть реальность. На наш взгляд, это вторая ситуация, когда санкции уже где-то в недрах разрабатывались, когда концептуально, видимо, уже биологические часы Запада подошли к тому, чтобы ввести новые санкции в отношении нашей страны», — пояснила она.

Как указала Захарова, если бы Евросоюз действительно хотел «узнать истину» и разобраться в произошедшем, то он бы не увязывал тему санкций с таким делом. «Вопрос не в этом, а в том, чего хотят добиться этим, в чем целеполагание. Узнать истину, разобраться? Если в этом цель, то при чем здесь санкции?» — заметила дипломат.

Представитель ведомства подчеркнула, что нет никаких доказательств причастности России к истории с оппозиционером. Она отметила, что Запад предлагает поверить в обвинения в адрес Москвы «на слово», так как у него «нет ничего, что можно было бы предъявить мировому сообществу».

«Столетие» уже много писало о нелепостях в позорной провокации с будто бы «отравлением» Алексея Навального «Новичком». И вот обнаружилось еще одна деталь, свидетельствующая об инсценировке. МВД сообщила, что бутылка из номера Навального в томской гостинице якобы со следами «Новичка» не могла быть вывезена в Германию Марией Певчих.

По сведениям МВД, во время предполетного досмотра в аэропорту у Певчих не было с собой такой емкости с жидкостью. Получается, что бутылку подсунули уже в Германии…

Словом, ложь против нас настолько чудовищна и вопиюща, обвинения настолько нелепы, что русскому человеку просто невозможно понять, как же могут так нагло и беспардонно лгать в будто бы «цивилизованной Европе».

Корни русофобии

Корни этой русофобии и двойных стандартов в отношении России имеют давнюю историю. «Франция сыграла ключевую роль в формировании мировой русофобии, положив в её основу две идеи: миф об экспансионизме и миф об азиатском деспотизме», — пишет в вышедшей недавно книге «Запад – Россия. Тысячелетняя война. История русофобии от Карла Великого до украинского кризиса» швейцарский журналист Ги Меттан.

«Миф о русском экспансионизме, — отметил он, — обязан своим появлением фальшивому завещанию Петра Великого, написанному при участии польских аристократов во времена правления Людовика XV. В свою очередь, миф об азиатском деспотизме, когда всех вокруг убивают и травят, возник в эпоху Просвещения с подачи Монтескье и затем был подхвачен Дидро и либеральной интеллигенцией периода Реставрации, в частности Гизо и Токвилем. Во многом развитие двух этих устойчивых представлений происходило под влиянием рассказов первых иностранцев, посетивших Московию XV – конца XVII веков. Следует отметить, что «диковинные московские нравы» воспринимались европейцами через призму собственных религиозных предрассудков. Результатом было непонимание и резкое неприятие обычаев «варваров», живущих под «тиранией» князей».

Но с тех пор много воды утекло. Уже давно нет ни «царской тирании», ни коммунистического Советского Союза, против которого так упорно боролся Запад. Однако русофобия не только не ослабла, а наоборот, в последнее время вспыхнула с новой силой.

Чтобы понять причины продолжения такого наглого и циничного поведения Запада, достаточно обратится к классикам русской литературы. Ведь оказывается, что и сто, и двести лет назад они уже задавали такие же вопросы и тоже пытались найти ответ на причины такого отношения к России.

«Да наш народ — святой в сравнении с тамошним!»

«Они там, — негодовал Достоевский, — пишут о нашем народе: дик и невежествен... не чета европейскому... Да наш народ — святой в сравнении с тамошним! Наш народ еще никогда не доходил до такого цинизма, как в Италии, например. В Риме, в Неаполе, мне самому на улицах делали гнуснейшие предложения — юноши, почти дети. Отвратительные, противоестественные пороки — и открыто для всех, и это никого не возмущает. А попробовали бы сделать то же у нас! Весь народ осудил бы, потому что для нашего народа тут смертный грех, а там это — в нравах, простая привычка, — и больше ничего. И эту-то цивилизацию хотят теперь прививать народу! Да никогда я с этим не соглашусь! До конца моих дней воевать буду с ними, — не уступлю».

— Но ведь не эту же именно цивилизацию хотят перенести к нам, Федор Михайлович! — возразил собеседник писателя.

— Да непременно все ту же самую! — с ожесточением подхватил Достоевский. — Потому что другой никакой и нет... Начинается эта пересадка всегда с рабского подражания, с роскоши, с моды, с разных там наук и искусств, а кончается содомским грехом и всеобщим растлением…

Еще тогда Федор Михайлович словно предвидел и нынешний западный культ ЛГБТ, и освящение законом однополых браков, и появление родителей №1 и №2… И разве не «рабское подражание» Западу стало одной из причин распада СССР?

Точно так же писал об отношении Запада к России и великий русский философ Иван Ильин в статье «Мировая политика русских государей»: «Европе не нужна правда о России, ей нужна удобная о ней неправда. Европейцам нужна дурная Россия: варварская, чтобы «цивилизовать ее по-своему», угрожающая своими размерами, чтобы ее можно было расчленить, реакционная, чтобы оправдать для нее революцию и требовать для нее республики, религиозно-разлагающаяся, чтобы вломиться в нее с пропагандой реформации или католицизма, хозяйственно-несостоятельная, чтобы претендовать на ее сырье или, по крайней мере, на выгодные торговые договоры и концессии».

«Вешатели, кинжальщики и поджигатели становятся героями, коль скоро их гнусные поступки обращены против России. Защитники национальностей умолкают, коль скоро дело идет о защите русской народности», — отметил полтора века назад Иван Данилевский в книге «Россия и Европа». Так и хочется к этой списку «поджигателей» Данилевского добавить сегодня и провокатора на содержании Навального!

Кривда и наглость

«Двойные стандарты, двойные стандарты», — твердим мы сегодня, возмущаясь наглым двуличием Запада. Но вот, что писал в 1882 году на этот счет литератор Иван Аксаков: «…кривда и наглость Запада по отношению к России и вообще Европе Восточной, нет ни предела, ни меры. На просвещённом Западе издавна создавалась двойная правда: одна для себя, для племён германо-романских или к ним духовно тяготеющих, другая для нас, славян. Все западные европейские державы, коль скоро дело идёт о нас, о славянах, солидарны меж собой. Гуманность, цивилизация, христианство всё это упраздняется в отношении Западной Европы к Восточному Православному миру».

О том же самом говорил и наш великий поэт Федор Тютчев. Он много лет работал в Европе дипломатом, долго жил в Германии, где сейчас раскручивают провокацию с Навальным, а потому хорошо знал тамошние нравы и ее подлинное отношение к России, которые, как мы видим, с тех пор нисколько не изменились. Тютчев писал:

Давно на почве европейской,

Где ложь так пышно разрослась,

Давно наукой фарисейской

Двойная правда создалась:

Для них — закон и равноправность,

Для нас — насилье и обман,

И закрепила стародавность

Их как наследие славян…

А между нас — позор немалый, —

В славянской, всем родной среде,

Лишь тот ушел от их опалы

И не подвергся их вражде,

Кто для своих всегда и всюду

Злодеем был передовым:

Они лишь нашего Иуду

Честят лобзанием своим…

Вот действительно пророк! Так написано, словно речь идет о сегодняшних лидерах бандеровской Украины, иуде Навальном или о сбежавшей в Литву Тихановской!

Однако признавая непримиримо враждебное отношение Европы к России и к славянам вообще, Тютчев, тем не менее, не терял надежды на то, что правда и справедливость в конце концов восторжествуют.

И потому закончил это стихотворение такими словами:

И эта вера в правду Бога

Уж в нашей не умрет груди,

Хоть много жертв и горя много

Еще мы видим впереди...

И пророчество поэта сбылось. Действительно много жертв мы принесли и много горя увидели. И эти тяжкие испытания для России еще продолжаются. Но надежда наша на мир и справедливость по-прежнему не умирает.

Специально для «Столетия»

http://www.stoletie.ru/rossiya...


Вернуться назад