ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Устаревший авиапарк стран НАТО: Европа рискует усилить зависимость от Вашингтона

Устаревший авиапарк стран НАТО: Европа рискует усилить зависимость от Вашингтона


8-10-2020, 14:28. Разместил: Tory

 

Устаревший авиапарк стран НАТО:  Европа рискует усилить зависимость от Вашингтона

На данный момент большая часть вертолетного парка вооруженных сил европейских стран НАТО является глубоко устаревшей, а к 2045 году истечет эксплуатационный срок самых «свежих» моделей винтокрылых машин. В силу отсутствия собственных проектов европейцы обратили взор на разработки военно-промышленного комплекса США, что в будущем лишь усилит зависимость европейских членов НАТО от Вашингтона.

 

Около 1000 боевых вертолетов, используемых в вооруженных силах европейских государств-членов альянса (а это примерно 100 Ми-8/17, 191 Airbus SA330 Puma, 167 Sikorsky S-70 / UH-60 Black Hawk, 143 Leonardo AW101 и 331 NH90), должны быть выведены из эксплуатации в период между 2030 и 2045 годами, сообщил[1] полковник Королевской морской пехоты Великобритании Пол Моррис. Офицер, представляющий Объединенную комиссию НАТО по развитию вертолетной авиации, сделал подобное заявление 6 октября в рамках 76-го ежегодного форума «Общества винтокрылых летательных аппаратов» (проводится в виртуальном режиме с 5 по 8 октября)[2].

По словам Морриса, вертолетный парк европейских стран НАТО безнадежно устарел и нуждается в срочном обновлении. Более того, подчеркнул эксперт, представители авиапрома Старого Света в текущее время не располагают разработками, которые могут в перспективе заменить древние вертолеты альянса.

Моррис отметил, что большинство средних винтокрылых аппаратов, находящихся на вооружении стран НАТО, совершили первые полеты в период с 1960-х по 1980-е годы, а V-22, новейший конвертоплан, впервые взлетел еще в конце 1980-х годов. Кроме того, самый новый из средних вертолетов НАТО, NH90, совершил свой первый полет аж в 1995 году.

В 2019 году Великобритания согласилась возглавить совместный проект альянса NGRC по разработке новых вертолетных систем[3]. Тогда же стартовала работа Объединенной комиссии НАТО по развитию вертолетной авиации. К четвертому кварталу 2020 года должно быть подписано письмо о намерениях между министерствами обороны заинтересованных стран.

К сожалению, совместный проект НАТО по созданию вертолетов нового поколения (NGRC) уже сейчас обратил свой взор на перспективные разработки американцев.

Организация Североатлантического договора (НАТО) рассматривает возможность использования технологии среднего вертикального взлета и посадки (VTOL) для замены своего парка устаревших вертолетов в будущем. Это означает, что в перспективе все военно-транспортные вертолеты НАТО могут быть заменены конвертопланами производства США. Отметим, что в настоящее время Пентагон активно занимается программой по разработке усовершенствованных моделей конвертопланов Bell V-280 Valor и вертолет нового поколения Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant[4].

Выступая на упомянутом форуме, полковник Моррис деликатно подчеркнул, что не уполномочен говорить от лица министерства обороны Великобритании. Тем не менее, он ясно дал понять, что и Лондон, и альянс крайне заинтересованы в американской программе. Более того, заявил Моррис, Великобритания также подписала меморандум с Вашингтоном об обмене информацией касательно хода разработок.

Британский офицер, завуалировано лоббируя интересы американского военно-промышленного комплекса, также заявил, что общеевропейский проект по разработке и запуску нового винтокрылого аппарата может занять более 20 лет. По его словам, покупка европейцами новых вертолетов у США поспособствует оперативной совместимости и, следовательно, будет выгодна Великобритании и другим странам-членам НАТО.

 

 

[1] https://verticalmag.com/news/nato-eyeing-u-s-future-vertical-lift-as-next-gen-medium-rotorcraft/

[2] https://vtol.org/forum

[3] https://www.aviationtoday.com/2020/10/06/nato-looks-future-medium-rotorcraft-development/

[4] https://verticalmag.com/news/bell-valor-boeing-sikorsky-defiant-flraa-selection/

 

 

Источник


Вернуться назад