ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Американский «прорывной электрогрузовик» оказался рекламным трюком
Американский «прорывной электрогрузовик» оказался рекламным трюком16-09-2020, 15:39. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Оправдываться за откровенную манипуляцию вынужден очередной американский «хайтек-стартап». После начала скандала компания Nikola признала, что её «прорывной электрогрузовик», снятый в ролике в 2016 году, не мог ездить сам. Но тут же громко заверещала, что уж вторая-то модель, над которой якобы идёт работа сейчас, точно будет рабочей. И этот пример – снова родом из США.
Вот как это выглядело в том самом рекламном ролике. Проделанный трюк дал компании Nikola возможность привлечь инвестиции, и сейчас её рыночная капитализация составляет около 13-ти миллиардов долларов. Причём – это несмотря на то, что фирма не продала ни единого работающего изделия. Старт мелкосерийных поставок якобы работающих электрогрузовиков Nicola Two намечен лишь на следующий год. «А чё, так можно было?», вскричит любой человек, живущий в нормальной парадигме, в рамках которой если компания ничего не продаёт, то обычно она – банкрот. Да, в Америке – можно. Главное – навешать лапши инвесторам, которые доверили деньги модным инвестфондам, покупающим акции распиаренных псевдо-стартапов. Правда, если вдруг один из инвесторов окажется чуть-чуть поумнее, то сразу начнутся проблемы. Ведь юмор ситуации вокруг компании Nikola заключается в том, что скандальные подробности о вранье в промо-ролике выяснила Hindenburg Research – фирма, вложившаяся в этот стартап. В ответ сказочники из Nikola разразились смешными объяснениями. Никола устанавливает рекорд по ложным и вводящим в заблуждение отчетам о коротких продажах:
То есть, суть их визгливых оправданий сводится к тому, что по отдельности-то часть узлов анонсированного «прорывного электрогрузовика» существует. А значит – какая, мол, разница, что в ролике задействовали нерабочее изделие? Ребята же стараются и скоро всё допилят! Главное, конечно, не обанкротиться в процессе, потому что они явно не просто так промолчали в своих оправданиях насчёт ключевых узлов электрогрузовика, без которых проект вообще нежизнеспособен. Ведь раз компания до сих пор ничего не производит, то вся её дутая капитализация держится на вере инвесторов в скорый прорыв. А правда о промо-ролике подрывает эту веру. Потому у стартаперов так и припекло.
Ключевое слово – если. И об это слово спотыкаются многие американские хайтек-сказочники.
Никакого переворота в мировой логистике, естественно, не произошло. Но грузовик Tesla, в отличие от того самого Nikola One, хотя бы ездит. Просто ёмкость его батарей не даёт возможностей, которые обещал Маск. За что последнего пинают даже в самих США. Тот же Билл Гейтс, допустим.
Однако, как показывает пример Nicola One, имитационный псевдо-хайтек не стоит на месте. Зачем делать ездящий грузовик, пусть и тяжеленный, а потому невыгодный, если можно просто скатить макет с горочки и получить капитализацию в 13-ть миллиардов? Незачем. А значит – имитаторов будет становиться всё больше и больше. И они высосут в свои имитационные как-бы-стартапы всё, что напечатает ФРС США в рамках попыток оживить американскую экономику. Пациент скорее мёртв, чем жив. Но российским креаклам, конечно, вся эта неприятная правда нипочём. Вернуться назад |