Два события произошли одно за другим: запретили движение АУЕ, а «Новая газета» разродилась статьёй на эту тему, причём важно то, что издание ОЧЕНЬ хорошо отражает попытку осмысления произошедшего в нашем обществе. Там такая качественная шизофрения у автора, что его рассуждения по этой теме — они все по типу «пчёлы против мёда». Тут даже не скажешь сразу, что важнее: то, что наконец-то (я уж и надежду потерял) добрались власти до этого вопроса, или то, как это отрефлексировали некоторые (или многие) люди. Потому что проблема глубже, чем кажется. Проблема АУЕ — она симптом ЭПОХИ, причём отнюдь не только российской.
Для начала автор статьи вмазался в стандартное (и совершенно неизбежное) двоемыслие всех либералов:
С одной стороны, АУЕ — это плохо, там уже реально доходило до того, что в некоторых школах стали появляться столы для опущенных: учителя ничего поделать не могут, а менты не хотят — и это лишь один из примеров, который просто хорошо донесёт до читателя глубину ситуации.
Хвалить тут нечего и радоваться нечему, и журналист «Новой газеты» наверняка ещё вчера сам бы критиковал власть за то, что до сих пор этим не занимается (и был бы прав), но вот беда — власть этим занялась!
А значит, и это уже с другой стороны, надо же быть всегда против власти! То есть в данном случае — быть за АУЕ. Что явно невозможно, поэтому начинается интеллигентский ракообразный жабогадюкинг с попыткой эту внутреннюю шизофрению наших «лучших людей» наложить хоть как-то на реальную жизнь.
А я заострю ситуацию, сказав, что они всё же за АУЕ, но это — чуть дальше.
И тогда журналист «Новой газеты» делает изящное па: мол, АУЕ — это одна из традционных «скреп» России, и сможет ли вообще Рашка-говняшка от неё отказаться? Красиво выкрутился товарищ, я оценил. И АУЕ покритиковал, но и Россию обосрать нашёл возможность — молодец, чувствуется закваска «лучших людей города».
Штука в том, что это действительно не Россия, а наши «лучшие люди» на самом деле за АУЕ. И есть тому важная причина.
1. АУЕ — это культ богатства, а наша т. н. «культура» и тем более — наша т. н. «интеллигенция» лучше всего была представлена художественным образом Скруджа Макдака, у которого в глазах всегда значок бакса вертелся. Нашу культурку и наших интеллигентных давно ничего кроме бабок не интересует — духовные люди, что вы хотите… Им же Харари пообещал «Хомо деус», а на это надо не просто много, а ОЧЕНЬ много денег. К тому же (люди-то интеллигентные, образованные!) они ещё и поверили в этот развод. В общем, всё понятно с «элиткой»…
2. АУЕ — это культ силы и дарвинизма: сильный выживает, грабит слабого, панует над ним как хочет, воля сильного — это закон, а сам закон — это ничто.
Вот это нашей культурке и нашей «интеллигенции» запредельно близко! Они сами мечтали бы быть такими блатными крутышками, но не тянут, поэтому исторически просто трутся возле бандюков да олигархов (и есть ли разница), в надежде польстить, присоседиться, урвать кусок…
Рыбы-прилипалы, солитеры в животе у крупных хищников…
3. АУЕ отрицает закон и по определению против государства — вообще любого и всегда. Как и наша культурка и наши интели.
Вообще, если кто помнит, то когда тема только зарождалась, наши оппозиционеры очень благосклонно её восприняли по причинам, понятным крайне: эти причины хорошо формулировали при советской власти, и называлось это «классово близкие».
Бандиты, олигархи, АУЕ, воры — всё это классово близкие люди для нашей культурки и «интеллигенции».
И здесь делаем шаг на ступеньку вверх, попробуем обощить.
Автор статьи пишет, что АУЕ — это протест школоты против лицемерия, государственной несправедливости, поиск какой-то простоты и честности, и автор во многом прав. Кроме одного.
Это лицемерие и эта государственная несправедливость — те самые вещи, которые десятилетиями насаждали в нашей стране те самые «лучшие люди города»!
Почему оно так? А чтобы это понять, надо сделать ещё один шаг наверх, ещё чуть шире взглянуть на ситуацию, и увидеть, что…
АУЕ в России — это частное проявление всё того же феномена, который в условиях США вылился в ганста-рэп культуру, и где наблюдается всё то же: романтизация бандитизма, протест против несправедливого устройства общества, критика зашкаливающего лицемерия всей установленной системы. НО!!!
Разве это не ТА ЖЕ САМАЯ система, на которую молились поколениями наши либерахи? Разве наши «лучшие люди» не ВОСХИЩАЛИСЬ всем тем, что НЕНАВИДИТ та же рэп-культура?
Я же говорил, что наши интели и наша культурка — шизофреники? Можно ещё раз это подтвердить: они ОДНОВРЕМЕННО любят свою систему бандитского капитализма, но при этом же любят рэп, который ненавидит систему бандитского капитализма!
Либералы всего мира — это апостолы и проповедники той самой системы, которую ненавидит и отрицает современная андеграундная культура! У них при этом много общего, но есть и коренное отличие:
И эти гангста-рэперы, и наши АУЕшники говорят, в сущности, что? Мол, существующая система — несправедлива, поэтому мы отрицаем её законы! Эта система не даёт нам жить по-человечески, законно, поэтому мы не считаем себя обязанными эту соблюдать правила этой системы.
Кстати, это ТОЖЕ во многом ложь и лицемерие, потому что этим нереко оправдывается просто желание животного доминирования, насилия, вполне паскудное стремление установить диктатуру сильного и поработить слабых. Именно это и имеет место в тюрьмах. Кстати, по этой части у либералов нет противоречий с гангстерами и УАЕшниками.
Но либералы — это апостолы и проповедники той самой системы, которую АУЕ и гангста-рэп декларирует, как несправедливую! Вот тут у них с культуркой и с интелями — противоречие.
А по части, что сильный должен угнетать слабого, что в мире имеют значение только бабки, что НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ никакой справедливости, никакого государства, а только культурка и интели, обслуживающие ПРЕУСПЕВШИХ бандитов — вот тут АУЕшники и наши «лучшие люди» совпадают полностью: вы становитесь успешными бандитами и угнетайте слабых, мы будем вас обслуживать, а бедные пусть поют свой рэп о несправедливой жизни — мы даже послушать придём.
Вся система «либерализма», «глобализма», весь западный мир — действительно насквозь лицемерный и прогнивший, он не просто так рушится. Это лицемерие отрицают и ненавидят маргиналы. Но именно ЭТО ЖЕ самое лицемерие проповедуют наши либерашки.
В сущности, наша либерда сейчас приходит к системному противоречию: они были ОБСЛУЖИВАЮЩИМ КЛАССОМ той системы, которая сгнила и рушится. При этом либерде нравится послушать волнодумные отрицания и критики этой ИХ лицемерной системы, но потом звучит труба, которая призывает их к порядку — и они С ВООДУШЕВЛЕНИЕМ идут проповедовать эту самую систему: каким «хомо деус» станут все те, которые примкнут к либеральным капиталистам, которые поработят всех нищих животных, чтобы за их счёт стать «хомо деусами». Но при этом послушать грустный рэп этих самых порабощённых животных либерасты очень любят.
Коротко резюмируя:
1. Наши либералы начали с поддержки АУЕ, когда тема только зарождалась, да и сейчас отнюдь не бегут это движение проклинать. Им вообще нравится всё, что разрушает государство и общество, насаждает власть сильных и помогает угнетать слабых.
2. Само движение АУЕ крайне деструктивно, и возникло оно не просто так, и если Россия не остановится на пути движения к звериному либеральному капитализму (а Россия пытается, но получается пока хуже, чем хотелось бы), то проблема будет расти.
3. Кстати, длительное и системное безразличие полиции к нарастанию этого движения — симптом того самого движения к звериному капитализму. Никто не отменял понятия «приоритеты», а наше государство, увы, куда менее соицильное, чем хотелось бы и чем декларируется. Поэтому в его приоритеты не входит такая проблема, как АУЕ.
Но при этом критиковать огульно тоже нельзя, потому что — ну вот, вошло же! А то, сколько времени ушло чтобы проблему заметить и начать решать — это показатель того, как мало мы ещё отодвинулись от «святых девяностых».
Радость в том, что государство-то хоть отодвигается, а вот бандитская культурка и бандитская интеллигенция — так и осталась навсегда в этих девяностых.
4. В этом пункте будет «неожиданный» вывод: социальное государство — это не только бабки на рождение детей! Это всё-таки должны быть ещё и идеи. Мы всё плотнее с каждым годом в это упираемся. Без по-настоящему социального государства мы обречены, нас сожрёт надвигающийся хаос, а построить его на голом бизнесе, на одних бабках — нельзя.
В бабках нет этики, нет морали. Почему нельзя ограбить кого-то и получить больше денег? Почему нельзя угнетать слабого, если тебе этого хочется и тебе это доставит удовольствие? Зачем справедливость, если ты сильный? Экономика и бизнес не дают ответа на эти вопросы. И АУЕ становится следствием того, что в нашем обществе очень плохо с ответами на эти вопросы.
5. Вывод последний: а ответственны за сферу этики, морали, нравственности и идей — кто? О, какой сюрприз! Те самый бандит-интеллигенты и бандит-культурка, которые сами ровно так и думают: какая ещё мораль и справедливость, какая ещё нравственность и этика? Бабки же!!!
Так считала и считает до сих пор наша культурка и наша интеллигенция, она преподаёт это в Высшей школе экономики, и поэтому общество до известной степени находится в тупике: те люди, которые отвечают за эту сферу, принципиально отреклись от своей задачи. Грубо говоря, священники стали сатанистами. Певцы нравственности и морали стали проповедовать бабло, всевластие денег и отрицание любой справедливости.
Немного понятно почему в такой ситуации образовавшийся вакуум заполнили (как смогли) идеологи гангста-рэпа и АУЕ.
И победить это явление не получится до тех пор, пока на положенное место не придёт культура вместо культрКи, и настоящая интеллигенция вместо «интеллигенции» в кавычках.
Справедливости ради надо признать, что эта проблема стоит сейчас вообще перед всем миром, а вовсе не перед одной Россией. Так что мы по мере сил решаем то, что и весь мир пытается. У нас ещё не так плохо получается, на фоне других стран…
Пишет Альберт Лекс