ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Борисов вынудил Аэрофлот снизить цены на 30%

Борисов вынудил Аэрофлот снизить цены на 30%


14-07-2020, 20:24. Разместил: Влад 66

Сегодня состоялась встреча премьер-министра Михаила Мишустина и руководителя "Аэрофлота" Виталия Савельева. Тезисы, которые на ней были озвучены, можно по-праву назвать революционными для развития авиационной отрасли России.

Но обо всем по порядку

В мае вице-премьер Юрий Борисов анонсировал создание второй крупной государственной авиакомпании, на базе Red Wings, контролирующейся Ростехом. Об этом я писал здесь:

Конец монополии. Red Wings подвинет Аэрофлот на рынке авиаперевозок

Флот обновленных Red Wings будет состоять полностью из отечественных самолетов. До 2024 года предполагается поставить в компанию 76 воздушных судов (60 SSJ100 + 16 МС-21).

Red Wings сосредоточится, в первую очередь, на внутрироссийских перевозках.

Появление второй крупной государственной авиакомпании, которая сможет предложить пассажирам более выгодные тарифы, вынудило Аэрофлот поменять свою стратегию. И вот что анонсировал глава ПАО" Аэрофлот" Виталий Савельев.

Как известно, группа "Аэрофлот" включает в себя 3 авиакомпании: собственно, сам "Аэрофлот", лоукостер "Победа", а/к "Россия".

К 2027-2028 году практически все среднемагистральные маршруты "Аэрофлот" передаст "Победе". Флот "Победы" вырастет с нынешних 30 самолетов до 170 единиц.

Замена оператора основных среднемагистральных маршрутов позволит снизить цены на билеты, в среднем, на 30%.

"Аэрофлот" же сосредоточиться на дальнемагистральных маршрутах. Компания планирует выйти в пятизвездочный премиальный сегмент, будучи сравнимой с Lufthansa, Emirates и т.д.

Авиакомпанию "Россия" также ждет существенное обновление. В первую очередь, она "займется" социальными маршрутами и эксплуатацией отечественной техники. Флот планируется довести с нынешних 54 единиц до 250 единиц, из которых 235 единиц - российские самолеты (150 SSJ100 и 85 МС-21). По сути дела, "Россия" станет компанией, обладающей самым большим парком воздушных судов. Сейчас таким обладает "Аэрофлот".

Теперь о негативе. Савельев по-прежнему не верит в российскую авиатехнику. Однако огромный прорыв в этом вопросе все же имеется.

Судя по всему "Победа" продолжит летать на Boeing-737. Савельев даже похвастался Мишустину, что "Победа" является чуть ли не лучшей в мире компанией по эксплуатации Boeing. Правда, позитивных эмоций этот факт у Мишустина не вызывал.

Под российские самолеты Савельев специально выводит "Россию", которая будет нагружена социальными обязательствами. Необходимо следить за тем, чтобы социальные низкомаржинальные маршруты не были обоснованы слабой эффективностью российской техники.

Правда, Савельев упомянул, что в "России" будет отработана модель эксплуатации SSJ100 и МС-21, после чего среднемагистралы можно будет взять и в другие авиакомпании группы, но пока это все на словах.

Как бы то ни было, стратегия развития авиационной промышленности, предложенная Юрием Борисовым уже начинает приносить свои плоды не только для отечественного самолетостроения, но и для пассажиров.

Константин Двинский


Вернуться назад