ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Смена американского культурного кода, проделанная Голливудом

Смена американского культурного кода, проделанная Голливудом


20-06-2020, 16:53. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Джокер бьет Козыря?

Символом сегодняшней американской революции масок стал Джокер — одноименный фильм 2019 года представляет собой по сути краткий её синопсис.

Но почему клоун? Для американской поп-культуры клоун – важная фигура.

Особенно – клоун злой. Не считая культового «Оно» Стивена Кинга, всевозможных клоунов-маньяков насчитываются десятки…

В культуре нового времени образ злого клоуна берет начало в рассказе Эдгара По «Прыг-скок», в котором карлик-шут мстит обидевшим его королю и его свите, хитростью заманивая их в ловушку и сжигая живьем подвесив к пылающей люстре бального зала…

Клоун — зловещая, вообще-то говоря, фигура. Современные словари расскажут вам, что слово это происходит, возможно, от английского clowne, cloyne в значении «деревенщина»…

Всё здесь, однако, далеко не так безобидно. И Голливуд совсем не случайно поставляет сегодняшней варварской публике поток клоунов-маньяков. Те, кто ощущает в фигуре клоуна нечто демоническое, будут правы.

Слово это обрело популярность в XVII веке, вскоре после казни Кромвелем короля Англии Карла Первого. Именно тогда в английских цирках появилась фигура клоуна clown, изображающая убитого короля, что с одной стороны весьма веселило пуританскую публику, а с другой – несколько растворяло культурный шок (сгущай и растворяй – написано на руках демона Бафомета, к которому мы еще вернемся). Ведь для традиционного христианского сознания убийство короля – тягчайшее преступление, по сути – покушение на самого Бога («Не прикасайся к помазанникам моим», — говорит Библия).

Само слово clown обыгрывает crown (корона), намекая на голову казненного монарха, которая катится с эшафота по мостовой, теряя корону (даже графически это подчеркнуто: в англ. языке буква «l» подобна перевернутой «r»).

Подобные зловещие игры издревле практиковалось в среде враждебных Церкви и Короне тайных обществ. Достаточно вспомнить образ Бафомета, которому поклонялись духовно переродившиеся рыцари-тамплиеры… Или образ «соломенной вдовы», под которой в среде фрондирующих рыцарей-трубадуров при дворе Алионоры Аквитанской понималась Католическая церковь.

С началом Реформации, т.е. всеохватывающей революции против традиционного мира, подобные образы стали повсеместно внедряться в массовое сознание.

Настоящую же широкую популярность слово клоун обрело уже после французской революции и казни короля Франции Людовика XVI.

Итак, перед нами, в сущности, символ современного мира, смыслом которого являются уже не Церковь и Царство (истина и добро), а их духовные перевертыши – Circus и Сlown.

После того, как фигура истинного Царя устраняется, на историческую сцену, подхватывая корону казненного монарха и напяливая ее на себя, выходит клоун. Его функция – переворачивать смыслы вверх ногами, делать черное – белым, низкое – высоким. Клоун – это тень короля, это – дверь в инферно…

Теперь нам более понятен титул Джокера — сlown prince of crime, то есть, крон-принц, князь тьмы. Инфернальный смех клоуна — торжество демона, которому удалась его очередная проделка.

Этого инфернального смеха очень много в «Тёмном рыцаре», и, пожалуй, еще больше в «Джокере», где он прорывается из бессознательного как неконтролируемый симптом нервной болезни.

В «Тёмном рыцаре» Джокер в разговоре с Бэтменом подчеркивает свою схожесть с ним. Он тоже своего рода альтруист. Он – за чистое зло. Его не интересуют деньги, золото, даже власть, он просто хочет «видеть мир в огне».

И вот, агент хаоса и Антихрист в «Темном рыцаре» становиться в «Джокере» революционной армией.

Джокер — это Бэтмен сегодня, Бэтмен наоборот, Бэтмен, которым может стать каждый. «Джокер» — опознавательный знак, тотем погромщика, агент армии хаоса, армии Антихриста.

Такова очередная смена культурного кода, проделанная Голливудом, этим сегодняшним «карло марксом», рупором Революции. 

В эти жаркие дни каждый мелкий американский говнюк, одев маску (не обязательно клоунскую) и выйдя на улицу, гордо олицетворил себя с Джокером и проникся его целью — идти поджигать Америку, ввергать в хаос, петь музыку революции, «видеть мир в огне» …

 

Владимир Можегов©


Вернуться назад