ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Кто заказал разборки со стрельбой в Броварах? Версии и расследования

Кто заказал разборки со стрельбой в Броварах? Версии и расследования


1-06-2020, 11:38. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Главный вопрос - кто и что делил в Броварах - пока остается без ответа. Есть версия, что передел маршрутов оказался только ширмой, на самом деле тут замешана политика. Хотя и бизнес-интересы не стоит сбрасывать со счетов, ведь с рынка пригородных перевозок в Киевской области снимают миллиарды гривен, а броварское направление - одно из самых прибыльных, пишет Страна.

После выхода из карантина конкуренция между обедневшими за время простоя маршрутчиками усилилась. И, в какой-то момент, легальные перевозчики и "серые" решили начать разборку. "Серые" привлекли винницких титушек, а "легалы" - киевских.

Это в общих чертах версия полиции.

Эксперты говорят, что деньги на маршрутах собираются серьезные.

"Бровары - это одно из самых прибыльных направлений в Киевской области. Ежедневно из Броваров в Киев едет не меньше 50 тысяч человек. При стоимости билета до 15 гривен, это 750 тысяч гривен суточного оборота. Так как немалая часть перевозок в тени, это огромный поток кэша, потребность в котором после затяжного карантина сильно выросла. И не только у самих перевозчиков, но и у "крыши". В Киевской области такса, которую перевозчики платят полиции, чтобы их "не замечали" — 600 гривен в день с одной маршрутки. Плюс есть еще другие платежи. Мы когда-то пытались подсчитать чистую прибыль рынка перевозок Киевщины. Получилась немалая сумма — до 3 млрд гривен в год. И часть этих денег оседает в карманах чиновников и полиции. А так как сейчас после выхода из карантина всем захотелось "быстрых денег", то и "крыша", и сами перевозчики начинают дележку", — рассказывает аналитик компании "Европатруль" (исследования транспортного рынка) Вячеслав Коновалов.

Впрочем, сами перевозчики свою причастность к этим разборкам опровергают.

"Маршрутки тут вообще ни при чем. Это ширма. Организаторам этой акции передали сумму, которую на маршруте нужно несколько лет отбивать. По среднестатистическому броварскому маршруту оборот примерно 500-600 тысяч гривен в месяц. Если вычесть бензин, воровство водителей, различные "платежи" крыше и другие расходы, остается 85-90 тысяч в месяц (чуть больше миллиона в год - Ред.). А заплатили за все эти разборки, по моим данным, несколько миллионов. Банально экономически невыгодно для перевозчика. Проще вообще закрыть этот маршрут", — говорит депутат облсовета (избирался по округу в Броварах) Алексей Дорошенко.

Как раз в тот день Дорошенко был на месте событий, и по его словам, заметил много "странностей".

"На самом деле ситуация начала закручиваться еще за несколько дней до даты "Ч". Полиция знала о том, что что-то назревает, в город съезжаются какие-то люди. И даже проверила у нескольких документы, но никого не задержали. Уже когда началась стрельба и несколько человек были ранены, полиция была только с травматическим оружием", — рассказал Дорошенко "Стране".

По его словам, "все намного сложнее, чем разборки перевозчиков, и стоит в общем ряду последних событий с участием атошников и полиции, начиная с убийств в Виннице и заканчивая недавним скандалом в Кагарлыке".

Также, по данным Дорошенко, в цепочке передачи денег было очень много посредников, что вряд ли позволит быстро выйти на заказчика. "Следы могут вести очень высоко", — предположил он.

Нардеп и бывший советник Авакова Илья Кива полагает, что стрельба в Броварах - это провокация, направленная против министра внутренних дел. По мнению депутата, сейчас идет "системная игра по дискредитации Арсена Авакова". К ней причастен глава ОП Андрей Ермак и Петр Порошенко.

В то же время, руководитель одной из транспортных компаний в Киевской области полагает, что в данном случае речь шла все-таки о бизнес-разборках.

"Просто конфликтная ситуация в Броварах стала последней каплей, которая запустила процесс глобального передела рынка перевозок области между крупнейшими игроками. То есть война идет не за конкретный маршрут, а в целом за контроль над рынком. И я не удивлюсь если будут и новые столкновения. Деньги вращаются большие и у всех есть крыша - у кого полиция, у кого бандиты, у кого чиновники, а иногда и все сразу", - говорит руководитель компании.


Вернуться назад