ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > России нужны грамотные специалисты, а не операторы калькуляторов России нужны грамотные специалисты, а не операторы калькуляторов

России нужны грамотные специалисты, а не операторы калькуляторов России нужны грамотные специалисты, а не операторы калькуляторов


29-05-2020, 16:09. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
Болонская система образования сделала ненужными книги

В конце 18 веке сибирский исследователь и купец Григорий Иванович Шелихов организовал экспедицию в Русскую Америку, основав там первые русские поселения. Аборигены были темными и безграмотными охотниками. Когда встал вопрос об их образовании, то Шелихову предложили ограничиться обучением закону божьему, на что он предложил учить всему и максимально хорошо. Спустя почти столетие алеуты были абсолютно лояльны России и готовы были участвовать в Крымской войне. До сих пор на Аляске много жителей знают русский язык

Российское чиновничество и элита думало по-другому, поэтому в самой России ограничивались преподаванием крестьянам закона божьего. Страна стала отставать по уровню грамотности от Европы и даже США. В результате подошла к Крымской войне с гладкоствольным оружием и солдатами, которые строевую подготовку не могли осваивать без, привязанного к ногам, пучка сена или соломы. Войну проиграли, а через шестьдесят лет и страну.

В 60-х годах, напугавшись студенческих бунтов в Европе и США, мировая элита решила кардинально изменить систему образования. Вот тогда и появилась Болонская система образования, в которой знание и способность к анализу, заменили тренировкой навыков поиска нужных данных, что позволило оптимизировать, а фактически примитивизировать обучение. Зачем нужна таблица умножения, если есть калькулятор, а география, если есть навигатор?

Зачем нужна таблица умножения, если ... ( Мистер Бин, фото мз открытых источников Яндекс)

В итоге, натасканные на поиск, управленцы впадают в анабиоз, если негде зарядить гаджет, а тем более, если о проблеме ничего не написано в Википедии. Думать они не умеют, так же, как и подавляющая часть общество. В погоне за спокойствием и лояльностью – элита Запада содрала социальный иммунитет и теперь не только вирус, но и тележный скрип может перепугать до массового обморока. В результате никто не задает вопросы - зачем солдаты воюют по всему миру, а победителя во Второй мировой войне назначают в Белом Доме. И все бы было хорошо, но появились страны, которые стали выталкивать малообразованный Запад на обочину истории.

В Китае сохранили советскую систему образования, поэтому так тяжело тягаться с ним Западу. Россия приступила к оптимизации образования на несколько десятков лет позже, поэтому сохранились образованные люди и это огромное преимущество и наш шанс.

Зачем искать за морем ЕГЭ, если у нас была лучшая школа.

Школа в Самаре. Фото с сайта school73.minobr63.ru )

** В одном из романов Василия Гроссмана, есть сюжет о том, как для решения проблемы с ухудшившимся качеством брони танков на танковый завод назначили нового директора. Он сразу потребовал производить плавки по первичным техническим условиям, убрав все рационализаторские нововведения. Потери танков на фронте резко снизились. Напомню, в романе директор-реформатор и все рационализаторы ответили по законам военного времени. Может и сейчас так же поступить с "отреферированным" и оптимизированным образованием.

С недавних пор Финляндия отказалась от Болонской системы образования и строит свою модель, в которую вернули приоритет мышления и анализа. Во многом финны переняли советский опыт, который дополнили формирование навыков учеников вести коллективную работу, нацеленную на конечный результат совместными усилиями. Есть шанс увидеть, как бывшая окраина, Российской Империи, которую пренебрежительно называли чухней, начнет учить уму разуму свою бывшею метрополию, а там и алеуты подтянутся.

Самым грандиозный проект в истории в области образования был осуществлен в СССР. В 20-30 годах прошлого века за парты усадили большую часть населения страны, подготовив таким образом национальную рабочую, инженерную, научную и творческую элиту. Они и смогли построить страну, ставшую самой читающей страной в мире, победить фашизм и выйти в космос. На смену им пришли мелкие жулики, которые даже не понимали, что, разрушая систему образования, рушат то, что США смогли построить благодаря печатному станку, который позволял покупать мозги со всего мира. Китайские мозги уже переместились на родину и построили новую страну. То же самое произойдет и с другими. На днях основатель Telegram-канала Павел Дуров сделал очень полезное и честное заявление о перспективах бизнеса в США. Советую прочитать, для многих станет открытием, что он называет страну полицейским государством и свои перспективы видит в Азии.

Царскосельский лицей. https://twitter.com/glazunovga...

Когда один наш “великих” оптимизаторов заявил, что задачей образования является подготовка грамотных потребителей, я вспомнил фразу профессора Преображенского: “Пропал дом!”. Общество, к тому моменту, после “Дома-2” и “Пусть говорят” было готово съесть все что угодно.

В начале 70-х годов, еще на аналоговых ЗВМ, делали сравнение эффективности всех школ в истории человечества, машина ответила – Царскосельский лицей. К сожалению, я потерял документ, подтверждающий этот факт, пусть пока это будет версией (если встречали источник, то буду благодарен за ссылку).

России придется вновь сесть за парты, тогда, мы сможем рассчитывать на успех страны в формирующемся 6 технологическом укладе. Сделать такой прорыв с клиповым образованием и ЕГЭ – утопия. Для чего его внедряли? Надеюсь, что и это, рано или поздно, станет предметом расследования.

ИСТОЧНИК


Вернуться назад