Уже несколько недель российские родители, запертые на карантин со своими чадами, наводняют интернет жалобами и руганью в адрес отечественного образования. Многие их жалующихся при этом заводят привычное «а вот в нормальных-то странах…» Хотя в этих самых странах с онлайн-обучением вообще полный карачун. Например, в Британии минимум две трети школьников просто не смогли посещать интернет-уроки.
Помните, как бурно поругались между собой эмигранты, когда эпидемия коронавируса показала, что хвалёное английское здравоохранение – вообще ни о чём?
https://www.youtube.com/watch?v=FsTkz0dmV1Y
А ведь это не единственный аспект, в сравнении с которым та же Британия в подмётки не годится России. Возьмём среднее образование.
Учебный год наконец-то дополз до завершения, и теперь мы имеем возможность констатировать, что эпидемия существенно изменила представления многих родителей об умственном развитии своих детей. Одно дело – ругать учителей и всячески подчёркивать, что это они не смогли объяснить «талантливому ребёнку» элементарные вещи. Другое – столкнуться с этим самым ребёнком в рамках самоизоляции и попытаться что-нибудь объяснить ему самостоятельно. Не всучить юному дарованию смартфон с играми, чтобы оно от вас отстало с вопросами-почемучками, а таки попытаться донести до него какие-то знания.
Очень много неудобной правды всплывёт. Например, что если родители не привыкли логично мыслить и здраво рассуждать, то и ребёнок – внезапно! – точно такой же.
Впрочем, я сейчас не об этом, а о другой стороне образовательного вопроса.
Когда сотни тысяч детей начали отправлять запросы на серверы, предназначенные для перехода на онлайн-обучение, то оказалось, что серверы эти не готовы к такому шквалу запросов и ложатся, как трава на ветру. А это, кроме прочего, показатель того, насколько в России доступен интернет, и насколько граждане обеспечены устройствами, с которых можно в интернет входить.
А теперь сравните это с ситуацией в как-бы-развитой Британии, описанной в материале тамошнего издания Daily Mail.
https://www.dailymail.co.uk/news/article-8236237/Two-thirds-pupils-not-logged-online-lessons-lockdown.html
«Как минимум две трети школьников в Великобритании не явились на уроки после перехода на онлайн-обучение из-за вспышки коронавирусной инфекции.
Только 19 процентов учеников государственных начальных школ, 22 процента средних школ, 51 процент учащихся начальных классов частных школ и 57 процентов старшеклассников приняли участие в онлайн-обучении».
https://lenta.ru/news/2020/04/20/pupils/
Как такое может быть? Ведь обосновавшийся в Лондоне креаклиат постоянно втирает нам, что в Британии очень высокий уровень жизни – не чета российскому. Оказывается, многие британцы не в курсе.
«Несмотря на то, что многие родители выкладывают фотографии детей, сидящих с ноутбуками во время учёбы, у большой части школьников нет возможности участвовать в занятиях, отмечает Daily Mail. Это связано, в том числе с тем, что у некоторых семей нет не только нужной техники, но даже хорошего интернет-подключения.
Министерство образования Великобритании уже пообещало раздать бесплатные ноутбуки и планшеты детям из бедных семей. Однако эти меры могут не спасти ситуацию: учителя и родители опасаются, что после отмены карантина большая часть школьников будет отставать в учёбе».
https://lenta.ru/news/2020/04/20/pupils/
Это та самая страна, напомню, где люди, получившие местное продвинутое образование, недавно поджигали вышки сотовой связи. Уверяя, что 5G-интернет распространяет коронавирус.
https://tass.ru/obschestvo/8176811
И этому безумию, что характерно, поддакивают российские альтернативно одарённые граждане, вроде одной дамочки, прославившейся посредством умения генерировать хайп.
«Профессор Боня на «Дожде». Вот что бывает, если часто пихать в голову посторонние предметы».
https://twitter.com/leon_elk/status/1253612626455691264 (+ взять видео)
А если без шуток, то доступность британское образования, как и эффективность здравоохранения, оказалась фикцией. Что неудивительно в обществе, где всё построено на имитации и пускании пыли в глаза.
На днях сами же британцы поймали правительство за руку, когда выяснили, что 128-м аккаунтов в соцсетях, якобы принадлежащих действующим медикам, и хваливших власти, оказались фейковыми.
https://twitter.com/jdpoc/status/1252266724449230848
То есть, подчинённые Бориса Джонсона наняли «ботоводов», чтобы те имитировали положительные отзывы о действиях властей якобы со стороны действующего медперсонала. И выяснили это вовсе не путинские тролли, а сами же шокированные масштабом лжи британцы.
И что же сделали в ответ чиновники? Они начали громко обвинять человека, разоблачившего ложь, в том, что он дезинформирует общественность.
https://twitter.com/DHSCgovuk/status/1252342364644929536
Раскопавший всю эту историю Джон О’Коннелл предложил властям все раскопанные им данные, чтобы они провели собственное внутреннее расследование. Они отказались. Предсказуемо, да?
Британское правительство, неспособное обеспечить ни нормальное функционирование здравоохранения, ни переход детей на онлайн-обучение, нанимает ботов для того, чтобы пиарить себя.
А потом они ещё обвиняют Россию, что мы, дескать, вмешиваемся в выборы, используя «фабрики троллей». То есть да, они обвиняют нас ровно в том, что делают сами. О’Коннелл смог выйти на связь минимум с 7-ю медиками, борющимися против эпидемии, и выяснить, что они не заводили никаких новых аккаунтов в соцсетях в последнее время, и не давали никому разрешения использовать свои фотографии.
Вот чем занимаются британские власти вместо того, чтобы бороться против эпидемии. Подумайте об этом в следующий раз, когда у вас появится желание обругать российское правительство за то, что оно действует в сложной ситуации не так, как хотели бы диванные эксперты.
И напоследок: этот материал вовсе не о том, что у нас всё хорошо. Он о том, что хватит уже кивать на пресловутые «нормальные страны», которые на самом деле ничему не могут нас научить. В отличие от эпидемиологического опыта советской власти и современных китайцев, чей успех в борьбе против коронавируса нам нужно без промедлений осмыслить.