ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Новая антикитайская пропагандистская кампания в США ведется по методичке «Рашагейта»

Новая антикитайская пропагандистская кампания в США ведется по методичке «Рашагейта»


29-04-2020, 13:44. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Сразу после начала пандемии Covid-19 в американских средствах массовой информации была развернута яростная пропагандистская кампания. Американцев бомбардируют антикитайскими историями с такой интенсивностью, что истерия кажется не менее заразной, чем сам вирус, причем она нагнетается по всему спектру СМИ, начиная от New York Times и заканчивая Fox News. Как республиканцы, так и демократы утверждают, что их политические противники не проявляют достаточной жесткости в отношении Китая, поскольку подготовка к предвыборной кампании 2020 года уже стартовала.

С тех пор как Дональд Трамп был избран президентом в 2016 году, официальные представители разведслужб и либеральные СМИ широко распространяли ничем не обоснованные заявления о вмешательстве России. Чаще всего для раскручивания фальшивки о так называемом "Рашагейте", то есть сговоре Трампа с Россией, применялась следующая тактика: неназванные чиновники делали заявление для прессы, не предоставляя никаких доказательств и никаких фактов, подтверждающих их слова. Еще одним из часто применяемых методов было появление в СМИ бывших сотрудников разведслужб, таких как Джеймс Клэппер и Джон Бреннан, которые выдвигали совершенно дикие обвинения в адрес Трампа и России. Сегодня именно эти приемы применяются для распространения антикитайской пропаганды.

Так, в номере газеты New York Times от 22 апреля опубликована статья под названием "По словам чиновников, китайские агенты помогали распространять сообщения, которые сеяли в США панику по поводу пандемии коронавируса". В статье говорится, что слухи, распространявшиеся в середине марта через социальные сети и текстовые сообщения, согласно которым для борьбы с коронавирусом администрация Трампа намерена подвергнуть изоляции всю страну, активно поддерживали некие "китайские тайные агенты". Источники, на которых ссылаются авторы – "шесть американских официальных лиц, которые согласились говорить на условиях анонимности, поскольку речь идет о данных разведслужб".

В этой истории полностью отсутствуют какие-либо детали и доказательства правдивости утверждений упомянутых чиновников. "Происхождение сообщений остается туманным. Американские официальные лица отклонили просьбу раскрыть подробности разведданных, связывающих китайских агентов с распространением дезинформации, сославшись на необходимость защиты источников и методов отслеживания активности Пекина", – говорится в статье. Двое из них якобы сообщили New York Times, что они "не считают, что фальшивые сообщения о мерах изоляции были созданы китайским агентами", но обвинили их в усилении существующих слухов и дезинформации.

Разумеется, сенсационные репортажи в New York Times были бы не полными без упоминания о русских. "Американские официальные лица заявили, что китайские агенты использовали методы, разработанные связанными с Кремлем троллями, такие как создание фальшивых аккаунтов в социальных сетях для отправки сообщений сочувствующим американцам, которые, в свою очередь, невольно помогали распространению дезинформации".

Ирония заключается в том, что в статье признается опасность выборочных утечек информации в СМИ, исходящих от анонимных чиновников: "Внешнеполитические аналитики обеспокоены тем, что администрация Трампа может политизировать работу разведслужб или устраивать отдельные утечки информации для раскручивания маховика антикитайской пропаганды… В прошлом некоторые американские официальные лица избирательно "сливали" разведданные репортерам, чтобы оказать влияние на внутриполитическую обстановку". Авторы используют историю с подготовкой к вторжению в Ирак в 2003 году в качестве примера, иллюстрирующего опасность избирательной утечки информации, при этом полностью игнорируя последние четыре года, в течение которых страницы газеты пестрели историями о "Рашагейте".

17 апреля ведущий телеканала Fox News Такер Карлсон пригласил бывшего сотрудника ЦРУ Брайана Д. Райта на свою передачу, чтобы выдвинуть несколько нелепых обвинений в адрес американских политиков и китайских властей. Райт намекнул, что некоторые члены Конгресса, возможно, являются агентами разведывательной службы Китая, Министерства государственной безопасности (MSS). Карлсон рассказал Райту о том, что команда, готовящая телешоу, обратилась к сенатору-демократу из Калифорнии Дайэнн Файнстайн и другим выборным политикам, чтобы узнать, общались ли они с кем-либо из китайских официальных лиц после начала вспышки коронавируса. Карлсон сказал, что они отказались от комментариев и затем спросил Райта: "Как вы думаете, какой вывод мы должны из этого сделать?"

Райт ответил: "Полагаю, они нервничают. Я думаю, что существует группа людей, которые либо являются пятой колонной, либо у них имеются какие-то закулисные связи с китайским правительством. Возможно, некоторые из них на самом деле тайные агенты китайской разведки MSS". Эти формулировки Райта целиком взяты из методички "Рашагейта". Представители спецслужб и комментаторы СМИ часто называли Трампа "пятой колонной" Москвы, а некоторые даже выдвигали гипотезу о том, что президент США – "российский агент".

Подобно тому, как антироссийская политика Трампа неопровержимо доказывает, что он не служит интересам Москвы и лично Путина, антикитайские законы, прошедшие за последние месяцы через Палату представителей и Сенат, свидетельствуют о крайне низкой вероятности наличия агентов китайской разведки в залах Конгресса.

Однако, антикитайская пропаганда, похоже, постепенно настраивает общественное мнение против Пекина. Так, новый опрос Pew Research Center показал, что 66 процентов взрослых американцев испытывают негативное отношение к Китаю, что на 14 процентов больше по сравнению с результатами аналогичного опроса в 2018 году. Девять из десяти опрошенных взрослых считают Китай угрозой для США, причем 62 процента респондентов назвали его главной угрозой.

Как и "Рашагейт", нынешняя антикитайская пропагандистская кампания будет использоваться в качестве инструмента давления теми кругами "глубинного государства", которые стремятся заставить Америку сосредоточиться на конкуренции великих держав. Пентагон определяет Китай как стратегического соперника номер один и стремится расширить свое присутствие в Индо-Тихоокеанском регионе. Постоянная пропаганда постепенно внушает необходимость этих действий американскому народу. Однако, на деле это расширенное военное присутствие лишь усилит конфронтацию между Соединенными Штатами и Китаем, а также подтолкнет регион и весь мир на шаг ближе к ядерной войне.

Источник

Перевод Игорь Абрамов

 

Вернуться назад