ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > The New York Times рассказала, как был создан образ коронавируса

The New York Times рассказала, как был создан образ коронавируса


4-04-2020, 10:43. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

The New York Times рассказала, как был создан образ коронавируса

Изображение зловещего шарика, покрытого шиповидными отростками, стало главной картинкой новостных сводок за последние несколько месяцев. При освещении событий в мире, во время переписок в Сети, на печатных агитационных листовках – везде, где фигурировало слово «пандемия», появлялась эта картинка. Но действительно ли эта инфекция выглядит так? Медицинский иллюстратор Центра по контролю и профилактике заболеваний США Алисса Экерт рассказала в интервью корреспондентам газеты The New York Times, как создавался образ коронавируса. Эксклюзивный перевод статьи предоставляет «ПолитРоссия».

The New York Times рассказала, как был создан образ коронавируса

По словам специалиста визуального медицинского искусства, изображение коронавируса было рядовым заданием Центра по контролю и профилактике заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention, CDC). 21 января, когда в США был зафиксирован первый случай заражения, представители федерального агентства попросили Экерт и ее коллегу Дэна Хиггинса представить визуализацию вируса, причем так, чтобы привлечь внимание публики к набирающей обороты эпидемии.

Суть данного искусства заключается в создании образов медицинских концепций, которые были бы понятны обществу и вызывали необходимые медикам ощущения у населения. Например, при визуализации гонококка (Neisseria gonorrhoeae – диплококк, вызывающий гонорею) бактерии были представлены как плавающие медузы, чьи пили переплетены между собой.

«Необходимо было сделать так, чтобы они выглядели словно живые. Так вы знаете, что осведомлены о них», – отмечает Экерт.

The New York Times рассказала, как был создан образ коронавируса

Однако при изображении коронавируса визуализаторы решили использовать технику beauty shot, то есть детальный крупный план одного объекта. Таким образом, специалисты хотели привлечь максимальное внимание к вирусу.

Как известно, вирус атакует клетку посредством «прилипания» к ее поверхности с помощью связывания белков. Далее происходит слияние мембраны вируса с клеточной оболочкой, и «внутренности» вируса попадают в клетку. Многие ученые отмечали, что COVID-19 отличается невероятной способностью «прилипания»: у коронавируса целых четыре белка для связывания с оболочкой клетки. Поэтому при создании рендера было решено придать вирусу каменистую структуру как «нечто действительно осязаемое». Далее были добавлены шипы-отростки для придания угрожающего вида. Экерт также отмечает, что команда визуализаторов перепробовала множество цветовых схем, но именно красный цвет на сером фоне с оранжевыми и желтыми оттенками получился наиболее захватывающим.

The New York Times рассказала, как был создан образ коронавируса

По словам экспертов издания Popular Mechanics, специалисты CDC надругались над традиционным рождественским украшением, выполненном в виде апельсина, утыканного гвоздикой – помандером. Тем не менее обозреватели издания не смогли не отметить талант визуализаторов, сумевших создать образ, который как и этот самый помандер способен вызвать ощущение дискомфорта, нервную дрожь и даже тошноту. Поскольку используемые «узоры» напоминают кластерные отверстия, которые вызывают страх при так называемой трипофобии. 

The New York Times рассказала, как был создан образ коронавируса

В любом случае работа Экерт получилась невероятно запоминающейся, ведь не зря такая картинка используется как визуальный элемент при освещении новостей по всему миру.

Стоит отметить, что рендеринг (процесс визуализации объекта посредством компьютерной программы) используется не только в медицине, но и, например, в создании дизайнов автомобилей. Ранее «ПолитРоссия» сообщала об автодизайнере Сергее Баринове, который создал проект возрожденной «Волги», но в кузове купе.

Автор: Анна Ильинская

Источник фото: rawpixel.com/cdc - Centers for Disease Control and Prevention, flickr.com/financialaidpodcast


Вернуться назад