Самый крупный онлайн-магазин, в котором россияне чаще всего себе что-то покупают – это AliExpress. Самые скромные подсчеты говорят о том, что только в прошлом году за 12 месяцев больше 20 миллионов жителей нашей страны что-либо покупали себе на этой торговой площадке. Есть две причины, по которой товары на ней пользуются спросом. В первую очередь, это низкая стоимость, ведь, как известно, многие, если не все, всегда пытаются сэкономить. Вторая причина – это возможность приобрести товары, которых не найдешь на прилавках российских магазинов. Но теперь у китайского онлайн магазина появился реальный конкурент. Госпочта России решила запустить свой онлайн магазин для полноценной конкуренции с AliExpress.
Сейчас у российской национальной почтовой службы репутация очень плохая. Многие россияне очень недовольны качеством услуг, которые она оказывает. Посылки часто теряются, повреждаются в дороге, а иногда доходит до того, что сами сотрудники Почты России воруют ценное содержимое почтовых отправлений, надеясь на то, что об этом никто не узнает. Как видно, организации есть чем заняться, но вместо решения проблем, почтовая служба решила увеличить денежный доход за счет создания своей фирменной торговой площадки. Специально для этого даже заказана разработка международной стратегии развития бизнеса.
На площадке будут продавать товары из Китая и других стран мира российским покупателям. Другими словами, те, кто покупают товары с использованием услуг государственной почты, смогут делать это, даже не посещая сайт AliExpress. Ожидается, что россиянам будет доступна русскоязычная служба поддержки, а также удобный инструмент для оплаты налогов через интернет. Повысится и скорость доставки, ведь сотрудники почты сразу после оплаты будут знать, какой именно товар находится в посылке и как лучше его отправить. Большая часть купленных вещей будет доходить за 1-2 недели, что гораздо быстрее.
Ожидается, что Почта России сможет создать настоящего убийцу AliExpress, где будут самые низкие в мире цены на миллионы товаров, уже к концу текущего года. Но ассортимент будет пополняться постепенно, так что придется подождать еще несколько месяцев, прежде чем у покупателей появится действительно широкий выбор. Первое время площадка будет работать в тестовом режиме, но полноценно заработать она должна уже в первой половине следующего года.