Россия приступает к реализации самого амбициозного железнодорожного проекта в своей истории. Такое мнение высказали эксперты голландского издания RailFreight. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный перевод этой статьи.
Голландские журналисты обратили внимание на то, что Россия собирается построить в Сибири новую железнодорожную линию: Элегест — Кызыл — Курагино, которая свяжет Туву с Транссибирской магистралью. Предполагается, что введение в эксплуатацию этого объекта крайне положительно повлияет на экономическую ситуацию в регионе.
«Этот новаторский строительный проект должен превратить Туву в перспективный экономический хаб. После многолетних обсуждений работа над новой железнодорожной веткой находится в активной фазе», – отмечают аналитики.
После завершения строительства протяженность железнодорожной линии Элегест — Кызыл — Курагино составит 410 километров. Он соединяет Туву с Красноярским краем и остальной железнодорожной сетью страны. Это первый строительный проект такого масштаба в современной истории России.
Следует отметить, что в регионе находится Улуг-Хемский угольный бассейн, который считается одним из крупнейших в стране. Запасы угля здесь оцениваются в 20 млрд тонн, однако из-за плохой транспортной доступности его разработка была затруднена. Вывоз сырья за пределы республики был невозможен. Грузовые, авиа- и наземные перевозки для этого не подходят. Планируется, что появление новой железнодорожной ветки решит эту проблему.
«Проект железнодорожной линии Элегест — Кызыл — Курагино является одной из самых дорогих и амбициозных инфраструктурных задумок современной России. Будет построена не только железнодорожная сеть, но и 127 мостов, восемь тоннелей. Пропускная способность линии составит 15 млн тонн грузов в год», – сообщают авторы RailFreight.
Помимо соединения с российской глубинкой, железнодорожная линия может быть расширена до границы с Монголией. Сибирь получит доступ к странам Азиатско-Тихоокеанского региона. Россия превзойдет саму себя, если этот проект будет реализован. В современной истории страны ранее ничего подобного не делали.
«Это самый амбициозный железнодорожный проект России», – резюмировали аналитики.
Автор: Станислав Блохин
Источник фото: pixabay.com